Эссе на тему "Я воспитатель".
статья на тему

Калижникова Любовь Петровна

"Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только с любовью". Ф.Дзержинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rabotayu_vospitatelem_detskogo_sada.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Я работаю воспитателем детского сада уже не один десяток лет. И  не просто так выбрала эту профессию. Я  люблю детей, их непосредственность. Мне нравится с ними разговаривать, играть, чему-то их учить, да и просто проводить время. Эта профессия  интересная и разнообразная. Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир». Сказать, что работа это каждодневный  праздник – трудно, всё же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Иногда просто отпускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Детский сад — это то место, где можно снова почувствовать себя ребенком, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то  интересное. Мы, воспитатели проводим здесь   много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя. Труд воспитателя — это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель     всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.        За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей  и до подготовительной группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально. Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические игры, которые помогают детям лучше усвоить пройденный материал. Но главным видом деятельности я считаю всё же  игру. Ещё Выгодский говорил о том, что для ребенка игра - это трудная работа над самим собой.

В восприятии целостной картины мира важное место занимает формирование элементарных математических представлений. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей. Сколько головоломок, математических задач – шуток, различных упражнений мы решаем с детьми! Они настойчиво ищут ход решения этих задач, который приводит их к ответам.

Дети получают новые знания по математике, играя. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, сравнить и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, я подбираю для своих детей дидактические игры на развитие мелкой моторики рук, на изучение формы, размера. Таким образом, формирую у детей интерес к элементарной математической деятельности, воспитываю потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения интеллектуального усилия играми. Эти умения непременно пригодятся будущим первоклассникам.

Я испытываю чувство гордости за своих малышей, когда у них что-то получается, когда они самостоятельно решают задачки, которые раньше считали непосильными.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....

Эссе на тему: "Воспитатель - транслятор духовно-нравственных ценностей"

Важность роли воспитателя в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста велика, поскольку именно личность воспитателя для них является образцом поведения. Духовное во...

Эссе на тему "Воспитатель- моё призвание!"

Почему я выбрала эту профессию? Так и должно было случиться. со школьной скамьи я четко знала, что буду педагогом.  Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая...

Эссе на тему «Воспитатель-это призвание»

Несколько строк о моей любимой работе...

Эссе на тему: "Воспитатель - это ... ?"

Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, ...

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...

Педагогическое эссе на тему: Воспитатель - это звучит гордо!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....