Лесное путешествие
материал (средняя группа) на тему

Грибанова Ольга Юрьевна

развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_osennee_puteshestvie.sr_.gr_.2018.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лесное путешествие

развлечение для детей среднего  дошкольного возраста



Цель:

- создать атмосферу радостного настроения.        

Задачи:

- формировать музыкально - двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

- петь естественным голосом;

- создавать условия для эмоционально - психологического раскрепощения детей во время развлечения;

- развивать внимание, память, способность к быстрому переключению в различные образы;

- развивать воображение, творчество, умение согласовывать движения со словами;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- укреплять и сохранять здоровье детей;

- приобретать навык правильного дыхания;
- формировать коммуникативные отношения между детьми,

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

                         
      Дети под спокойную музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вам отправиться в осенний лес.

Волшебная дорожка нас в осенний лес зовёт,
На машине мы поедим, пусть никто не отстаёт!

 

Проводится с детьми речевая игра А.Е. Алябьева  «Мы – шофёры» .

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей поднять кверху)

Под музыку дети  «топающим шагом» двигаются по залу, образно    изображая водителя автомобиля.

Ведущий:
Мы попали в лес осенний и хотим здесь погулять,
А еще, повеселится и с друзьями поиграть.
Как хорошо в лесу, какой свежий воздух!
Давайте подышим.
 

                                   Упражнение на дыхание
Вдох закрытым ртом, выдох открытым. Следить за свободным, спокойным положением плеч, за отсутствием напряжения мышц шеи и лица.

Ведущий: Дети, а кто живет в лесу?

                       Упражнение «Покажите - ка ребята?»
Покажите - ка ребята, как ходит мишка косолапый (дети показывают).
Покажите - ка как, ловко ходит рыжая плутовка (дети показывают).
Покажите ребятишки, как запрыгали зайчишки (дети показывают).  

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит.
Сколько сил он здесь потратил, доктор леса птица

Дети: Дятел!

                        Упражнение «Отстукивание ритма»

Я по дереву стучу, тук - тук - тук (отстукивает ритм ладошками).
Червячка добыть хочу, тук - тук - тук, тук - тук - тук (отстукивает ритм ладошками).

Ведущий: А теперь пришла пора спеть нам песенку друзья.
                           

Дети исполняют песню об  осени по выбору музыкального руководителя

               

Ведущий: Ой, по дорожке кто - то спешит

                   И листочками шуршит,

                   Вышел из - под ёлки

                   Весь в иголках колких.

Ёж бежит по кругу, в руках у него пластмассовое бутафорское  яблоко. В нём небольшие бумажные яблочки, на обратной стороне которых написаны загадки.  

Ёж:  А, это вы, мои друзья,

         Из дома прибежал к вам я.

         Принёс вам яблоко, внутри яблока - загадки.

         Кто загадки отгадает,
        Тот про осень всё узнает.

                                 

                                 Ёжик загадывает загадки.

Ведущий: Ёжик, а  у нас есть песенка про тебя. Хочешь, мы тебе её споём

                                   

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя

 

 Ёж: Ай - ай, ай, чуть не забыл:
        Я гостинцы захватил,

         Угостить хочу ребят,

         Пусть грибочки поедят.

         Мишка их в лесу собрал,

         Я Мишки в этом помогал.

         А грибочек не простой,
        Он с начинкой, да с какой!

         

Ёжик достаёт корзинку грибочками. Дети благодарят Ёжика и прощаются с ним.

Ведущий:
Хорошо в лесу гуляли? Много здесь вы увидали?
А теперь, домой пора, собирайся детвора!

Проводится с детьми речевая игра А.Е. Алябьева  «Мы – шофёры» .

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)
Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (Большие пальцы кистей поднять кверху)

Под музыку дети  «топающим шагом» выходят  из зала, образно    изображая водителя автомобиля.

Упражнение для глаз «Моргунчики»
 Мы моргали, мы моргали.
Наши глазки так устали.
Мы немножко отдохнем,
На минуточку замрем,
И опять моргать начнем.