рабочая программа кружка "Русский терем"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Уйнукай-оол Галина Биин-ооловна

рабочая программа по дополнительному образованию кружка "Русский терем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

 

I. Целевой раздел программы

1.1.Пояснительная записка.

1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы

1.3.Принципы  и подходы у формированию программы

1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей  развития детей старшего дошкольного возраста

1.5.Планируемые результаты освоения программы

II. Содержательный  раздел

2.1.Описание  дополнительной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленным в пяти образовательных областях.

2.2. Перспективное  планирование.

2.3.Взаимодействие с родителями.

III.Организационный раздел

3.1.Организация режима дня

3.2.Особенности организации предметно-пространственной среды

3.3.Обеспеченность методическими материалами  и средствами обучения и воспитания.

 1.1. Пояснительная записка

             В наше время фольклор  имеет немного такой забытый характер, но   стали  заинтересоваться произведениями устного народного творчества. В быту мало кто его использует, почти забыты народные песни, сказки, былины и т.д.   Поэтому возникла идея о создании кружка, знакомящий  детей с народно—фольклорным творчеством. Составленная мной  программа  на основе программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред.О.Л. Князева, М.Д.Маханева  служит возрождению культурной памяти детей, развитию их кругозора, патриотизма и уважения к истории народа живущих  в нашей России.

Рабочая программа (далее - Программа) разработанная  в соответствии  на основе программ отражает особенности содержания и организации дополнительного образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Изменена в области содержания: добавлены некоторые темы и т.д.   Особенностью данной программы является то, что темы связаны с изучением и проведением  праздников и приуроченных к ним песен, закличек и т.д.  Этот принцип, лежащий на основе составленной программы , дает детям в течение 1 года изучить и воспроизводить некоторые праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал.

1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель Программы –создание условий и организация дополнительного образовательного процесса которые позволяет решить следующие задачи:

Задачи:

-Познакомить детей с русской  народной  культурой, с предметами домашнего  обихода, их внешним  видом, назначением,  названием.                                                                          Расширять  представления  детей  о многообразии устного народного творчества.       Развивать игровое, песенное, музыкальное творчество детей.                                  Формировать  эмоциональное восприятие произведений  фольклора.

Воспитывать  уважение к народной культуре.

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

1.3.Принципы  и подходы у формированию программы.

При составлении рабочей программы по дополнительному образованию кружка «русский Терем» опиралась на требования ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом № 1155 Министерства образования РФ от 17 октября 2013 года.

 С использованием  следующих нормативов:

    -Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

    -Федеральный закон от 29.12.2012г №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

    -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 12.4.1.30 - 1349» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа разработана с учетом:

*Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред.О.Л. Князева, М.Д.Маханева

 

      Любая технология также опирается на определенные принципы:

1. Принцип психологической комфортности: психологическая защищенность ребенка, гуманный подход к личности ребенка, создание условий для его самореализации.

2.Принцип коммуникативно - деятельностного подхода: материал подаются в разных видах: например в диалогах, которые понадобятся детям для использования в собственной речи.

3.Принцип активности (развитие через игровую деятельность на занятиях, мероприятиях, развлечениях, досугах..)

4.Принцип разнообразных форм организации детей

5. Принцип наглядности обеспечивает создание наглядных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, от которых зависит эффективность изучения материала т.е.русского фольклора

6.Принцип  использования интегративных связей через различные виды познавательной деятельности (например: чтение художественной литературы + изобразительная деятельность)

Следует помнить, что соотношение компонентов процесса речевого развития и принципов изучения материала является не абсолютным, а относительным с точки зрения доминирующего влияния или иного принципа на соответствующий компонент.

Достижению целей и задач программы способствуют культурологический познавательно-коммуникативный, информационный и деятельностный подходы, в русле которых проводится отбор содержания  материала, его структурирование.

1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей  развития детей старшего дошкольного возраста.

МБДОУ д/с  «Сайзанак» с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна РТ.

Программа адресована детям старшей группы (5-6 лет)  и рассчитана на 18 занятий в год.          Занятия осуществляются во второй половине дня после дневного сна – в 15.50.   Продолжительность составляет не более  15- 20 минут.  Занятия реализуются в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе различных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, художественно –эстетической, двигательной, продуктивной, трудовой.)

1.5.Планируемые результаты освоения  Программы:

К концу  учебного года дети должны владеть следующими умениями и навыками:

-применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности;                       -активно   принимают  участие  в проводимых мероприятиях.

II. Содержательный  раздел

2.1.Описание  дополнительной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленным в пяти образовательных областях

                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                2.2. Перспективный план кружка «Русский Терем»

                                     на 2018/2019 учебный план

               Мероприятия

            Содержание

Сроки

Беседа с детьми о русском фольклоре.

Активизировать знания детей о фольклоре

11 сентября 2018г

Кто же в гости к нам пришел?

Знакомство с Домовенком Кузей.

25 сентября

Беседа о фольклорных играх.

Дать понятие о фольклорных играх

 09   октября

Музыкально-литературная  композиция «Осенние посиделки»

Развитие творческих способностей детей.

  23  октября

Разучивание частушек

Что такое частушки.

   13ноября

Тара-тара-тара-ра начинается игра

Словесные игры

   27 ноября

Здравствуй, зимушка зима!

Приметы и загадки о  зиме

   11 декабря

Заучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок»

Привлечение детей к умению слушать и исполнению петь

 25   декабря

Рождественские песни, колядки.

Слушание и заучивание песен

   января

Досуг «Зимние святки»

Создание условий для досуга

   января

Ой,ты Масленица!

Знакомство с русским народным праздником Масленицей.

   февраля

Упражнение «Вспомни ласковые слова»

Этическая беседа «Моя любимая мама»

   февраля

Разучивание  весенней заклички «Весна, весна красная»

Рассказ о старинных обычаях встречи весны

    марта

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»

Знакомство со сказкой

    марта

Народные промыслы России: История русской матрешки

Знакомство с возникновением истории игрушки

    апреля

Подготовительные упражнения для свободного движения рук.                                                     Разучивание русской народной песни «Где был Иванушка»

Развитие движения рук в соответствии текста

     апреля

Золотая хохлома

Рассказ о традициях хохломской росписи

     мая

Русские подвижные игры

Развитие двигательной активности детей

     мая

2.3.Взаимодействие с родителями.

Познакомить с работой кружка

сентябрь

Привлечь родителей к мероприятию «Осенние посиделки»

октябрь

Консультация «Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей»

ноябрь

Привлечь родителей к проекту «Скоро, скоро Новый год»

декабрь

Участие родителей к досугу «Зимние святки»

январь

Подготовка к Масленицу

февраль

III. Организационный раздел.

3.1.Организация режима дня.

3.2.Особенности организации предметно-пространственной среды

3.3.Обеспеченность методическими материалами  и средствами обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...