«Мой город, моя страна, моя планета»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Белова  Елена Александровна

Календарный план 15 октября – 19 октября.

Тема «Мой город, моя страна, моя планета» , по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.10.docx24.01 КБ
Файл 16.10.docx23.63 КБ
Файл 17.10.docx23.24 КБ
Файл 18.10.docx24.39 КБ
Файл 19.10.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план  15 октября – 19 октября

Планирование  воспитательно-образовательной  работы

Группа Подготовительная. Тема  «Мой город, моя страна, моя планета»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае.

Итоговое мероприятие – Изготовление макета.

Взаимодействие с семьями воспитанников (на неделю):

 Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна, моя планета»

Рекомендации по домашнему чтению: П. Воронько «Лучше нет родного края»

Беседа на тему «Путешествие по России»

Выставка детских рисунков на тему: «Мой город»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

1

5

октября

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер прогулка

РР, ПП

СКР

ФР

СКР

ПР

РР

ПР

РР

ФР

ПР

ФР

ФР

ПР

СКР

СКР

ФР

СКР

ХЭР

РР

ПР

РР

ПР

ФР

Беседа: «В каком городе ты живешь?» - Формировать представления детей о родном городе.

Дежурство в уголке природы – совершенствовать навыки ухода за растениями.

Утренняя гимнастикасм приложение

Трудовые поручения: помогаем накрывать стол к завтраку – формировать умение выполнять простые поручения, элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Чтение художественного произведения «Родина» М. Пляцковского - воспитывать любовь к Родному краю.

Д/И «Собери флаг» 

Цель: Развитие мелкой моторики

1. Образовательная деятельность с педагогом психологом

2. Развитие речи 

Гербова, с.31, з.5. Вот такая история!

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта.

3. Физическая культура

Пензулаева, с. 24, з.19.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Сезонные наблюдения - учить наблюдать за изменением в природе.

П/И «Перелёт птиц»  - развивать реакцию на словесные сигналы.

 Игра малой подвижности «Найди и промолчи» -  развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку

Дидактическая игра «Собери осенний букет» - уточнять представления о цифре 6.

Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней;

«Учимся следить за своим внешним видом» - Закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Оздоровит гимнастика после сна  см приложение - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Упражнение «Как мы соблюдаем порядок» - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Игры с конструктором «Машины»: формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Беседа «Своя земля и в горести мила» - помочь детям понять смысл пословицы.

Д/И «Спланируй город» - закрепления знаний детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе.

Чтение А. Фета «Ласточки пропали - дать детям первичное представление о поэзии А. А. Фета; показать,  как  посредством  слова  можно  передать  любовь  к  природе, к родине.

«Наблюдение за сезонными изменениями» - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

П/И «Поймай мяч» - учить ловить и передавать мяч.

Внести альбом «Достопримечательности нашего города».

Внесение инвентаря для ухода за растениями

Д/И «Собери флаг»

Мячи

Мячи, машинки, скакалки, палочки для рисования.

Конструктор

Предложить протереть широкие листья цветка.

Закрепить навык правильно и аккуратно вешать полотенце после использования

Какие вы знаете признаки осени?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Прыжки с доставанием до предмета

Рассматривание книг, иллюстраций по теме  картинок



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

1

6

октября

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер прогулка

РР,ПР

ХЭР

ПР

ФР

СКР

ФР

ПР

СКР

ПР

ХЭР

ХЭР

ПР

ПР

ФР

ФР

СКР

ФР

СКР

ПР, РР

ПР

ПР

ПР, РР

ФР

ФР

Беседа  «Бытовые приборы» - закрепить знания о бытовых электроприборах, об их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.
 
Прослушивание песни «Россия» в исполнении О.Газманова - формировать знания детей о родном крае. 

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах -  познакомить детей с народами России.                 

Утренняя гимнастик  см приложение №2

Дежурство по столовой: - совершенствовать умение детей применять знания, связанные с сервировкой стола в будний день и дни праздников, дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы.

Игра малой подвижности «Передай мяч» - закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: Закреплять умение детей употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Упражнять выступать в качестве ведущего – самостоятельно придумывать задания, оценивать правильность их выполнения.

Наведение порядка после игр – формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

1.  Ознакомление с окружающим

Дыбина, с. 29, т.2. «Предметы-помощники».

 Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

2. Рисование  

Комарова, с.35, т.5. «Кукла в национальном костюме»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время.

3. Музыка см. приложение.

Наблюдение за светофором – закрепление знания детей о работе светофора.

Д/И «Считай дальше» - упражнять детей в прямом и обратном счете.

П/И «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

Игра малой подвижности «Почта» - развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Трудовые поручения: подметание дорожек.

Цель: Формировать умение определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

Оздоровит гимнастика после сна  см приложение №1- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Упражнение: «Чудесные расчески» -  формировать у детей культурно- гигиенические навыки. привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Приводить в порядок различные прически, заплетать косички.

Чтение ДЖ.Родари «Чем пахнут ремёсла?» - формировать ценностные представления о профессиях, труде на основе произведения художественной литературы

Д/И» Виды труда» - дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране.

