Краткосрочный проект "По дорогам сказок"
проект (средняя, старшая группа) по теме

Низамова Залия Зарифовна

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.docx115.5 КБ
Файл viktorina.docx314.57 КБ
Файл skazkoterapiya.docx172.76 КБ
Файл chto_chitat_detyam.docx97.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 43 «Солнышко»

Краткосрочный проект

Картинки по запросу сказки кот ученый

«По дорогам сказок»

Златоуст 2018

Пояснительная записка

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем»

В.А. Сухомлинский.

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, что является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:  обобщить знания детей о прочитанных сказках.

Задачи проекта:

  • создать необходимые условия для реализации данного проекта через разные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательную, продуктивную, чтение, театрализованную);
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам;
  • содействовать развитию связной речи детей, обогащению словаря;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Тип проекта: краткосрочный (август 2018)

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники:

Дети  в возрасте 4-5 лет

Воспитатели и педагоги

Родители

Сторонние организации (библиотека № 5 г. Златоуст)

Предполагаемый результат:

  Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 
  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
  • уметь  выразительно и эмоционально воспроизводить содержание сказок и стихов;

Этапы работы

Содержание работы

I этап. Подготовительно - информационный

  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала для реализации проекта;
  • Составление перспективного плана по данному проекту;
  • Подбор материала и оборудования: книги  для чтения, иллюстрации для бесед, сюжетно-ролевые, дидактические и настольные  игры, познавательно-обобщающие викторины и конкурсы, сказка для театрализованного представления;

II этап. Практический.

Проведение цикла  познавательных мероприятий для детей:

  • Создание мини – библиотеки по сказкам;
  • Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки»;
  • Чтение русских народных и авторских (русских и иностранных писателей) сказок;
  • Просмотр «сказочных» мультфильмов;
  • Изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала (лепка);
  • Рисование и раскрашивание сказочных персонажей (ИЗО);
  • Дидактические, настольные и сюжетно-ролевые игры по теме проекта;
  • Отгадывание загадок о сказочных героях;
  • Работа со сказкой «Волк и семеро козлят» - заучивание ролей для инсценировки;
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
  • Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно),  тренинги, ситуативное общение;
  • Экскурсия в библиотеку.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • Конкурс рисунков «Родные наши сказки», «Сказки зарубежных писателей»;
  • Изготовление масок для театрализованной постановки сказки «Волк и четверо козлят»;
  • Изготовление книжки - самоделки «Моя любимая сказка».

Консультации для родителей: 

  • «Какие сказки читать ребёнку на ночь»,
  • «Сказкотерапия».

III этап. Заключительный.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата:

  • Оформление выставки книг - самоделок «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки  рисунков и поделок;
  • Показ  сказки «Волк и семеро козлят»
  • Игра – викторина «Путешествие в мир сказок» - на обобщение знаний детей
  • Презентация проекта

Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие связной речи детей 4-5 лет посредством сказки, что является одной из насущных проблем на сегодняшний день.

Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволило адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказки дали возможность ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках: умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.

Особая роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию сказок в воспитании своего чадо, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок стало доброй семейной традицией, создавая теплую, задушевную атмосферу в доме.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад № 43 «Солнышко»

Подготовила: воспитатель

Низамова З.З.

Златоуст, 2018

«Викторина по сказкам»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по сказкам.

Задачи:

  • Расширять кругозор детей о сказках и о героях этих сказок.
  • Развивать  речь, мышление и память детей.
  • Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.

Оборудование: мольберт, портрет с изображением Пушкина А. С., книги по сказками, шишки сосновые, мяч, скакалка, 4 картинки в разрезанном виде (с изображением какого – либо эпизода сказки, бумажные сердечки в подарок детям.

Ход развлечения.

Ведущий: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – творец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

- Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А вы знаете сказки? (да)

- Вот сейчас мы это и проверим.

Выставляем мольберт.

- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Кто изображен на портрете? (Пушкин)

- Правильно, это великий русский поэт А. С. Пушкин. Он написал много стихов о природе, о родине, а так же он любил сочинять сказки.

- Попробуйте отгадать, откуда эти строки?

1. Вот пошел старик к синему мору,

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче? »

(Сказка о золотой рыбке)

2. Три девицы по окном

Пряли поздно вечерком…

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря. »

(Сказка о царе Салтане)

- В своих сказках А. С. много говорит о море. И мы сейчас тоже с вами покачаемся на волнах.

Дети берутся за руки и раскачиваются из стороны в сторону сначала медленно затем (подул ветер, и волны стали выше) раскачиваются, сильнее держа, руки над головой и снова (ветер стих) раскачиваются тихо. Молодцы!

Ведущий выставляет на мольберт кроссворд в виде солнышка.

- Ребята, посмотрите, какое необычное солнышко заглянуло к нам в зал. В его лучах спрятаны слова. Давайте попробуем их отгадать.

1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный … (сокол)

2. Маленькое насекомое, которое спасало жителей болота от медведя (комар)

3. Бедный мальчик, у которого была волшебная лампа (Аладин)

4. Имя девочки, которую фея нарядила в принцессу и отправила на бал (Золушка)

5. Имя злого всемогущего персонажа а р. н. с. (Кощей)

6. Имя девочки, которая попала в страну чудес (Алиса)

Молодцы! Вот и мы разгадали кроссворд, и наше солнце засияло сказочными лучиками.

- Ребята, у А. С. Пушкина в одном из произведений, есть героиня, которая «песенки поет, да орешки все грызет». Кто это? (белочка)

А ведь белочка еще и шишки любит. Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас больше шишек наберет для белочки.

Игра «Собери шишки для белочки»

Молодцы ребята! Очень много вы набрали шишек!

- А сейчас ребята попробуйте исправить ошибки в названиях сказок. Я вам буду говорить неправильное название сказки, а вы правильное.

«Петушок ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Заюшкин домик»

«Царевна – индюшка»

«Мальчик с кулачек»

Молодцы ребята!

Игра с мячом.

- Давайте, ребята, поиграем. Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия.

Дети встают в круг.

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка

Зайчик – побегайчик

Лисичка – сестричка

Сестрица – Аленушка

Братец – Иванушка

Серый – волк

Царевна – лягушка

Шапка – невидимка

Ковер – самолет

Золотой – ключик

Жар – птица

Василиса – премудрая

Конек – горбунок

Сивка- бурка

Кощей – бессмертный

Змей – Горыныч

Петушок – золотой гребешок

Красная – шапочка

Три – поросенка

Бременкие – музыканты

Мороз – красный нос

Бычок – смоленой бочек

Хорошо молодцы! Садитесь на свои места!

- Ну в теперь настало время загадок. Готовы отгадывать? Начинаем.

1. На сметане мешен,

На окошке студен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился (колобок)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите как ее. (красная шапочка)

3. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

4. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

5. Она красива и мила

А имя ее от слова «зола» (Золушка)

6. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш)

7. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Что за странный человек

На земле и под водой ищет

Ключик золотой? (Буратино)

Какие вы молодцы все загадки отгадали.

- Ребята посмотрите на столы. Здесь лежат картинки из разных сказок. Но чтобы узнать какие это сказки, нужно картинку собрать.

Игра «Собери картинку»

Молодцы! Вот мы и узнали, из каких сказок эти картинки.

Игра «Удочка»

Дети встают в круг. Ведущий стоит в середине со скакалкой. Под музыку ведущий ведет скакалку по кругу, а дети стараются перепрыгнуть ее. Тот, кого задели, выходит из игры. И так до последнего игрока.

- А теперь дети попробуйте догадаться кому принадлежат эти слова.

