Главные вкладки

    Проектная деятельность в средней группе "Покормите птиц зимой!
    проект (средняя группа) на тему

    Тестова Ирина Валентиновна

    «Покормим птиц зимой»

    Но больше всего беспокойно за птиц:

    За наших воробышков, галок синиц.

    Ведь очень уж холодно в воздухе им.

    Поможем ли мы беззащитным таким?

    Поможем! Их надо кормить, и тогда

    Им будет легко пережить холода.

    В.Степанов

                                                                                       Трудно птицам зимовать,

                                                                                       Надо птицам помогать.

                                                                                                                     А.Чепурнов

                                   

    Воспитатель: Тестова И.В.

    Участники проекта: дети средней группы (24 ребёнка), родители, воспитатели, муз. руководитель.

    Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий

    Срок проведения: 09.01.2018 г – 02.02.2018 г.

     

     

     

     

     

    2018 г.

    Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

     

    Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

     

    Цель проекта:

    1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

    2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

    3.  Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

    4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

     

    Задачи проекта:

    1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).

    2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

    3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

    4.  Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

    обогащать и активизировать словарь по теме.

    5.  Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

    6. Научить детей, правильно их подкармливать

     

    Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.

     

    Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (НОД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой».

     

    Форма проведения (формы работы): фронтальная(игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);

    НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;

    оформление альбома;

    выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;

    выставка – «Кормушка для птиц.

    Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

     

    Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    Тема проекта « Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

     

    Теоретическая значимость проекта:

    систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

     

    Практическая значимость проекта:

    формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

     

    Познавательная значимость проекта:

    формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

     

    Перспектива:

    В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

     

    Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них;  расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом..

     

     

     

     

    План реализации проекта:

    1 этап. Подготовительный

    • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

    • Подобрать методическую литературу по теме;

    • Подобрать художественную литературу для чтения детям;

    • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

     

    2 этап. Основной (практический)

    •Оформление описательных рассказов о птицах;

    •Изучение корма для подкормки птиц;

    •Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

    •Выставка кормушек;

    •Наблюдение за птицами;

    •Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

     

    3 этап. Заключительный

    •Подведение итогов реализации проекта;

    •Презентация проекта (освещение опыта работы)

    Продукты проекта:

    • выставка книг, иллюстраций по теме в группе.

     

    Работа воспитателя с родителями

    Папка-передвижка «Зимующие птицы»

    Акция «Покормите птиц зимой»

    Консультация «Покормите птиц зимой»

    Мастер-класс «Волшебная кормушка»

    Памятка «Читаем с детьми»

    • В. Звягиной «Воробей»,

    • С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

    • Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

    • Ю. Никонова «Зимние гости»

    • А. Яшин «Покормите птиц зимой»

     

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

    Сбор корма для птиц

     

    Использованная литература

    1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2015.-368с.

    2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

    3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

    4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

    5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»

    Образовательная

    область

    09.01 -12.01.

    Работа с родителями

    Социально-коммуникативное 

    развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательное развитие

     

     

     

    Художественно-эстетическое развитии

     

     

     

     

     

    Физическое развитие

    - Беседа на проблемные ситуации 

    «Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше

     

    - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюж.картинках.

     

    - Отгадывание загадок про зимующих птиц

     

    - Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

    М. Горького «Воробьишко»

     

    Д/ и.Собери птицу», «Один – много»;

     

    Сюжетно-ролевая игра: «Пригласи синичку в гости»

    Инсценировка “Птичкам холодно зимой”

     

     - прогулка "Наблюдение за синицей"

     

    «Берегите и покормите птиц зимой»

     

     

     

     

     

    Рисование «Птицы на кормушке».

     

    Лепка «Рябинка для птиц»

     

    «Птички» (раскрашивание карандашами)

     

     

    п/ и. «Воронята»,«Птички»«Воробышки и кот»,  «Совушка».

    Экскурсия по территории детского сада

     

     

     

    Памятка

    «Покормите птиц зимой»

     

    папка-передвижка 

    Зимующие птицы»

    Образовательная

    область

    15.01 – 19.01.

    Работа с родителями

    Социально-коммуникативное 

    развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательное развитие

     

    Художественно-эстетическое развитии

     

    Физическое развитие

     

    Музыка

     

    Беседа на проблемные ситуации  

     - «Как живут наши пернатые друзья зимой»;

     - «Синичка-гостья нашего участка

     - «Зимние гости»

     

    - Составление рассказов по иллюстрациям

     

    - Разучивание стихов.

