Проект "Я люблю свою игрушку"
проект на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Как научить ребенка играть и  как использовать игрушки по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_lyublyu_svoyu_igrushku.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя любимая игрушка»

во второй группе раннего возраста

Паспорт проекта

Постановка проблемы. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Как научить ребенка играть и  как использовать игрушки по назначению.

Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка  та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Цель проекта: создание условий для развития игровой деятельности детей.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушка», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
  2. Формировать игровые умения, культурных форм игры.
  3. Развитие у детей интереса к различным видам игр.
  4. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Ожидаемый результат:

1.  У детей будут заложены представления, как правильно играть с игрушками, они смогут включать их в разнообразные игры.

2. Дети научатся бережнее относиться к игрушкам.

3. В результате реализации проекта дети будут играть дружно, вместе, не ссориться.

Продолжительность проекта: краткосрочный (в рамках тематической недели «Детский сад»)

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: развлечение «Любимые игрушки».

План реализации проекта:

Подбор и рассматривание дидактических игрушек и картинок, иллюстраций к произведениям.

Подбор стихов, загадок об игрушках.

Сюжетно–ролевые игры: «Знакомство с куклами», «Купание кукол», «Машина едет по улице», «Грузовик возит грузы», «Цирк зверей».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Угадай и назови», «Разноцветные кубики».

ННОД: «Игрушки. Мишка»,  «Любимые игрушки», Лепка: «Мяч», «Баранки для кукол», Рисование: «Платье для куклы», «Платочек для матрёшки».

Подвижные игры: «Найди по описанию», «Найди свой цвет», «Кому флажок?»

Приложение 1

НОД «Игрушки»


Цель:
Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, формировать представление о величине: большой, маленький, закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал:
игрушки:  лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки; коробочка, разноцветные зайцы и листы бумаги. Краска- гуашь, кисти.

Предварительная работа:
заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета.

Ход занятия.
-Сегодня к нам в гости приехала лошадка. Кто знает стихотворение о лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стих, следит за четкостью произношения слов. Если остальные дети тоже выказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
-Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется (лошадка ржет). Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек. (Воспитатель выставляет их на стол).
- Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета? (Спрашивает 3-4 детей).
-Ой, да тут в коробочке что-то еще есть (высыпает на ковер прищепки).
- Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые на…? ( желтую),красные на красную ,а зелёные на…? (зелёную)
(Дети собирают и прикрепляют).
-Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать. Под медленный стук бубна мы будем идти высоко
поднимая колени, а под быстрый стук -скакать. (Проводится физкультминутка).
-Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Вместе с лошадкой к нам в гости пришёл зайчик. (Достает зайчика). Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
-Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей- больших и маленьких зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). Лошадка мне сказала, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой- лисой ищет).
-Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем как зайчики убежали и оставили только следы.
(Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Педагог вместе с игрушкой- лисой смотрит работы детей, хвалит их).
-Дети, лошадке с зайчиком пора уходить, им очень понравилось как вы занимались, давайте попрощаемся с ними, скажем им «до свидания».


Приложение 2

Стихи и загадки об игрушках

Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
***
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
***
Зайка
Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
***
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
***
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
***
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон
***
Самолет
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
А.Барто
***
Игрушки
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хохлатка
И желтые цыплятки.
И.Плакида

Кукла
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
Г.Бойко

Загадки

Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит – качается.
Как он называется?
Неваляшка
***
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Воздушный шар
***
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
Кукла
***
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрешка
***
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел — Я побежал.
Воздушный шар
***
Стукнешь о стенку — А я отскочу.
Бросишь на землю — А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать не хочу.
Мяч
***

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
Кубики
***
Он стройный и красивый,
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем промчаться.
Только можно покачаться.
Конь-качалка
***
Упадет — поскачет,
Ударишь — не плачет.
Мяч
***
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.
Карусель
***
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Футбольный мяч
***
В него воздух надувают
И ногой его пинают.
Футбольный мяч
Бьют его рукой и палкой-
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
Мяч
***
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
Зайка

Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
Мяч
***
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
Юла
***
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда.
Мяч
***
Он качалка и кровать,
Хорошо на нем лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
Гамак

Приложение 3

Сюжетно – ролевые игры

Игра-ситуация «Знакомство с куклами»

Куклы сидят на диване. Воспитатель приносит еще одну куклу и говорит сидящим куклам, вызывал любопытство играющих рядом детей: «Здравствуйте, куколки. Вы отдыхаете? К вам пришла подружка, кукла Вера. Вы хотите с ней познакомиться?« Кукла Вера знакомится со  всеми куклами. Воспитатель предлагает подошедшим поближе детям познакомить своих кукол с Верой. Педагог дает детям разные поручения: предложить кукле Оле чай, пересадить куклу Катю поближе к окну, угостить куклу Настю пирогом. Таким образом дети запоминают имена кукол и называют их в ходе игры, отвечая на вопросы педагога: »Кто сидит ближе к окну? Кто пьет чай? Кому дали пирог?»

Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). Дети сами могут придумывать имена куклам.

Игра-ситуация « У куклы Веры новый шкаф»

Воспитатель везет на игрушечной машине шкаф. Останавливает

машину рядом с уголком для кукол и объявляет: «Из мебельного магазина на грузовой машине привезли новый шкаф. Куда выгружать?» Дети подбегают к машине, воспитатель просит мальчиков помочь с разгрузкой, а девочек— выбрать место для шкафа. Хвалит покупку обсуждает с детьми, хороший ли шкаф привезли куклам. Дети вместе с педагогом рассматривают его, открывают дверцы, обсуждают, что можно положить в шкаф.

Воспитатель (куклам). Куколки, мы купили в магазине шкаф для вашей новой подружки. Теперь Вера может хранить там свои наряды. Вера, у тебя много помощников, они соберут твою одежду (Обращается к детям.) Поможем Вере? Коля, что положим на полочку? Шапку? Вот, Вера, у Коли на полочке шапка лежит, и у тебя теперь тоже. Лена, обувь куда поставить? Помоги нам, пожалуйста, принеси сапожки. А куртку куда? Повесим на вешалку. Смотри, Вера, все на своих местах: и одежда, и обувь в шкафу. Можешь собираться на прогулку

Вариант игры. Воспитатель обращается к детям: «Мамы, а у ваших дочек одежда в порядке?» дети сами раскладывают одежду своих кукол.

Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате»

Воспитатель говорит детям: Вера наконец-то поправилась. Можно всем вместе наводить порядок. Кто возьмет пылесос? Бери, Га- ля. Кто тряпку? Бери, Валя. Миша, принеси-ка нам воды. Начнем, пожалуй. Вера у нас такая чистюля. Она любит, чтобы в комнате было чисто, красиво. Вера подметает, Валя моет пол, Галя вытирает пыль. Миша, помоги отодвинуть стулья. Ловко у вас, ребята, получается. Пол блестит, пыли нет. Вместе получается быстро: раз-два и — готово! Посмотрите вокруг — чистота! Хорошая у нас хозяйка Вера. И вы, ребята, молодцы — старались. Теперь отдыхайте, труженики».

Игра – ситуация «Новая кукла знакомится с игровым уголком»

Воспитатель приносит в группу новую куклу и сообщает, что ее зовут Кристина. Дети рассматривают куклу. Педагог начинает показывать кукле игровой уголок: кухню, спальную комнату и т.д. дети помогают кукле освоиться: показывают кухонную посуду, содержимое шкафов для одежды, принадлежности для купания и др.

Вариант игры (для детей старше 2,5 лет). детям предоставляется

большая самостоятельность: они могут называть и показывать предметы по своей инициативе.

Игра-ситуация  «Машина едет по улице»

Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, в спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребёнок затрудняется. подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет но городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа. советов помогает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжал их). к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия «Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу».. Примечание. К З годам ребенок постепенно вживается в роль, называет себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.

Игра-ситуация  «Медвежонок чинит автомобиль»

Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле машинки.

Медвежонок . Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Рр—р... Ой, что—то он не заводится. В чем дело? Попробую еще раз. Р-р-р... Опять заглох. Что делать? Почему не заводится моя машина? Она сломалась? (Плачет.)

Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не везет. Машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаечный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо получается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет детали. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни машину. Р-р-р... Р-р-р... Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р... Р-р-р... У-у-у.. Фыр-р-р... Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята.

Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поет.)

Ты гуди сильней, мотор. Я —умелый шофер. Надо — влево руль кручу, Надо— гайку подкручу, дам сигналу погудеть— должен все шофер уметь.

Игра-ситуация «Цирк зверей»

Воспитатель вешает на доску афишу на которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!

В цирке веселые зверята: Обезьяна, лев, тигрята. «Дорогие зрители, Купить билеты не хотите ли?»