Беседа. За труд говорят «спасибо» - помочь детям понять, что труд на благо других людей заслуживает благодарности.

Наблюдение: Деревья осенью. - Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.

Малоподвижная игра «Жучок» - развивать дружеские отношения в детском коллективе.

П/И Перелёт птиц» - упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Рассматривания иллюстраций на тему « Бытовые приборы».

«Народы России»

Мяч

Картинки (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.)

Кукла в национальной одежде. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти.

Мяч

Внести на прогулку мячи, скакалки, игрушки для игр в песке, метелки

Иллюстрации «Профессии»

Предложить назвать. Люди, каких национальностей живут в нашей стране?

Прокатывание обручей друг другу

О каких профессиях рассказывается в этом стихотворении?

Упражнение с мячом.

бросать мяч вверх, о землю, ловя его



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

17

октября

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер. Прогулка.

ПР,РР

ПР

СКР

ФР

ПР

РР

ФР

ХЭР

ПР

РР

ХЭР

ПР

ФР

ФР

ПР

СКР

СКР

СКР

ФР

СКР

ПР

ПР. РР

ПР

ФР

ПР

ФР

Беседа о «городских профессиях» - Расширить представления детей о труде взрослых; Показать значение и важность каждой специальности для других    людей, для всей страны; Воспитывать уважение к труду.

Д/И «Поварёнок» - выявлять знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определённого блюда.

Труд в групповой комнате: уборка в шкафах с игрушками – формировать привычку к чистоте и порядку.

Утренняя гимнастик  см приложение №3

Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» - познакомить детей с разными видами профессий.

Чтение отрывка из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» - научить активно, слушать и понимать прочитанное произведение.

Малоподвижная игра «Солнышко, заборчик, камешки» - развитие внимания и повышение скорости реакции.

Игра «Веселые художники»

С завязанными глазами на листе ватмана или доске надо нарисовать автопортрет (или просто веселую мордочку). Тот, чей портрет будет удачнее, побеждает в этой игре.

1. Формирование элементарных математических представлений, Помораева, с. 36, з. 5.

 Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

2. Развитие речи Гербова, с.32, з.6. Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я - вам, вы - мне»

Цель. Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

3. Музыка см.приложение

«Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Малоподвижная игра «Великаны и гномы» - упражнять детей действовать по сигналу.

П/И «Бездомный заяц» - Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

Д/И «Назови профессию» - учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Труд: укрывание кустов многолетника листвой – развивать положительное отношение к физическому труду.

Упражнение « Чистые ботиночки» - формировать умение детей пользоваться решёткой для чистки обуви, воспитывать аккуратность.

Упражнение  «Умываемся, закаляемся» - формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Оздоровит гимнастика после сна  см приложение - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Умывание – воспитывать привычку быстро и правильно умываться.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картинку по образцу.

Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых»; Чтение стихотворения Л. Николаенко «Всё сделалось грустным» -  учить детей быть полезными в семье,по мере своих сил заботиться о взрослых.

Игра «Живая неделя» - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Малоподвижная игра «Вершки и корешки» - формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.

Наблюдения за изменениями в природе на участке детского сада - учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо    заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые. Все чаще по утрам морозы, заморозки

Малоподвижная игра «Светофор» - уточнить знания о назначении светофора.

Подвижная игра «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Рассматривания иллюстраций на тему « Профессии».

Почему говорят «золотые руки»

Доска, маркер

Лопата, корзинка, грабли.

Мяч


Почему говорят «золотые руки»?

Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы»

Повторить упражнения с мячом

Для чего люди используют грузовые автомобили?

Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?

«Поймай мяч»- развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Почему мама не разговаривает с ребёнком?



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

18

октября

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер. Прогулка.

Вечер прогулка

Уход домой

ПР,РР

ПР

СКР

ФР

РР

ПР

ПР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

ПР

ФР

ПР

ПР

СКР

СКР

СКР

ФР

СКР

ПР

РР

ХЭР

ПР

ПР

ФР

ФР

Беседа «Земля – наш общий дом» - продолжить знакомить с понятием «Земля - наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

Рассматривание альбома «Все мы разные» - познакомить детей с разными национальностями народа, формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Труд: ремонт книг – совершенствовать навыки ручного труда.

Утренняя гимнастика – комплекс №2

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей» - познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста.

Д/И «Чудо – цветок» - закреплять знания детей о внешнем виде цветка, его строении.

Игровое упражнение «Земля, вода, воздух» - закрепить названия разных стихий и место обитания животных.

Дежурство по занятиям - Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

1.Формирование элементарных математических представлений Помораева, с. 38, з.6.

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Познакомить с цифрой 0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

2. Лепка/

Комарова, с. 44, т 16. «Петушок с семьёй»

Программное содержание. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

3. Физическая культура Пензулаева, с. 26, з.20.

Повторить упражнения в ведении мяча; ползании;

Наблюдение за листопадом - систематизировать представления детей об осени по основанным, существенным признакам.

