Главные вкладки

    Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2017-2022г.г.
    проект по теме

    Мавлюдова Ания Шаукатовна

    Организация методической работы в ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 68 комбинированного вида» Советского района города Казани

    Индивидуальный план профессионального развития

    на межаттестационный период 2017-2022г.г.

    старшего воспитателя Мавлюдовой Ании Шаукатовны.

    Методическая тема:  «Организация методической работы в ДОУ»

            Пояснительная записка.

            На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров. В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

    Приоритетные направления содержания методической работы:

    а) совершенствование воспитательно-образовательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов образовательной работы);
    б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;
    в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОУ;
    г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;
    д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;
    е) аттестация педагогических кадров.

    Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОСДО.

    Задачи:

    - Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках модернизации образования.

    - Совершенствование методической работы

    - Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения  ФГОС ДО

    - Внедрение современных образовательных технологий.

    План

    Содержание деятельности.

    Период

    Организационные мероприятия.

    1

    Формирование нормативно-правовой базы

    2017

    2

    Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

    2017

    3

    Планирование и внедрение новых форм методической работы.

    Ежегодно

    4

    Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

    Ежегодно

    5

    Привлечение родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ различными формами работы (флешмоб, мастер- класс, семинар)

    2017-2022 г.

    6

    Утверждение планов самообразования педагогов.

    Ежегодно

    7

    Помощь педагогу в изготовлении видеоверсии комплексного творческого отчета педагога; дайджеста материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

    2017 г

    Методическая работа.

    1

     Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

    2017-2022 г

    2

    Участие педагогов в муниципальных конкурсах «Воспитатель года», «Зеленый огонек», региональных «Я говорю и работаю по-татарски», «Билингвальный детский сад», всероссийских, международных конкурсах педагогического мастерства.

    2017-2022 г.

    3

    Направление педагогов на курсы повышения квалификации (бюджет)

    2017-2022 г.

    4

    Повышение квалификации на авторских курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

    2017-2022 г.

    5

    Участие в вебинарах, в педагогических конференциях регионального и международного уровня по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

    2017-2022 г.

    6

    Консультационная поддержка педагогов ДОУ

    2017-2022 г.

    7

    Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

    - Отчеты педагогов по темам самообразования;

    - Открытые мероприятия;

    - Публикации;

    - Обобщение опыта работы;

    - Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

    2017-2022 г.

    8

    Распространение опыта работы по методической теме: «Организация методической работы в ДОУ» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, городского, республиканского уровней

    2017-2022 г..

    9

    Привлечение педагогов ДОУ к создание авторских методических разработок,программ и их рецензирование.

    2017-2022 г.

    10

    Совершенствование портфолио педагогов и воспитанников

    2017-2018 г.

    11

    Методическая помощь педагогу вести творческие группы (тьюторство) в ДОУ.

    2017-2022 г

    12

    Ведение персонального мини-сайта старшего воспитателя на nsportal.ru

    2017-2022 г

    13

    Создание педагогами ДОУ персонального мини- сайта на nsportal.ru

    2017

    14

    Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ  районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

    2017-2022 г

    Аналитическая деятельность

    1

    Анкетирование педагогов «Современные стратегии реализации дошкольного образования»

    2017 г

    2

    Выдвижение педагогов на награждение Почётными  грамотами (район, город, республика).

    2017-2022г

    3

    Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

    с 2017 г

    4

    Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

    2017 г

    5

    Анкетирование «Определение мотивов педагогов для занятия инновационной деятельностью» (на основе методики К. Замфир)

    Январь

    2017 г

    6

    Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

    2022 г.

    7

    Ведение  и пополнение сайта ДОУ, результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

    2017-2022 г

    Основные направления самообразования:

    1. Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОУ к инновационной деятельности:

    -Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ. Диагностический журнал.- 2013

    -Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. –2008 - №12.

    -Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие, \"Дошкольное воспитание и развитие\",  М., 2006. 
    -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция.  М.: ТЦ Сфера.

    -Белая,  К.Ю.  Методическая работа в ДОУ  : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.

    -Васильева,  Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы. Управление ДОУ. 2011.- № 8.

    -Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов.Управление ДОУ. –2012. - № 3.

    -Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования.Управление ДОУ.  2013. - № 1.

    -Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. - М.: «Издательство Скрипторий 2003».

    -Дубровина С.А., Сергеева  И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОУ// Справочник старшего воспитателя.  2012 - №8.

    -Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

    -Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинг, 2011г.

    -Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А.,  Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и

    детей.2015г.

    -Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум,2013

    -Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс].

    -Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

    -Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

    -Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно – методическое обеспечение: пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009

    -Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы,2015 г

    http://doshvozrast.ru/
    www.proshkolu.ru
    http://menobr.ru/
    http://www.dou.ru/
    http://vospitatel.resobr.ru/

    Источники самообразования:  СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

    2. Изучить мотивационные особенности педагогов.

    3. Провести анкетирование с целью выявления готовности  и ведущих мотивов для творческой педагогической деятельности  педагогического коллектива.

    4. Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

    5. Участвовать в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах

    Ожидаемый результат самообразования.

    • Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;
    • Умение оказывать практическую помощь педагогам;
    • Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.
    • Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса
    • Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОСДО;
    • Стать инновационной региональной площадкой Республики Татарстан.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г

    Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год

    Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...