Воспитатель раздает детям «билеты в цирк» и сообщает: «Первым выступает лев. Он умеет прыгать: ап! Еще раз: ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через перекладину) Молодец! Давайте похлопаем.

Теперь выходит тигр. Он тоже умеет высоко прыгать через обруч. (Демонстрирует прыжок игрушечного тигра.) Красиво прыгал, ловко! Похлопаем ему тоже. Проворная обезьянка умеет качаться на качелях:

вверх-вниз! Вверх-вниз! (Демонстрирует умения игрушечной обезьянки.) А вот и попугай, он умеет петь куплеты:

Я попугай, сижу на ветке,

Распеваю песни в клетке.

Билет берите

И приходите!

Выступление зверей-артистов окончено. До свидания!» Звери выходят на поклон, дети аплодируют. Примечание. Через 1—2 дня игру можно повторить, а затем оставить оборудование в группе для самостоятельной игры детей.

Приложение 4

Дидактические игры

«Найди такой же и принеси»

Воспитатель разбрасывает на ковре один комплект шариков, другой - оставляет у себя. К воспитателю подходит несколько детей, каждому он дает шарик определенного цвета, затем говорит: "Найди такой же и принеси".
Если дети не понимают задания и просто приносят второй шар, то воспитатель называет цвет шара. "Я тебе дала красный шар, а ты принес мне синий шар. Поищи и принеси такой же, красный шар". Если ребенок приносит правильно, то воспитатель его хвалит. Игра повторяется несколько раз.

«Кто найдет такую же?»

Воспитатель расставляет на каждом столике 5 - 6 картинок. Показывая картинку из своего комплекта, он спрашивает, кто нарисован на ней, предлагает рассмотреть картинки, лежащие перед детьми на столе, и найти такую же. Дети отыскивают соответствующие картинки. Воспитатель хвалит их.

«Чудесный мешочек»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

ХОД. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

-Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка)Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

«Найди предмет по описанию»

Дидактические задачи: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность ,находчивость; учить детей описывать предмет ,не называя его; воспитывать выдержку.

Игровое правило: Ищет тот, кого назовет Зайка.

Игровые действия: Игру ведёт Зайка, отгадывание его загадок детьми; поиск предметов в групповой комнате.

Ход игры: Воспитатель говорит:

-Ребята, к нам в гости пришёл Зайка и принёс с собой игрушки: мяч ,ведёрко, грузовая машина ,собачка, кукла, телефон. Игрушки лежат на столе перед вами.(При этом обратить внимание на внешний вид предметов ,их форму, цвет, из чего сделаны ,для чего нужны.

-А теперь ,ребята, закройте глазки .(В это время быстро разложить все предметы по разным местам).

-Ребята, смотрите все наши игрушки разбежались. Сейчас вы их будете искать.

Сначала я расскажу о той игрушке, которую вы должны найти самой первой,-предлагает Зайка.-Послушайте загадку:

Круглый, цветной

Прыгает ,скачет,

А называется…

-Надо найти круглый, резиновый предмет, который прыгает катится по полу. -Это мяч!-отвечают дети.

-Правильно, ребята. Алина, найди мяч.

Алина находит мяч и кладёт на стол.

Зайка описывает другую игрушку:

-Пластмассовое, красное, с ручкой, в нём носят воду, чтобы полить цветы. Что это за предмет?

-Это ведро.-отвечают дети.

-Правильно .Пусть Коля найдёт его и поставит на стол.

Зайка загадывает следующую загадку:

-Вот трудяга грузовик

Он к тяжёлому привык

Перевезёт он всё, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

-Это грузовая машина!-отвечают дети.

-Правильно. Пусть Диана найдёт и поставит машину на стол.

Зайка описывает следующий предмет:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А  хвостик колечком.

-Это собачка!-дружно отвечают дети.

-Молодцы! Егор, найди эту игрушку и положи на стол.

Зайка читает загадку:

Платье носит

Есть не просит

Всегда послушна

Но с ней не скучно.

-Это кукла!-отвечают дети.

-Правильно, ребята. Поля, найди куклу и посади на стол.

Зайка описывает последний предмет:

По бокам коробки

Кругленькие кнопки

Тут же рядом в уголке

Ручка с трубкой на шнурке.

-Это телефон!- отвечают дети.

-Правильно .Максим пусть найдёт и поставит телефон на стол.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Все были  активными, внимательными, находчивыми.

