рабочая программа кружка "Русский терем"
рабочая программа (старшая группа) по теме
рабочая программа по дополнительному образованию кружка "Русский терем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
.
I. Целевой раздел программы
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы
1.3.Принципы и подходы у формированию программы
1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
1.5.Планируемые результаты освоения программы
II. Содержательный раздел
2.1.Описание дополнительной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленным в пяти образовательных областях.
2.2. Перспективное планирование.
2.3.Взаимодействие с родителями.
III.Организационный раздел
3.1.Организация режима дня
3.2.Особенности организации предметно-пространственной среды
3.3.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
1.1. Пояснительная записка
В наше время фольклор имеет немного такой забытый характер, но стали заинтересоваться произведениями устного народного творчества. В быту мало кто его использует, почти забыты народные песни, сказки, былины и т.д. Поэтому возникла идея о создании кружка, знакомящий детей с народно—фольклорным творчеством. Составленная мной программа на основе программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред.О.Л. Князева, М.Д.Маханева служит возрождению культурной памяти детей, развитию их кругозора, патриотизма и уважения к истории народа живущих в нашей России.
Рабочая программа (далее - Программа) разработанная в соответствии на основе программ отражает особенности содержания и организации дополнительного образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Изменена в области содержания: добавлены некоторые темы и т.д. Особенностью данной программы является то, что темы связаны с изучением и проведением праздников и приуроченных к ним песен, закличек и т.д. Этот принцип, лежащий на основе составленной программы , дает детям в течение 1 года изучить и воспроизводить некоторые праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал.
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы
Цель Программы –создание условий и организация дополнительного образовательного процесса которые позволяет решить следующие задачи:
Задачи:
-Познакомить детей с русской народной культурой, с предметами домашнего обихода, их внешним видом, назначением, названием. Расширять представления детей о многообразии устного народного творчества. Развивать игровое, песенное, музыкальное творчество детей. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора.
Воспитывать уважение к народной культуре.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
1.3.Принципы и подходы у формированию программы.
При составлении рабочей программы по дополнительному образованию кружка «русский Терем» опиралась на требования ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом № 1155 Министерства образования РФ от 17 октября 2013 года.
С использованием следующих нормативов:
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
-Федеральный закон от 29.12.2012г №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г №26 г.Москва «Об утверждении СанПиН 12.4.1.30 - 1349» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа разработана с учетом:
*Программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред.О.Л. Князева, М.Д.Маханева
Любая технология также опирается на определенные принципы:
1. Принцип психологической комфортности: психологическая защищенность ребенка, гуманный подход к личности ребенка, создание условий для его самореализации.
2.Принцип коммуникативно - деятельностного подхода: материал подаются в разных видах: например в диалогах, которые понадобятся детям для использования в собственной речи.
3.Принцип активности (развитие через игровую деятельность на занятиях, мероприятиях, развлечениях, досугах..)
4.Принцип разнообразных форм организации детей
5. Принцип наглядности обеспечивает создание наглядных представлений о предметах и явлениях окружающего мира, от которых зависит эффективность изучения материала т.е.русского фольклора
6.Принцип использования интегративных связей через различные виды познавательной деятельности (например: чтение художественной литературы + изобразительная деятельность)
Следует помнить, что соотношение компонентов процесса речевого развития и принципов изучения материала является не абсолютным, а относительным с точки зрения доминирующего влияния или иного принципа на соответствующий компонент.
Достижению целей и задач программы способствуют культурологический познавательно-коммуникативный, информационный и деятельностный подходы, в русле которых проводится отбор содержания материала, его структурирование.
1.4.Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста.
МБДОУ д/с «Сайзанак» с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна РТ.
Программа адресована детям старшей группы (5-6 лет) и рассчитана на 18 занятий в год. Занятия осуществляются во второй половине дня после дневного сна – в 15.50. Продолжительность составляет не более 15- 20 минут. Занятия реализуются в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе различных видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, художественно –эстетической, двигательной, продуктивной, трудовой.)
1.5.Планируемые результаты освоения Программы:
К концу учебного года дети должны владеть следующими умениями и навыками:
-применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности; -активно принимают участие в проводимых мероприятиях.
II. Содержательный раздел
2.1.Описание дополнительной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленным в пяти образовательных областях
2.2. Перспективный план кружка «Русский Терем»
на 2018/2019 учебный план
Мероприятия | Содержание | Сроки |
Беседа с детьми о русском фольклоре. | Активизировать знания детей о фольклоре | 11 сентября 2018г |
Кто же в гости к нам пришел? | Знакомство с Домовенком Кузей. | 25 сентября |
Беседа о фольклорных играх. | Дать понятие о фольклорных играх | 09 октября |
Музыкально-литературная композиция «Осенние посиделки» | Развитие творческих способностей детей. | 23 октября |
Разучивание частушек | Что такое частушки. | 13ноября |
Тара-тара-тара-ра начинается игра | Словесные игры | 27 ноября |
Здравствуй, зимушка зима! | Приметы и загадки о зиме | 11 декабря |
Заучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок» | Привлечение детей к умению слушать и исполнению петь | 25 декабря |
Рождественские песни, колядки. | Слушание и заучивание песен | января |
Досуг «Зимние святки» | Создание условий для досуга | января |
Ой,ты Масленица! | Знакомство с русским народным праздником Масленицей. | февраля |
Упражнение «Вспомни ласковые слова» | Этическая беседа «Моя любимая мама» | февраля |
Разучивание весенней заклички «Весна, весна красная» | Рассказ о старинных обычаях встречи весны | марта |
Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» | Знакомство со сказкой | марта |
Народные промыслы России: История русской матрешки | Знакомство с возникновением истории игрушки | апреля |
Подготовительные упражнения для свободного движения рук. Разучивание русской народной песни «Где был Иванушка» | Развитие движения рук в соответствии текста | апреля |
Золотая хохлома | Рассказ о традициях хохломской росписи | мая |
Русские подвижные игры | Развитие двигательной активности детей | мая |
2.3.Взаимодействие с родителями.
Познакомить с работой кружка | сентябрь |
Привлечь родителей к мероприятию «Осенние посиделки» | октябрь |
Консультация «Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей» | ноябрь |
Привлечь родителей к проекту «Скоро, скоро Новый год» | декабрь |
Участие родителей к досугу «Зимние святки» | январь |
Подготовка к Масленицу | февраль |
III. Организационный раздел.
3.1.Организация режима дня.
3.2.Особенности организации предметно-пространственной среды
3.3.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-600794-1425277481.png)
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-600794-1425277481.png)
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-656999-1440415327.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-543705-1441815102.jpg)
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/12/picture-1043190-1528815490.jpg)
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-559077-1579349131.jpg)
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950366-1505970872.jpg)
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...