Влезь ко мне в одно ушко … (корова)

Не пей братец, козленочком станешь … (Аленушка)

Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)

Битый не битого везет … (лиса)

Слышим, слышим не матушкин это голосок, наша матушка поет тоненьким голоском … (козлята)

- Ну вот, ребята! Наше мероприятие подошло к концу. Вы молодцы показали себя знатоками сказок. И я хочу вам вручить вот эти сердечки (из бумаги). Как символ наших сердец, в которых всегда будут жить сказки.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Сказкотерапия – это один из психологических методов. Но не стоит забывать, что наряду с психологией в сказкотерапии присутствует и педагогическая нотка. Именно поэтому мы называем сказкотерапию воспитательной системой. По сути, сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Первоначально все знания передавались устно, то есть посредством легенд, былин, мифов, и, конечно, сказокСказки учат нас многому: как слушаться взрослых, как помогать друзьям, как уметь бороться за счастье. И, помимо этого, сказки лечат.

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Вовремя рассказанная сказкаможет помочь вашему малышу решить свою детскую проблему, лучше засыпать или начать пользоваться горшком. Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь вашему ребенку обрести уверенность в себе, излечить детские страхи. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна.

Сказки до 2,5 лет. – Например, в два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст когда детям очень нравятся сказки о животных. Это возраст, когда детки, подобно обезьянкам, с удовольствием подражают движениям и звукам, как Вашим, так и приписываемым сказочным персонажамСказки для 2,5-5лет. Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. В этом возрасте мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Читая сказки, будьте внимательны, обращайте внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет Вам вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие.Картинки по запросу фоны сказки герои

Сказки для 5 лет и старше. Детям старше пяти лет можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Эти сказки должны развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Помимо того, что вы читаете сказки вместе, нужно просить ребенка самого сочинять сказки. Это хорошо развивает воображение, творческое начало, а также поможет Вам наблюдать проблемы и желания своего ребенка.

Картинки по запросу сказки герои

ПОЧЕМУ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКАЗКИ 

ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ?

Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя.

Сказкотерапия – один из нименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии.

ПОМНИТЕ, что внутренний мир вашего ребенка очень чувствителен и раним, что детская психика – очень нежный материал, и прежде, чем она сформируется, она должна пройти множество испытаний во взаимодействии с окружающим миром. Помогите Вашим детям пройти через эти испытания с помощью сказки.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Всегда созревает вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, для начала нужно определиться какими навыками они должны овладеть. Многие авторитетные психологи и педагоги выявили, что дети в данном возрасте должны отвечать на вопросы после прочтения сказок, рассказов, уметь выявлять поступки персонажей, уметь описывать главных героев. Например, на вопрос«Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой»«Почему Зайчик растроился?» Ответы«Его Лиса обидела!»«Зайке жить негде!»«Ему холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку необходимо не только прочесть книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. А еще важно выявить у ребенка кому он сочувствует сопереживает, кого бы наказал, а кого пожалел. Возможно Лису не надо было выгонять из лубяной избушки Зайки? Или Зайку надо было оставить на улице? Именно детальное обсуждение произведения и формирует у детей нравственность. Только через искусство и творчество, в 19 веке учеными было доказано, формируется нравственное воспитание личности. И самым действенным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы! Необходимо важно! Необходимо вместе с ребенком обсуждать прочитанную книгу. Это учит ребенка осмысливать прочтенное произведение. Даже если ребенку всего 4 года! Задавая вопросы малышу, он учится понимать о чем идет речь. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Ребенок научится анализировать поступки и поведение окружающих и предвидеть развитие событий.

Также задачи педагогов и психологов состоят в умении детей в возрасте 4 - 5 лет читать стихи, потешки с выражением, интонацией, настроением. По объему стихи должны быть небольшими. В возрасте 4 - 5 лет необходимо упражнять детей в пересказывании. Взрослые должны тут набраться терпения!. Перед сном попытайтесь поменяться, пусть малыш Вам расскажет сказку. Даже пусть она тысяча раз будет ему знакомой. Например, «Колобок» или «Теремок». Наверняка ребенок будет путаться и сбиваться, менять последовательность событий. Не перебивайте ребенка. В конце пересказа обязательно похвалите его. Ребенок просто должен войти в роль рассказчика. Ведь для малыша пересказ — это очень важный труд.

