Проект для старших дошкольников «Спасибо, мамы...»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Зарубина-Линькова Анастасия Юрьевна

Предлагаю проект для старших дошкольников, подготовленный и реализованный мною совместно с воспитателями старших и подготовительных групп. В дополнение - сценарий литературно-музыкальной композиции "Спасибо, мамы...", подготовленный для участия в III городском Фестивале-конкурсе учащихся образовательных учреждений г. Москвы «Ради жизни на Земле!» в театральной номинации (стали Лауреатами III степени)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»

 Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3                                     Е-mail: 2088@edu.mos.ru

Тел.  8 (499) 177-5692, 8 (499) 177-5688                                            ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001

ДО по адресу: Ул. Саратовская д.3 кор.3


«Спасибо, мамы...»

Проект для старших дошкольников

2017/2018 уч. год

Вид проекта:

  • По продолжительности: кратковременный.
  • По количеству участников: фронтальный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОО.
  • Тип проекта: творческо-информационный – реализация ФГОС, интеграция образовательных областей (познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Участники проекта: 

  • Музыкальный руководитель  – Зарубина-Линькова А. Ю.
  • Воспитатели – Овчинникова О. П., Каверина Л. И., Бураева И. П., Трофимова

 С. А., Алексеева В. Н., Гасымова М. Б., Сазаилова Н. П.

  • Дети старших и подготовительных групп
  • Родители.

Сроки реализации проекта: 12.02.2018 г. – 23.03.2018 г.

Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время растёт число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-7 лет, дошкольные образовательные учреждения и школы должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Гипотеза проекта: воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.

Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
  • Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
  • Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
  • Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
  • Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

Ноутбук, проектор, экран для проектора, музыкальный центр, колонки

Прогнозируемые результаты:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

 

  1. Подготовительный этап

  • Сбор информации по теме проекта:

Художественная литература

Методическая литература

Посещение сайтов соответствующей тематики.

  • Создание группового альбома «Моя семья»
  • Создание презентации «Поздравляем наших мам»

  1.  Основной этап

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей в начале проекта:

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

  • Создание презентации «Как мы играем дома»
  • Вместе с детьми приготовить угощение для досуга «Спасибо, мамы…»

Организация предметно-развивающей среды:

  • Создание библиотеки:
  • книги о маме, о семье, о родном доме
  • иллюстрации, картинки по теме
  • мини-выставка репродукций женских портретов

  • Создание центра «Моя семья»:
  • альбом с семейными фотографиями
  • альбом «Поделки вместе с мамой»
  • рисунки детей «Семейный вернисаж»
  • пальчиковые куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка для театральной деятельности

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные

области,

деятельность

Виды детской деятельности

Познавательное,

социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» – сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»;

«Салон красоты» – сюжет: «Международный женский день

8 марта».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка».

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова»,

«Положи своё слово в шкатулочку».

4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы».

5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!».

6. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.

8. Рассматривание альбома «Поделки вместе с мамой»

9. Конструирование: «Открытка для мамы».

Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность и

дизайн

1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы».

2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику.

3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи.

4. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи».

Речевое развитие.

Игровая деятельность.

1. Чтение литературы о семье

2. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех».

3. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Мама спит, она устала…».

4. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения».

5. Рассматривание альбома: «Моя семья».

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность

1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддерживать порядок в своей комнате и т. д.

2. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.

3. «Как работают домашние помощники» – правила безопасного обращения с бытовыми приборами;

– обсуждение правил безопасности во время помощи маме по дому.

4. Дежурство по столовой, по занятиям, хозяйственно-бытовой, ручной труд.

Социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие

1. Создание альбома: «Моя семья».

2. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки.

3. Видеотека: «Как мы играем дома», «Семейные праздники»,

     «Отдых», «Поздравляем наших мам»

Художественно-эстетическое развитие

1.Подготовка  досуга «Спасибо, мамы…»

2. Подготовка литературно-музыкальной композиции «Спасибо, мамы…» к городскому конкурсу

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

1. Игровая ситуация:

«Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом).

2. Беседа: «Правила безопасного поведения».

3. Дидактические игры: «Опасно-неопасно», совместно с детьми разработать «Правила Чистюли».

4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице.

5. Игра-соревнование: «Мамины помощники».

6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом)

Взаимодействие с родителями

1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.

2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?»;

3. Сотворчество детей и родителей.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребёнка в семье.

5. Соблюдение прав ребёнка на игру, досуг, труд.

6. Проведение традиционных праздников.

7. Памятка: «Как общаться с ребёнком?».

8. Памятка «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?»

