План самообразования "Методы и средства амплификации развития дошкольников"
методическая разработка на тему

Хваловская Светлана Александровна

План самообразования "Методы и средства амплификации развития дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_amplifikatsiya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

                      План  работы по самообразованию

               воспитателя  МДОУ  детский   сад  № 2    

               Хваловской Светланы Александровны

                             на  2018 – 2019  уч.год

                          ( первая младшая группа  )

Тема:  «Методы и средства амплификации развития дошкольников».

Цель:   повысить свой профессиональный уровень в условиях ФГОС.

Задачи:  

  • Изучение учебной и научно – методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Актуальность.

Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в детский сад, просят определить его в группу к «лучшему» воспитателю. Никто не хочет быть плохим воспитателем! Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию. Самообразование – одна из форм системы непрерывного повышения квалификации педагога ДОУ. Постоянная работа над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновлённым содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов.

Крупнейший учёный А.В. Запорожец в своих работах пишет что «целью дошкольного обучения должна быть амплификация, то есть обогащение, максимальное развёртывание тех ценных качеств, по отношению к которым этот возраст наиболее восприимчив».

Амплификация (от лат. amplificatio - расширение, усиление, обогащение) - многозначный термин, используемый в различных областях. Гораздо более важной - как в теоретическом, так и в практическом плане представляется концепция амплификации, сформулированная А.В.Запорожцем.

Термин «амплификация» был использован Запорожцем применительно к психическому развитию ребенка. Амплификацию он противопоставлял искусственной акселерации, выражающейся в форсированном обучении, сокращении детства, преждевременном превращении младенца в дошкольника, дошкольника в школьника и т.д.

Амплификация, по Запорожцу — это широкое развертывание и максимальное обогащение содержания специфически детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а также общения детей друг с другом и со взрослым с целью формирования психических свойств и качеств, для возникновения которых наиболее благоприятные предпосылки создаются в раннем детстве.

Основоположником отечественной дошкольной психологии А. В. Запорожцем была сформулирована концепция амплификации детского развития. Теория основывается не на принудительном подстегивании детского развития, по сути сокращающего детство ребенка, а на его обогащении за счет максимально полного проживания возраста. Каждая стадия возрастного развития ребенка имеет огромный потенциал и вместо того чтобы сокращать эти возрастные стадии нужно максимально раскрывать резервы ребенка на каждой стадии возрастного развития. Другими словами, не нужно вкладывать в ребенка знания не соответствующие его возрасту, а наоборот нужно давать ребенку развиваться в соответствии с возрастом. личности. Психические новообразования рождаются и формируются на этапах дошкольного детства в ходе собственной деятельности ребенка в играх, посредством его повседневного общения с окружающими людьми.

Таким образом, амплификация детского развития заключается в том, что отдельные психические функции прекрасно развиваются у детей при взаимодействии с играми и предметно – развивающим сектором, как свойства определенной

Вхождение ребёнка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и без включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражаются окружающая деятельность, мир взрослых и других детей, природы, общественной жизни.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Учёные утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устареть. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, - одна из важных задач образования. Чтобы не отставать от времени, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладеть прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

В 2018 – 2019 учебном году я решила изучить и обобщить тему: «Амплификационное развитие дошкольника».

                                  Содержание  работы.

Самореализация.

Подготовительный  этап:  сентябрь – ноябрь ( 2018 г.)

  1. Подбор литературы по данной теме (интернет ресурсы).
  2. Изучение научно – методической литературы по данной теме.

Основной  этап:  декабрь – апрель (2018 – 2019гг.)

1.  Совершенствование и нарабатывание аналитических и инновационных умений и методов работы по самообразованию.

2.  Разработка  ООД  по данной теме.

3.  Внедрение и проведение ООД с детьми.

Заключительный этап:  май (2019 г.)

 

Обобщение опыта работы по самообразованию.

Работа с педагогическим коллективом  (по запросу старшего воспитателя).

1.  Консультации для педагогов по данной теме.

2.  Презентации для педагогов по данной теме.

3.  Выступление на педсоветах по данной теме.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

План по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития докольника"...

Тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» план работы по самообразованию.

В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телеви...

План работы по самообразования «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

План работы по самообразования  «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».         Воспитатель :Евдокимо...

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" Актуальность темыВсем известно, что художественная литература служит ...

План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

План по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»....

«Методы и средства амплификации развития дошкольника»

Индивидуальный план  по самооразованию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему: "Методы и средства амплификации развития дошкольников"

Цель: повысить свой профессиональный уровень в условиях ФГОС.Задачи:1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.2. Обеспечение равных в...