Список литературы для чтения, пересказов и заучивания наизусть:

Сказки:Картинки по запросу сказки герои

  • Смоляной бычок
  • Зимовье зверей
  • Гуси-лебеди
  • Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
  • Жихарка
  • Два жадных медвежонка
  • Три поросенка
  • Привередница
  • Петушок и бобовое зёрнышко
  • Царевна лягушка
  • Снегурочка
  • Крылатый, мохнатый да масляный
  • Лисичка-сестричка и волк
  • А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о мёртвой царевне»«Руслан и Людмила» (отрывок)
  • Ш. Перро «Красная шапочка»«Золушка»«Спящая красавица»«Кот в сапогах»«Мальчик с пальчик» и др.
  • В. Сутеев «Мышонок и карандаш»«Мешок яблок»«Дядя Миша»«Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?», «Раз, два, дружно!»«Петух и краски» и др.
  • Б. Заходер «Мишка-топтыжка»«Кит и кот»«Серая звёздочка»«Вини Пух»«Кавот и Камут»«Кискино горе»«Волчок» и др.
  • К. Чуковский «Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Ёлка»«Федорино горе»«Мойдодыр»«Муха-Цокотуха»«Телефон»«Тараканище»«Радость» и др.
  • С. Маршак «Вот какой рассеянный»«Усатый-полосатый»«Пудель»«Сказка о глупом мышонке»«Сказка про умного мышонка»«12 месяцев»«Шалтай-болтай»«Мяч»«Багаж» и др.
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • С. Михалков «Дядя Степа»«А что у вас?»«Рисунок»«Где очки?»«Трезр» и др.
  • В. Бианки «Лис и мышонок»«Первая охота»«Хвосты»«Лесные домишки»«Как муравьишка домой спешил»,
  • Г. Х. Андерсон «Снежная Королева»«Гадкий утёнок»«Оле-Лукойе»«Стойкий оловянный солдатик»«Дюймовочка»«Принцесса на горошине»«Русалочка»«Калоши счастья»«Дикие лебеди» и др.
  • Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»«Живая шляпа»«Заплатка» и др.
  • В. Осеева «Хорошее»«На катке»«Сыновья»«Три товарища» и др.
  • З. Александрова «Елочка»«Таня пропала»«Мишкины соседи»«Дождик» и др.
  • Е. Благинина «Посидим в тишине»«Мамин день»«Не мешайте мне трудиться»«Научу одеваться и братца» и др.
  • Г. Остер «Котёнок по имени Гав»«38 попугаев» и др.
  • Бр. Гримм «Бременские музыканты»«Белоснежка»«Храбрый портняжка» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «По дорогам сказок» (подготовительная группа)

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного чело...

Краткосрочный проект для средней группы "По дорогам сказок"

Краткосрочный проект в средней группена тему: « По дорогам сказок»   Выполнила и провела: Воспитатель :.Седова А.А.г.Саратов 2021г.Цель: Воспитывать у детей любовь к ру...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: « По дорогам сказок»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.Актуальность темы.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а сла...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «По дорогам сказок»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.Актуальность темы.Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а сла...

Краткосрочный проект в средней группе по дорогам сказок"

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она учит человека жить, вселяет в него веру и торжество добра и справедливости....

Краткосрочный проект в средней группе . на тему: « По дорогам сказок»

Краткосрочный проект в средней группе 2 «Лисички» на тему: « По дорогам сказок» Выполнила и провела: Воспитатель : Мавлюдова Э.Р. г. Саратов 2021г. Цель: Воспитывать у детей люб...