9. Консультация из цикла воспитания ребёнка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании ребёнка»

 

  1. Заключительный этап

  • Проведение досуга «Спасибо, мамы…»
  • Просмотр презентации «Как мы играем дома»
  • Участие в городском Фестивале-конкурсе учащихся образовательных учреждений г. Москвы «Ради жизни на Земле!» в театральной номинации с литературно-музыкальной композицией «Спасибо, мамы…» (стали Лауреатами III степени, в композиции участвовали 18 воспитанников старших и подготовительных групп)

Выводы:

  • Дети получили новые знания о празднике «Международный женский день

8 марта», его особенностях и традициях

  • Дети познакомились с женскими профессиями и их значимостью для других людей
  • Научились выразительно рассказывать и анализировать стихи о маме
  • Научились составлять рассказы о своей маме и своей семье
  • Подготовили для мам подарки в виде поделок, рисунков, песен, танцев и сценок
  • У детей появилось заботливое, уважительное и трепетное отношение к матери
  • Создана трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском учреждении.

Литература:

  1. В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
  2. Ю. В. Полякевич, Г.Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет».
  3. О. Р. Меремьянина «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет».
  4. Е.Ю. Кукушкина, Л.В. Самсонова «Играем и учимся дружить».
  5. А. В. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми 6-7 лет».
  6. Е. Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ».
  7. Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников».
  8. Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования».
  9. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы».



Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция «Спасибо, мамы…»

Девочка входит в зал с сердечком в руках. Остальные дети стоят за кулисами с сердечками и цветами в руках.

Девочка: Если мама рядом – полон мир чудес, Ничего не надо, если мама здесь.

                  Я её покрепче за руку возьму, Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом – солнцем мир залит, Мне во всём поможет, всё она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споёт, Если мама рядом – всё она поймёт.

                  Если мама рядом – всё тогда смогу, Я от всех печалей маму сберегу!
                 Под её напевы засыпаю я… Пусть во сне приснится мамочка моя.

Танец «Мама, будь всегда со мною рядом!» (подг. гр.)

Все дети становятся к микрофонам на двух концах сцены.

Выходят 3 ребёнка старших групп с портретами мам в руках.

Реб.: Я проснусь сегодня на рассвете, Кисти, краски я достану вновь,
Нарисую на большом-большом мольберте Свою самую огромную любовь –

Свою маму я сегодня нарисую, Её глазки, что добром всегда блистают,
Её щёчки, что так часто я целую, Её ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете – Этот миг сегодня не просплю.
Нарисую свою маму на мольберте, Потому что я её люблю!

Уносят портреты за кулисы, становятся к микрофонам рядом с другими детьми.

Реб.: Любите Маму, пока она смеётся И теплотой горят её глаза,
И голос её в душу вашу льётся Святой водою, чистой как слеза…
Любите Маму – ведь она одна на свете, Кто любит Вас и беспрестанно ждёт,
Она всегда с улыбкой доброй встретит, Она одна простит Вас и поймёт.

Девочка: Ты рядом, и всё прекрасно: И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама, За то, что ты есть на свете!

Спасибо тебе за любовь и за ласку, Какой окружала меня ты всегда.
Спасибо тебе за любимые сказки, Что ты каждый вечер читала тогда.

Спасибо тебе за огромную нежность, За то, что ты жизнь мне когда-то дала.
Прости меня, мама, прости за небрежность, Я больше не буду, я всё поняла.

Прости за ошибки, что я совершила, За все огорченья, родная, прости.
Ведь в жизни ты встретила их, и немало, На этом большом и нелегком пути.

Сейчас, дорогая моя, обещаю, Что впредь буду слушать тебя и беречь.
Живи долго-долго. Тебе я желаю Здоровья, удачи, улыбок и встреч.

Песня «Спасибо,  мамы» (все)

Дети: На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и нежней одно:

           Из двух слогов, простое слово «МАМА», И нету слов роднее, чем оно!

По очереди: Мама! В этом слове солнца свет!

                       Мама! Лучше слова в мире нет!

                       Мама! Кто роднее, чем она?

                       Мама! У нее в глазах весна!

                       Мама! На земле добрее всех!

                       Мама! Дарит сказки, дарит смех!

                       Мама! В этом слове солнца свет!

                       Мама! Лучше слова в мире нет!

1-й ребёнок: Пускай всегда мама будет молода!

2-й ребёнок: Пусть её не огорчают ни болезни, ни беда!

3-й ребёнок: Пусть она всегда смеётся! Пусть всегда сияет солнце!

Все вместе: Пусть любимая земля Никогда не знает зла!

Танец  с цветами «Мама, мне на тебя не наглядеться»(все)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Моя мама - самый лучший друг"

Краткосрочный проект рассчитан углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Развивать интерес ребенка к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое, уважительное отношение к маме. Побудить детей вы...

Проект в старшей группе "Моя мама лучше всех!"

Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта....

Проект для старших дошкольников «Спасибо, мамы...»

Проект для старших дошкольников, подготовленный для участия в III городском Фестивале-конкурсе учащихся в образовательных учреждений г.Москвы "Ради жизни на Земле!" в театральной номинации (...

« Мама - ты всех дороже» Проект для старших дошкольников

laquo; Мама - ты всех дороже»Проект для старших дошкольников...

Проект для старших дошкольников «Спасибо, мамы...»

Мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотич...

Проект для дошкольников "Спасибо, мамы..."

Воспитывать у ребёнка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содейст...