Игры с новогодними игрушками
материал по теме

Эти игры были прдставлены для проекта " Мини-музей новогодней игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_elochnaya_igrushka_dlya_proekta.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  «Отгадай игрушку по описанию»

Используется во всех образовательных деятельностях с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:  елка, 5 елочных игрушек из музея

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята, давайте подойдем к нашей елочке.

Рассмотрим игрушки на елке.

Кто это или что это?  (ответы детей)

Сейчас каждый из вас будет описывать выбранную игрушку, а остальные будут отгадывать, что это за игрушка.  Например: когда мы смотрим на эту игрушку, то представляем маленькое животное, серого цвета, которое любит рыть норки под землей.

Дети:  Это Крот

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь, Маша, выбери игрушку, опиши и назови её признаки. А мы, ребята, будем отгадывать, какую игрушку она выбрала.

(Маша выбирает и описывает игрушку, остальные отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку)


Игра  «Отгадай игрушку по ее «адресу».

Используется во всех образовательных деятельностях с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:  елка, 10 елочных игрушек из музея

Ход игры:

У каждой игрушки есть свое место на елочке. Давайте назовем это место «адрес».

- Сначала рассмотрите елку: кто, где живет?

- Кто живет рядом с мишкой?

- Какие игрушки живут выше домика, какие ниже домика?

- Какие игрушки живут правее белочки, а какие – левее белочки?

(ответы детей)

- Сейчас я загадаю игрушку, а вы попытайтесь угадать, какая игрушка загадана.

- Эта игрушка живет на елке выше фигурки мишки? Она правее звездочки? Она левее колокольчика?   (ответы детей)

- А теперь вы загадывайте игрушки, а я их буду отгадывать.

(дети загадывают игрушки воспитателю)


Игра «Елочные игрушки»

Используется во всех образовательных деятельностях с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: пластмассовые и резиновые игрушки, похожие на елочные игрушки из музея

Ход игры:

Ребята, мы сегодня с вами поиграем с елочными игрушками, но игрушки у нас будут не из стекла, а из пластмассы. Потому что со стеклянными игрушками нужно обращаться очень аккуратно, а то они могут развиться.

В этой игре, все елочные игрушки лежат на столе. Необходимо внимательно рассмотреть их. Все игрушки имеют свой цвет. Расположены они на столе, в хаотичном состоянии. Вам предстоит расставить игрушки так, чтобы они находились рядом не менее трех штук одной тематики: овощи к овощам, сказочные герои вместе, шарики к шарикам, шишки к шишкам, сосульки к сосулькам.

- Таня, подойди и найди все овощи.

- А теперь Кирилл найдет всех сказочных героев.

- Миша, собери все шишки вместе.

Молодцы ребята! Вы все сделали правильно. А теперь каждый из вас выбирает игрушку, которая ему понравилась, и мы с вами будем ее лепить из пластилина.


Пальчиковая гимнастика  «Елочка»

Используется во всех образовательных деятельностях с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Ход игры: дети стоят лицом к экспонатам музея и воспитателю. Воспитатель показывает движения, дети повторяют за ним.

Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев – вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)


Конспект занятия «Елочная игрушка»

Используется во всех образовательных деятельностях с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:  елочные игрушки (для раскрашивания), карандаши, 4 игрушки из музея.

Ход занятия: Воспитатель знакомит детей с историей елочной игрушки. Подводит детей к столу с елочными игрушками из музея (шарик, сосулька, корзинка и колокольчик), предлагает их рассмотреть. Затем предлагает раскрасить свою игрушку и всей группой сделать фото со своими  игрушками.


Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Оборудование:  письмо, однотонные елочные шарики, подставки под них, гуашь и кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я спешила на работу и встретила почтальона, он передал  вам письмо! А вы знаете кто такой почтальон?  (ответы детей)

Правильно! Это человек, который приносит письма, газеты, телеграммы.
От кого же это письмо? Давайте откроем и узнаем, что в нем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год. И мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам красивые игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же вы будите украшать теперь елку? Ребята, может вы сделайте игрушки для новогодней ёлки сами. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.  Ваш Дед Мороз».

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу? И сделать ёлочные игрушки для украшения елки сами?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем можно нарядить елку?

Дети: Шишками, шариками, колокольчиками.

Воспитатель: Давайте  украсим елочку шариками, которые мы сами распишем.  Давайте подумаем, как мы можем расписать наши шарики.

Дети: Точечками, кружочками, можем нарисовать елочку или снеговика, снежинки.

Воспитатель: Правильно ребята! Думаю, что все у нас получится. И у нас будет самая красивая елка.

А теперь каждый из вас пусть представит, как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....