Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя Фаритова Ольга Ивановна 2015-2020 г.г
методическая разработка на тему

Фаритова Ольга Ивановна

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период воспитателя  2015-2020 г.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyyplan_profe_faritova.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

Фаритовой Ольги Ивановны

на межаттестационный период

2015-2020 г.г

Личная карта педагога

Ф.И.О. : Фаритова Ольга Ивановна

Дата рождения: 27.07.1973

Образование: средне профессиональное образование, Казанский педагогический  колледж 1999год, «Дошкольное образование. Воспитатель»

Место работы: МБДОУ «Детский сад №148» г.Казань

Занимаемая должность: воспитатель

Общий стаж:  24  года

В данной должности  17 лет

Курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО « Институт  развития  образования Республики Татарстан»  « Проектирование  образовательной программы  дошкольных  образовательных  организаций \учреждений в условиях внедрения ФГОС»  2014год, в объеме 72 часов, удостоверение№ 003865

Тема самообразования педагога:« Игра как средство образовательной деятельности в условиях  реализации  ФГОС ДО »

«Без игры нет и не может быть

Полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек

Пытливости и любознательности»

В. А.Сухомлинский

Актуальность

      В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

    В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая  программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных  занятий, семинаров,,сценарии  праздников, конкурсных форм и т.д.
  7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.
  8. Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС

Цель:

-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;

- изучение методической литературы по данной теме;

-посетить занятия  коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- разработать консультации для родителей.

Перечень вопросов по повышению  профессионального  уровня:

        -изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

      -проектная и исследовательская деятельность;

        -анализ и оценка результатов своей деятельности.

-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат:

                  -Обобщение опыта по данной теме;

-апробация модели внедрения игр в процессе  обучения;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;

.

 План самообразования

Цель:

-показать значение игры как ведущей деятельности ребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС;

- изучение методической литературы по данной теме;

-посетить занятия  коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;

- разработать консультации для родителей.

-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Перечень вопросов по самообразованию:

-изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка результатов своей деятельности;

-продолжать изучать педагогический опыт другихпедагогов;

    -планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

-обобщение опыта по данной теме;

-апробация модели внедрения игр в процессе  обучения;

-переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

-повышение качества образовательного процесса;

-использование УМК в процессе работы;

-повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей ;

-повышение качества обучения через игровую деятельность

-повышение качества преподаваемых предметов;

-участие в педсоветах,  семинарах, , в и районного МО;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, применения игровых технологий в воспитательно-образовательной работе, оформление результатов в виде творческих отчетов.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы работы над повышением профессионального  уровня

Диагностический

2015-2017год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации воспитателей.

5.Подписка на методическую литературу «Дошкольное воспитание »

6.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2016-2019год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей  по выбранной теме.

4.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

Практический

2015-2020год

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2. Открытые занятия внутри ДОУ.

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения

9.Апробация разработанной модели на практике.

Внесение необходимых  корректив.

10.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2019-2020год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

 Подведение итогов.

2.Открытые занятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Современные игровые технологии в условиях  реализации  ФГОС  ДО».

4. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях

5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Участие  в конкурсах для педагогов ДО. Посещение и публикации на сайтах  «Методсовет», в интернет-портале "ns портал" , электронный журнал «Методический сборник», и.д.  Публикации творческих и практических работ дошкольников.

Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...