Главные вкладки

    Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Капитаниос Ксения Сергеевна

    Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психологофизические особенности дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbdou_bgo_tsrr.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сообщение из опыта работы на тему:

    «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»

                                                                                                         

    2018

    Слайд 2.В жизни  каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

    Слайд 3.В дошкольных образовательных учреждениях формирование детских представлений о мире труда и профессий зачастую осуществляется недостаточно целенаправленно, бессистемно, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Однако профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, что позволяет рассматривать дошкольный возраст как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

    Слайд 4.Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

    Слайд 5.Мною была проведена беседа: «Какие ты знаешь профессии?», «Зачем люди трудятся?» с воспитанниками и показала недостаточные знания в сфере профессиональной деятельности взрослых, я спланировала работу в данном направлении, т. к. считаю, что знакомство детей с профессиями, их социальная адаптация в обществе напрямую зависит от правильно организованной работы педагогов. Известно, что основным видом деятельности детей является игра, то будет логично знакомить детей с профессиями взрослых через игровую деятельность. Для того, чтобы сформировать познавательную активность к профессиональной деятельности взрослых у дошкольников. Слайд 6.  Использовала различные методы: экскурсия, беседа, чтение детской художественной литературы, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами.

    Слайд 7.Были проведены  целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствовали накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий на кухню детского сада, в медицинский кабинет. В аптеку, в библиотеку, на телевидение. Дети проявляли активность в диалоге, интерес к профессиям.

    Слайд 8-9. Для усиления эмоционального воздействия на детей использовала чтение детской художественной литературы, стихотворений, энциклопедий. Использовала разные методы работы: 1.Дидактические игры:" Кем я хочу стать?","Отгадай профессию","Кто что делает? - расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности, их значимости. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к.2. сюжетно-ролевые игры («Водитель», «Полярные исследователи», «Почтальон», «Строители», «Моряки», Продавец», « Архитектор», «Спасатели», «Поликлиника», «Повара. Здоровое питание», «Салон «7 удовольствий» - познакомить детей с профессией массажиста, «Все профессии важны» - вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий); подвижные игры («Саперы», «Космонавты»-учить выполнять упражнения на тренажерах); 3.НОД на темы: «Путешествие в Арктику», «Архитектор», «Офтальмолог» «Платье для Золушки», «В гостях у доктора Айболита» - знакомить с профессиями «Полярник», «Модельер», "Геолог", развивать интерес к профессии врача); 4.Презентации и познавательные мультфильмы («Есть такая профессия», «Какие бывают профессии», «Все профессии нужны – все профессии важны»); 5.рассматривание альбома «Актеры нашего кино»-знакомить с профессией актера; Викторина «Все профессии важны – все профессии нужны!».6.Игры на интерактивном столе, детских ноутбуках "Подбери инструмент по профессии", "Кому, что пригодится?".7. Игра-квест «Путешествие в страну профессий»

    В работе с родителями по данному направлению использовала такие формы работы как : консультацию «Профориентация детей в дошкольном образовании», беседу с родителями «Роль семьи в ранней профессиональной ориентации дошкольника», анкету для родителей «Что знают дети о профессиях .., наглядный материал (папка-передвижка «Мир профессий»).

    Слайд 10. Особое значение в организации образовательного процесса имеет создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей. Вот почему в перспективным направлением работы в области формирования представлений старших дошкольников видится создание: 1. игрового центра для сюжетно-ролевых игр. Включает в себя профессии: врач, продавец, строитель, архитектор, механик, водитель, учитель, парикмахер и т.д. 2.Центр ПДД . Включает в себя водителей все видов транспорта, службу ПДД, профессии ремонтных дорожных работ, автомехаников и т.д.3.Центр познания и экспериментирования. Включает в себя профессии: медицинских работников (врач, лаборант, медсестра…) ветеринар, астроном, геолог, космонавт и т.д.4. - Центр изодеятельности.). Включает в себя профессии: художник, архитектор, дизайнер.5. - Центры музыкального творчества и театрализованной игры. музыкальными инструментами, разными видами театров). Включает в себя профессии: музыкант, композитор, артист и т.д.6. - Центр труда. Включает в себя профессии: агроном, садовод, зоотехник, овощевод и т.д.7. - Центры физического развития и сохранения здоровья. Включает в себя профессии: инструктор по физическому развитию, тренер, массажист и т.д.

    Рациональная организация и динамичное изменение предметно-игровой среды в группе является основой для игровой деятельности. Игры детей стали эмоционально насыщенными, с развернутым игровым сюжетом, с длительной перспективой. Дети стали самостоятельны в организации игр, инициативны. Широко используют в играх знания о профессиональной деятельности людей, ролевое взаимодействие между детьми содержательно.

            Таким образом, формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психологофизические особенности дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    обобщение педагогического опыта работы по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"

    опыт работы воспитателя по теме "Развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира"...

    Творческая работа на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности»

    Творческая работа на тему:«Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности»...

    Сообщение из опыта работы для родителей: «Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию театрализованной деятельности»

    Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигатель...

    Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

    Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...