Теперь давайте поиграем с игрушками и поблагодарим Зайку за то ,что он принёс нам эти игрушки.

Приложение 5

Сценарий развлечения «Любимые игрушки»

во второй группе раннего возраста

Воспитатель:

Ребята, мы с Вами сегодня можем отправиться на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Только поезд нам нужно сделать из стульчиков.

Дети ставят стульчики «паровозиком» и надевают на него трубу.

Воспитатель:

Стульчиков нужно поставить много.

1 ребёнок:

Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу.

Воспитатель:

А теперь, ребята садитесь. Поедем. Все готовы? Поехали? Топают ножками.

2 ребёнок:

Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он ребяток повез,
Словно настоящий.
(2 раза)

Воспитатель:

Дети, а машиниста у нас нет. Поэтому и гудок не гудит. Давайте погудим. Кто у нас будет машинистом? Дети всех перебирают. Из–за ширмы выскакивает рыжий пес.

Пес:

Возьмите меня гав-гав. Я буду хорошим машинистом. Вы про меня стишок знаете?

3 ребёнок:

Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом будет – рыжий пес.

Сажают его машинистом.

Песня

Вот наш Бобик рыжий пес.
Рыжий лобик – черный нос.
Бобик, Бобик, лапу дай,
Громко ты на нас не лай.

Над ширмой появляется лошадка.

Лошадка:

Иго-го, иго-го
Едете вы далеко?
(2 раза)

Воспитатель:

Ребята Вы далеко едете? А Вы знаете, кто с Вами разговаривает? Давайте лошадке стишок расскажем.

4 ребёнок:

Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком поглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

Лошадка:

А песенку про меня знаете?

Песня про коня

У меня есть конь.
Это конь – огонь.
Я скачу на нем,
На коне моем.

Лошадку приглашают в паровоз. Паровоз едет дальше. Из-за ширмы появляется курочка.

Курочка:

Я хохлатка у сарая ко-ко-ко.
Ребятишек собираю ко-ко-ко.
Ах, где мои цыплятки ко-ко-ко.
Ах, где мои ребятки ко-ко-ко.

Кот:

Мяу, я не знаю.

Воспитатель:

Дети скажите котик Васька хотел поймать цыпляток? Спускайтесь к нам курочка и Васька поиграйте с нами.

Игра «Курочка хохлатка»

Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Одного ребёнка выбирают «кошкой», он садится на стульчик вдали от детей и «дремлет на солнышке». Курица-мама выходит с детками-цыплятками погулять. Воспитатель говорит цыплятам:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

Приближаясь к спящей кошке воспитатель говорит детям-цыплятам:

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка медленно открывает глаза, мяукает и пытается догнать и поймать цыплят, которые вместе с курицей убегают.

Слышен плач.

Воспитатель:

Кто это плачет?

Из-за ширмы появляется тепло одетая кукла.

Воспитатель:

Тихо, тихо, тишина.
Кукла спит, она больна.
Разболелась голова,
Просит помощи она.

Ребята, я знаю, кукла не заболела. Ей просто жарко. Давайте с нее снимем одежду и оденем легкую.
(Дети переодевают куклу).

Воспитатель:

А с какими Вы любите еще играть игрушками, кого Вы хотите еще пригласить в свой игрушечный поезд.
Дети говорят, кого они хотят прокатить еще в своем поезде и рассказывают про них стихи. Выскакивает мячик.

Воспитатель:

Я веселый звонкий мяч,
Весело пустился вскачь.
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой.

Игра с мячом

«Подбрось и поймай»

Воспитатель:

А теперь пора возвращаться в группу и отдыхать после тяжкого путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю свою игрушку!"

Занятие по развитию связной речи во второй младшей группе детского сада....

Ритмический танец для малышей "Я люблю свои игрушки"

Подходит для проведения утренней зарядки, простые движения....

Проект "Я люблю свою игрушку"

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек; организовать более тесное сотрудничество детского ...

Презентация на тему " Я люблю свои игрушки"

Воспитывать у детей раннего возраста бережно относиться к игрушкам....

"Я люблю свои игрушки"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-  эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима...

Проект "Я люблю свою игрушку!" в средней группе компенсирующей направленности.

Маленькие дети очень любознательны, активно познают окружающий мир, исследуют его. Когда дети взаимодействуют с предметами, они их рассматривают, разбирают, бросают. И подрастая, они уже знают, как ус...