Картотека физминуток по сезонам (осень, зима, весна, лето) для средних групп
картотека (средняя группа) на тему

Щукина Гульназ Ринатовна

Физкультминутка - это кратковременные физические упражнения, которые проводятся с детьми в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.

Физкультминутка является одним из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Целью проведения физкультминуток является способность оздоровления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok_po_sezonam.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физминуток по сезонам

 (осень, зима, весна, лето) для средних групп

ОСЕНЬ

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

«Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

«Огород»     

 Мы стоим на огороде.

Удивляемся природе. (потягивание, руки в стороны)

Вот салат, вот здесь укроп.

Там морковь у нас растет. (правой рукой коснуться левой стопы

                                         и наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать (приседания)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (садятся за столы)

«За грибами»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.   (ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.  (приседания)

На пеньке растут опята

Наклоняйтесь к ним ребята,

Наклоняйтесь, раз – два – три,

И в лукошко набери!   (наклоняются)

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?   (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно подтянуться.  (потягиваются – руки вверх)

Три часа в лесу ходили,

Все тропинки исходили.  (ходьба на месте).

ЗИМА

«В наших тепленьких сапожках»

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

«Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

 Знакома она уже всем во дворе.

 «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

 Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

«Снежная баба»

Мы бабу снежную лепили,             (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,       (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,                (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,                 (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

«Снежинки-балеринки»

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться 
(дети кружатся)
В веселом балете.

 «Какой снежок!»

Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:

Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь
,(дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!

ВЕСНА


«Желтые цветочки»

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Выполняют движения по тексту)

«Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

 «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

«Одуванчики»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый цветочек за солнцем следит.

(Повороты влево-вправо)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, потянуться на носочках)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх,

Голова его бела, парашютиков полна.

(Соединить над головой округленные руки).

«Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,(Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура!

(Дети кричат- Ура)

ЛЕТО

«В лесу»

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в

стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

«На речке»

Вот и утро, хватит спать,

Отправляемся гулять.

Вдалеке блестит река,

Холодна и глубока. (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

Руки к солнышку потянем,

Лучик солнечный достанем. (Руки вверх.)

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа. (Повороты головы в стороны.)

Речка лентой впереди.

Сверху мостик – погляди. (Наклоны головой вверх-вниз.)

Чтобы плыть еще скорее,

Надо нам грести быстрее.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Вращение рук вперед.)

Мы по берегу гуляем,

Ищем ракушки в песке.

Наклоняясь, собираем

И сжимаем в кулаке. (Наклоны вперед.)

Сядем дружно на песок,

Не ленись ты, мой дружок.

Чтобы больше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания.)

А теперь пройдем немного.

Поднимая выше ногу. (Ходьба на месте.)

Мы на речке порезвились

В группу снова возвратились. (Дети садятся.)

«На болоте»

Мы опять сидеть устали,

На болото побежали.

Головой вращаем плавно

Смотрим влево, смотрим вправо. (Поворот головой в стороны.)

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Цапля, цапля, не зевай,

Ноги выше поднимай! (Поочередное поднимание согнутых

в коленях ног как можно выше.)

И среди болотных вод

Цапля в грязь не упадет.

Ну и ты попробуй тоже

Устоять, как цапля, сможешь? (Удерживание равновесия на левой

и правой ноге поочередно.)

Чтоб поймать еду в водице

Надо цапле наклониться.

Наклоняйся, не зевай

И лягушек доставай! (Наклоны вперед.)

Но лягушки все хитрят

И под кочками сидят. (Приседания.)

Нашей цапле не даются

И над ней они смеются.

Вот на тропку - прыг! – лягушка

Ты куда спешишь, квакушка? (Прыжки на месте.)

Раз прыжок, и два прыжок.

Убегай скорей, дружок! (Бег на месте.)

«Чайки»

Утром рано солнце встало,

К морю нас оно позвало. (Ходьба на месте.)

В небе облако плывет,

Словно белый пароход. (Руки вверх.)

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя

Мы на катере с тобою. (Взмахи руками как крыльями.)

Волны плещут в океане. (Волнообразные движения руками.)

Что там чудится в тумане? (Смотрят в бинокль.)

Это мачты кораблей. (Руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей. (Приглашающий жест рукой.)

Мы теперь плывем по морю,

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Гребля веслами.)

Поглядите чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Дети встают. Ходьба на месте.)

А теперь пора нам, братцы,

За работу приниматься. (Садятся на место.)

«Зарядка»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

А теперь ходьба на месте,

Поднимаем ноги вместе. (Ходьба.)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Поднимай их, не ленись,

Плавно опускай их вниз. (Руки вверх – вниз.)

Повороты влево – вправо

Это легкая забава.

Нам известно всем давно.

Здесь стена, а там окно. (Повороты в стороны.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь нужна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились,

Повторяем все подряд. (Наклоны, руки вперед.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте.)

Бег на месте, веселей.

И быстрей, быстрей, быстрей. (Бег на месте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На доску для родителей, времена года, осень, зима, весна, лето, режим дня, сетка, 1 сентября

Материал на доску для родителей, времена года:осень, зима, весна, лето. - 8 стр.Режим дня.Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной гр1 сентября - 2 стр._________________________...

Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов.

Презентации непосредственно образовательной деятельности времена года: "Осень"; "Зима"; "Весна"; "Лето". Подборка стихов....

Проектная работа: «Говорящий ручеёк» ( по лексическим темам «Осень», «Зима», «Весна» с детьми старшей группы)

МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКО»                     «Учите ребёнка как...

Картотека прогулок. Осень.Зима.Весна.Лето.

Картотека прогулок. Осень.Зима.Весна.Лето....

"Времена года. Осень, зима, весна, лето"

Конспект занятия в старшей группе "Времена год. Осень, зима, весна, лето"...

Картотека тематических бесед с детьми по развитию речи («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»)

Картотека тематических бесед с детьми по развитию речи старшего дошкольного возраста («Осень», «Зима», «Весна», «Лето»)...

Что бывает осенью (зимой, весной, летом)

laquo;Что бывает осенью?» Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам. Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явле-ний (ид...