П/И «Не попадись» - учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Игровое упражнение «Собери осенний букет» - Формировать элементарные представления об осени

Д/И «Давай поселим зверей в наш лес» - знакомить детей со средой обитания различных животных.

Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер - Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве, воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело.

Упражнение « Чистые ботиночки» - формировать умение детей пользоваться решёткой для чистки обуви, воспитывать аккуратность.

Подготовка ко сну -   создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Оздоровит гимнастика после сна  см приложение №2- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Упражнение «Моя кроватка» - развивать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Игровое упражнение «Что сначала, что потом?» - Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Чтение Сказка  И. Соколова-Микитова «Соль земли» - познакомить детей с новой сказкой.

Слушание П.И Чайковский «Октябрь» из цикла «Времена года» - продолжать развивать интерес к классической музыке.

Дидактическая игра «Назови соседей» - Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.

Наблюдение за деревьями на участке детского сада - уточнить понятия «дерево», «куст», учить отличать дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст. 

П/И «Удочка» - Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.

Малоподвижная игра «Угадай, что я делаю?» - расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Альбом «Все мы разные»

Пластилин, стеки, доски для лепки.

Мячи

Мячи

Грабли, мешки для мусора

Альбом «Осень в картинках»

Магнитофон, диск

Предложить назвать имена и отчества близких, профессии

Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Ходьба с изменением направления движения

Предложить детям собрать букет из листьев. Собрать листья для поделок.

Какие вы знаете признаки осени?

Продолжать формировать умение пользоваться решёткой для чистки обуви

Развивать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Определить, с какого дерева или кустарника листья

Прыжки на двух ногах между предметами



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

19

октября

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер. Прогулка.

Вечер прогулка

Уход домой

ПР

СКР,ПР

ФР

СКР

СКР

ПР

СКР

ХЭР

ХЭР

ФР

ПР

ФР

ФР

ПР

ФР

СКР

СКР

СКР

ФР

СКР

ПР

ПР

ХЭР

ПР

ФР

ФР

Беседа «Как хорошо у нас в саду» - расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада.

Д/И «Угадай профессию» - Расширять знания и представления детей о профессиях.

Утренняя гимнастика – комплекс №3

Упражнение «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты.

Дежурство по столовой  - побуждать детей последовательно расставлять предметы сервировки, правильно размещать их на столе. Формировать элементарные  навыки самоконтроля и самопроверки.

Д/И «Валеология, или здоровый малыш» - уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Труд. Под руководством воспитателя полить растения, наполнить ёмкости водой для отстаивания, опрыскать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора – закреплять умение аккуратно работать с водой.

Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи», обыгрывание построек - способствовать развитию конструктивных навыков и умений.

1. Рисование. Комарова, с.45, т.17. «Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

2. Физическая культура (на воздухе)

Пензулаева, с.26. з.21.

Задачи. Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Наблюдение за рябиной

Цели:        познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев;        воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Игровые упражнения: «Успей выбежать» - закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

«Мяч водящему» - развивать точность в упражнениях с мячом.

Дидактическая игра «Наоборот» - знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Игровое упражнение «Будь аккуратным» - Упражнять детей в ловле и бросании мяча, развитие представлений о своём внешнем облике.

Труд: подметание дорожек, веранд - формирование умения доводить начатое дело до конца; воспитание аккуратности и ответственности.

Упражнение «Все по порядку» – формировать у детей навыки самообслуживания, расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду, выбирать предметы одежды для просушки. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать аккуратность.

Подготовка ко сну -   создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Оздоровит гимнастика после сна  см приложение - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Упражнение «Моя кроватка» - развивать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Д/И «Изменения» - развивать умение замечать изменения в расположении предметов.

Игра-упражнение «Наши хорошие поступки»

Цель: воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих, усвоению правил культурного общения со сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, проявлять сочувствие к другим детям, родителям.

Подвижная игра "Летает – не летает" - Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.

Малоподвижная игра «Жучок» - развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Иллюстрации «Детский сад»

Д/И «Валеология, или здоровый малыш»

Конструктор

Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.

Мячи

Мяч

Мяч

Перечислить, чем старшие дети могут помочь малышам

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Какие звери любят ягоды рябины?


- Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?


- Что дает рябина людям?

Что изготавливают из рябины?

Работа по развитию движений «Прокати обруч».

Развивать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...

Методическая разработка перспективно-календарного плана на тему: «Мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе.

Мной был разработан перспективно-календарный план на тему: "Мой город, моя страна, моя планета". Данный план помогает воспитателю подготовиться к НОД, подобрать необходимый материал, проследить интегр...

Мой город, моя страна, моя планета. Из опыта работы по наравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Духовно - нравственное патриотическое воспитание дошкольников - одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Предлагаю вашему вниманию материал по нравственно - патриотическому воспитанию ст...

ТЕМА: «Мой город, моя страна, моя планета». (старшая группа)

1. Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории;2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чу...

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей. Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета»

План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.Тема недели: «Мой город, моя страна, моя планета».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познава...