Осенний утренник
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Скобликова Светлана Николаевна

Тематическое занятие "В гости к Осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_osen1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие: «В гости к Осени»

Цель: Обобщить знания детей по теме Осень

Задачи: Развивать познавательный интерес детей внимание, память.

Сформировать у детей обобщённое представление о лесе, деревьях в осенний период.

 Учить детей видеть и чувствовать красоту природы.

Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений, слуховое и зрительное восприятие, ловкость. Умение различать листья деревьев.

 Учить правильно пользоваться кисточкой и клеем, природным материалом.

Умение работать в коллективе.

Муз рук: Зовёт детей. Ау! Детишки ребятишки!

Дети: Ау!

Дети заходят  с воспитателем в зал парами и в руках каждой пары зонтик.

Муз. рук: читает стих: «Дождик-сабелька»

Дождик-дождик капелька, водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал, резал, резал не разрезал,

И устал и перестал.

Воспитатель: Видно дождь не переждать всё равно пойдём гулять.

Муз.рук: Ребята, я предлагаю спеть нашу осеннюю песенку.

Песня: «Осень-осень» ( муз .Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

1 Осень, осень, дождик льёт, Погулять нам не даёт.

Осень, осень, листопад, Листья по ветру летят! -2 раза

2 Кап, кап, кап, стучит в окно Непоседа дождик.

Мы возьмём с собой гулять. Разноцветный зонтик – 2 раза

Муз рук: Давайте погуляем, потанцуем с зонтиками под дождём.

 А какой у нас дождик?

Дети предлагают варианты ответов: - быстрый ,звонкий, весёлый, задорный.

Муз. рук: Предлагаю девочкам весело потанцевать с зонтиками, а мальчики изобразят дождик на музыкальных колокольчиках.

Воспитатель на проигрыше играет на металлофоне под музыку. Затем мальчики с девочками меняются атрибутами.

Танец с зонтиками – Автор А. Матлина.

Муз. рук. Кажется, и дождик закончился. Пора и в лес отправиться в гости к Осени.

Воспитатель: А на чём же мы поедем в лес?

Дети: Предлагают различные варианты: самолёт, машина, поезд.

Раздаётся гудок поезда, и дети встают парами. Выбирается машинист. Дети идут дробным шагом. Руки слегка согнуты в локтях (музыка Т. Суворовой, диск «Танцуй, малыш» № 1.

Муз. рук: Вот мы и прибыли в осенний лес. Тихо в осеннем лесу. Только ветерок шумит, да листочки шуршат. И мы с вами  послушаем  музыку «Октябрь» Чайковского.

 По окончании музыки входит Осень и разбрасывает листики.

Осень: Я – Осень, крашу золотом рощи и леса

Вы слышите прощальные птичьи голоса.

 Сегодня, вы ребята, у меня в гостях

С осенними листочками начните чудный пляс. Дети берут по 2 листочка и начинают вместе с Осенью танцевать

 «Танец осенних листочков». ( Муз. А. Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой)

Осень:  А сейчас укроем корешки деревьев.
Воспитатель:  Ребята, а для чего нужно укрывать корешки деревьев?
Дети: отвечают.
Пока дети укрывают
 листьями корешки деревьев, в зал неожиданно входит  Белый Гриб.

Белый Гриб: Здравствуйте, дети!  Вы меня, конечно, узнали. Я – самый большой гриб в этом лесу.  Я знаю много загадок и сейчас я вам их загадаю.

* Зимой белый, а летом серый…

Дети: Заяц! Появляется заяц, приветствует всех.

Заяц:  1.2.3.4.5 - буду я с детьми играть.

Игра: «Заинька-зайка» (муз. С. Насауленко)

Дети стоят по кругу, в центре круга стоит Зайка

Дети с воспитателем поют:

«Заинька – зайка, деток выбирай-ка! - 2 раза

Зайка поёт: «Песенку я знаю, тебя я выбираю.

Выводит за руку ребёнка в центр круга и начинают плясать, а дети хлопают.
Игра повторяется 2-3 раза.

Белый Гриб: слушайте следующую загадку:

*Ползун ползёт, иголки везёт…

Дети: Ёжик! Выходит Ёжик.
Ёжик:
 Здравствуйте, дети. Поиграете со мной?

Игра: «Будь внимателен»

Надо пробежать вокруг грибов змейкой.

Белый Гриб: и следующая загадка*Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок да скок

Дети: Белка! И в зал вбегает Белочка.

Белый Гриб: Давайте с этими зверюшками поиграем

Игра: «Кто скорей найдёт своего зверюшку». Дети делятся по несколько человек у каждого зверя. Под музыку начинают хлопать, звери танцуют каждый в своём кругу. Со сменой музыки все бегают врассыпную по залу. Затем под спокойную музыку все приседают и  закрывают глаза. В это время звери меняются местами. Когда музыка снова меняется на быструю, дети находят своего зверька. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: А теперь все в огород. Осень в гости нас зовёт.

 Осень предлагает детям отгадать загадки про овощи. Ребёнку, отгадавшему загадку, надевают на голову шапочку-отгадку.

Муз рук: Вот какой огород, становитесь в хоровод!

 «Огородная – хороводная» инсценируют.

 Осень: А в моём огороде ещё есть овощи. Отгадайте какие. Загадка про огурцы на усмотрение муз. рук.

 Также надевают 2 шапочки огурцов 2 участникам.

 Игра «Огуречик[a]».

 Дети встают в круг выбирается мышка. Мышка бегает за кругом, а в кругу ходят огурчики. Дети, идущие по кругу держась за руки, говорят слова: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт».

 Мышка, мышка, уходи, огуречики не рви.

 Останавливаются и поднимают руки. Получились воротики.  Под быструю музыку (на усмотрение муз. рук) мышка начинает ловить огуречиков, а те убегают от мышки. Игру можно повторить 2 раза со сменой ведущих.

После игры Гриб находит галошу.

Белый Гриб: Кто играл и галошу потерял?  Нету пары ну и что же побежим в одной галоше.

 Игра- аттракцион «Бег в галошах»

Дети делятся на 2 команды.  Одевая на одну ногу галошу  оббегают лужи. Кто быстрей.

  Осень: А сейчас, ребята, я приглашаю вас в осеннюю мастерскую.

  Выполнение аппликации «Осенний букет» или Деревья осенью. На столе лежат листья клей, кисточки. На ватмане изображены деревья в лесу или ваза с веточками. Под спокойную музыку (Танцевальная ритмика для детей №6 Суворовой) дети выполняют аппликацию.    Затем любуются коллективной работой.

Осень: С вами весело играть, песни петь и танцевать.

Я за всё благодарю, детям яблоки дарю...

 Раздаётся гудок паровоза, и воспитатель с детьми и   подарками отправляются домой.

                     

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Сценарий осеннего утренника "Осенний переполох или как дети Осень вызволяли"

Сценарий осеннего праздника  для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой "Репка на новый лад"...