     

    - Чтение: Н.Рубцова «Воробей» и  «Ворона»,

    И. Токмакова «Десять птичек – стайка» ,

    В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

     

    Д/ и.:  «Что за птица?», «Назови ласково», «Кто лишний»

     

    - Конструктивно-модельная деятельность

     «Кормушка для птиц»

     

    - Прогулка "Наблюдение за воробьями".

     

     

    Просмотр слайд - презентации

     «Зимующие птицы».

     

     

     

    Аппликация «Снегири прилетели на кормушку»

     «Птички» (раскрашивание карандашами)

    Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

     

     

    П/и “Птички и птенчики”,

    “Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”.

     

     

    -Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»

    Акция 

    «Покормим птиц вместе с детьми»

     

    Памятка

     «Читаем с детьми»

     

     

     

    Образовательная

    область

    22.01. – 26.01

    Работа с родителями

    Социально-коммуникативное 

    развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательное развитие

     

    Художественно-эстетическое развитии

     

     

     

    Музыка

     

     

     

     

    Физическое развитие

    Беседа на проблемные ситуации

     - «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “

     - «Пользу или вред приносят птицы.

     - «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

     - “Чем питаются птицы зимой

     

    -Разучивание стихов.

     

    - Чтение: Сухомлинского «О чём плачет синичка», В. Звягиной «Воробей»,

    С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка”

     

    Д/и. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»

     

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Птичий двор».

     

    - Прогулка "Наблюдение за вороной".

     

    - Опытно-экспериментальная деятельность.

     

     

     

    Просмотр слайд - презентации «Покормите птиц зимой».

     

     

    «Птицы у кормушки» (сюжетная лепка)

    Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

     

     

    Аудиозапись «Голоса птиц».

    Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

     

    п/ и. «Воронята»,«Птички»«Воробышки и кот»

     

     

    Мастер-класс 

    «Волшебная кормушка»

    Альбом «Я покормлю птиц зимой!»

     

     

     

     

    Образовательная

    область

    29.01 – 02.02

    Работа с родителями

    Социально-коммуникативное 

    развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Познавательное развитие

    Физическое развитие

     

     

    Художественно-эстетическое развитии

     

     

     - Беседа по проблемные ситуации:

     - «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»;

     - “Чем питаются птицы зимой

     

    - Чтение: Т. Евдошенко «Берегите птиц»

    «Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”.

     

    Сюжетно-ролевая игра:  «Больница птиц»

     

    - Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?»

     

    - прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»"

     

    - прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами"

     

     

    «Птицы зимой»

     

     

    П/и “Птички и птенчики”,

    “Перелет птиц”, ”Птички и кошка”, «Воробьи и вороны»

     

    Рисование «Веточка рябины»

    «Птички» (раскрашивание карандашами)

     

    Итог: выставка оригинальных кормушек;

               Оформление альбома «Помогите птицам зимой»;

                Выставка «Покормите птиц зимой»

    Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в средней группе "Зимующие птицы"

    В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  дошкольного  детства происходит становление человеческой ли...

    Проектная деятельность по теме: «Покормим птиц зимой»

    «Покормим птиц зимой» Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, ...

    Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Зимующие птицы"

    Дипломный проект по познавательно-практической деятельности в подготовительной группе детского сада «Покормите птиц зимой»...

    Проектная деятельность в средней группе "Зима-Рукодельница"

    Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на детей неизгладимое впечатление. Слова «снег», «холодно» они слышат с ранних лет и связывают их с определенными ощущениями, эмоциями. На...

    Проектная деятельность в старшей группе " Птицы: перелетные, зимующие, качующие"

    Птицы! Кто они, где живут, что едят и для чего вообще они существуют? На все эти и другие вопросы мы с ребятами пробовали ответить вместе. Ну и конечно не обошлось без участия родителей!...

    Технология организации проектной деятельности детей среднего возраста по теме: "Сказочная жар- птица"

    Используя в качестве воспитания декоративное искусство, позволяет эффективно развивать у ребенка творческую фантазию, хороший эстетический вкус, а также являясь по происхождению искусством народным, п...