Презентация "Лечебная педагогика на хореографии в детском саду"
презентация по теме

Бортникова Юлия Анатольевна

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию.

     Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я» как составную часть орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». (Выготский Л. С.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lechebnaya_pedagogika_na_zanyatiyah_po_horeografii_v.pptx564.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лечебная педагогика на занятиях по хореографии в детском саду» Подготовила: педагог дополнительного образования (хореограф) Бортникова Ю.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида № 115» Воронеж 2018

Слайд 2

Танец — это радость Хореография — искусство, любимое детьми. На танцевальные занятия к нам приходят десятки детей. Глядя, с какой легкостью и радостью танцуют дети, мы забываем, что за этим стоит каждодневный труд их самих и педагогов. На занятиях по хореографии детей развивают комплексно. По сути дела здесь объединены музыкальные и физические занятия. Да плюс еще недюжие творческие способности.

Слайд 3

Конечно , все дети талантливы. Но если один ребенок прекрасно играет на музыкальных инструментах, он, слыша темпо-ритм , характер музыки, порой не может хорошо двигаться под музыку. И наоборот. Прекрасно физически развитый ребенок не имеет музыкальных способностей. И наша задача состоит в том, чтобы заметить способности каждого ребенка и развить их. Безусловно , мы прилагаем всю любовь и все свое старание ко всем детям: музыкально способного — развиваем физически, а физически способного — развиваем музыкально. И поверьте — на таких занятиях у всех особое, радостное настроение.

Слайд 4

Но есть дети с хорошими танцевальными данными. Им не надо много времени, чтобы освоить то или иное танцевальное движение или весь танец. И чтобы они не потеряли интерес к танцу, к занятиям, мы проводим с ними индивидуальную работу. Дифференцированный подход к детям с разным уровнем способностей в процессе обучения и воспитания может дать значительный педагогический эффект. Конечно , программу по танцу по программе дошкольного учреждения получают все дети в полном объеме. Это элементы классического, народного и бального танцев. Работа над танцевальными образами помогает детям участвовать в наших мероприятиях и утренниках. Выпускники нашего детского сада имеют основные понятия о хореографии. Они, помимо танцев, знают различные танцевальные движения, владеют рисунком танца и всевозможными танцевальными образами. Словом, ознакомлены с азбукой хореографии.

Слайд 5

Что же дополнительно получают более способные дети? Во-первых, на репетициях увеличивается темп и количество повторений уже знакомых им движений. Во-вторых, усложняются сами движения. Если все дети выполняют простую « ковырялочку », то более способные учат « ковырялочку » в повороте на 180 градусов. Все — «тройной соскок» по шестой позиции, они — с разворотом на 45 градусов и т. д. Добиваемся более точного и выразительного выполнения танцев. Взаимодействие в парах от чисто механического переходит на другой уровень. Это уже не просто пара, а партнер и партнерша, которые работают и помогают друг другу. Слово «работают» я сказала не для красного словца. Ведь танец — это большой труд: и физический и эмоциональный. Но дети в таком возрасте не могут много работать, если им это не интересно. Поэтому наш репертуар основывается на интересах. Это знакомые и доступные «На речке», «Ветер-ветерок», «Лошадки». Это особенно любимые детьми «Карнавал», «Ковбои», «Полька белорусская», «Вальс»… И, выстраивая планы на будущее, мы обязательно советуемся с детьми, спрашиваем у них, что бы они хотели танцевать, предлагаем свое. И только после общего обсуждения приступаем к работе над танцем.

Слайд 6

Принципы лечебной педагогики на занятиях по хореографии Научить детей собирать свой корпус. Неподтянутый корпус тяжелым грузом ложится на плечи и позвоночник. Физические затраты детей огромны. Мы помним об этом и относимся к детям особенно бережно в период их физического формирования. Важно и правильно отрегулировать режим нагрузок ребенка, так как перенагрузка неблагоприятным образом отражается на мышцах и связках. В хореографии соблюдается жесткий режим и точное распределение сил. Обязательны «партерная» и «воздушная» хореография, т. е. упражнения на полу и на середине зала. Разогрев мышц, в первую очередь делаем на «партерной» хореографии.

Слайд 7

Условия лечебной педагогики на занятиях по хореографии: Удобная форма и обувь. Комбинацию повторять не более двух раз. С первых занятий строго следим за осанкой. Понимать точку устойчивости, уметь перемещать центр тяжести тела ребенка с одной ноги на другую. Учим комплексы упражнений, направленных на развитие танцевального шага, « выворотности », формирование осанки и стопы, координации и темпераметра . Музыка — только эмоционально насыщенная.

Слайд 8

При обучении детей танцу необходимо знать, к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребенка. Наиболее подходящими для занятий танцами из четырех типов темпераментов принято считать сангвиников и холериков, флегматики требуют особых индивидуальных занятий.

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Слайд 10

В презентации были использованы: - Шаблон презентации Microsoft PowerPoint Фотографии взяты из интернета www.google.ru Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет». Е. Р. Железнова «Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение хореографии в детском саду

Жизнь современных детей насыщена до предела, как в известном стихотворении: «Драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Только вот дисциплины теперь совсем другие: иностранный язык, компьютер,...

Занятия по ритмике и хореографии в детском саду

Представляю Вашему вниманию конспекты занятий (сюжетных, интегрированных, тематических, занятий - импровизаций, занятий - развлечений) по ритмике и хореографии для средней, старшей и подготовительной ...

Планирование занятий по хореографии в детском саду с детьми дошкольного возраста.

Этот материал будет полезен педагогам дополнительного образования, хореографам. Здесь можно найти перспективный план работы с детьми старшей группы по хореографии на год обучения....

Хореография в детском Саду

хореография для доу Опубликовано 17.02.2014 - 19:29 - Кашулина Виолетта ВладимировнаПлан работы «Топ- тыжки»ОктябрьОсень, осень в городе,Все дорожки в золоте.Лужи на дорожках,Ходят все в сап...

Информация для родителей "Хореография в детском саду".

Ознакомительная информация для родителей на стенд о хореографии в детском саду в целом, а также о пользе танцев для дошкольников....

"Требования к форме на занятиях по хореографии в детском саду"

Многие задают вопрос о форме одежды для занятий танцами. Вот несколько рекомендаций...