Развлечение "Иван - Купала"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.
А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике?
(ответы детей)
Ведущий: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошел обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, отпугивают нечистую силу и поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А еще с этого дня начинался сенокос — заготовка сена для домашних животных.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор — никто ни на кого не обижается! Договорились? (да)
Для разминки начнем с загадок:
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним — прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота,
Всему миру красота (РАДУГА)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А еще была забава-
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались,
Все играли, все смеялись…
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано!
По поверьям, раньше в воде жили кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.)
Звучит шум ВОДЫ
Ведущий: Ой, а где это вода шумит? (Появляется водяной)
Водяной. Здравствуйте ребята! Сегодня праздник ИВАН КУПАЛА. В этот день происходят чудеса. А вы верите в волшебство? Если да, то я хочу вам помочь найти клад, который зарыт там, где расцвел цветок папоротника. Путь к цветку очень трудный, нужно пройти препятствия. Надеюсь, вы с ними справитесь.
Хотите найти клад? Вы готовы? Тогда начнем!!!
Первая эстафета «ВОДОНОСЫ».
2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду, 2 ведра, 2 половника. Нужно зачерпнуть воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит ведро, тот и победитель.
Вторая эстафета: «Ловим жемчужины»
Перенести «жемчужины» (шарики сухого бассейна) из таза с водой в таз без воды. Чья команда достанет больше жемчуга из воды – та и побеждает. (играют 2 минуты)
Третья Эстафета «Перенеси воду»
(Играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг, другу, последний выливает воду в таз).
Четвертая эстафета «Запустить красного петуха»
Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, ведущая подводит к правильному ответу.
Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Игра "Золотые ворота"
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ведущий. Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели. А где же волшебный цветок?
Водяной: (Звенит украдкой колокольчиком).
Ведущий: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
(Ведущая и дети ищут цветок,)
Ведущий: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты).
Водяной: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Ведущий: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением возвращаемся в свои группы, а кто хочет - может еще потанцевать под веселую русскую народную музыку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ивана Купала
Знакомство детей с историей народного праздника....
игры, которые можно купить в магазине для развития мелкой моторики руки
молодым родителям трудно ориентироваться во множестве игрушек,которыми пестрят прилавки магазинов. Игрушки должны быть обязательнобезопасными для здоровья и развивающими.Важно знать,что любая игрушка ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-29198-1456084864.jpg)
"Мама,КУПИ!"
Все видели малоприятные "картины" в магазинах, когда дети кричат, плачут, выпрашивая что-то для себя, а кто-то даже был участником такого действия=)В данном буклете расписаны причины такого поведения ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/01/picture-54666.jpg)
"Мама купает ребенка"
Упражнять детей в назывании слов купаться, ванна, полотенце, поливать, вытирать. Развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-19528-1490186740.jpg)
Родительское собрание на тему "Здоровье не купишь- его разум дарит"
Представлен материал по взаимодействию с родителями старших дошкольников: собщение на тему " Пропаганда здорового образа жизни", деловая игра "Поход по стране здоровья"с участием родителей, дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-159015-1357223381.jpg)
открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.
открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-670403-1547478931.jpg)
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....