Проект "Я люблю свою игрушку!" в средней группе компенсирующей направленности.
проект (средняя группа)
Маленькие дети очень любознательны, активно познают окружающий мир, исследуют его. Когда дети взаимодействуют с предметами, они их рассматривают, разбирают, бросают. И подрастая, они уже знают, как устроены машинки, куклы и многие другие игрушки. Но продолжают их разбрасывать, ломать. Однажды я увидела, что за один день дети сломали несколько игрушек и повредили детский столик в игровом уголке. Сразу же возникла идея о проекте «Азбука бережливости», который будет содержать в себе мини проекты. И первый мини проект будет посвящен бережному отношению к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«АЗБУКА БЕРЕЖЛИВОСТИ»
Проект «Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ИГРУШКУ»
Характеристика проекта
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы компенсирующей направленности, родители.
Руководитель проекта: Масюк Оксана Александровна.
Актуальность проекта. Маленькие дети очень любознательны, активно познают окружающий мир, исследуют его. Когда дети взаимодействуют с предметами, они их рассматривают, разбирают, бросают. И подрастая, они уже знают, как устроены машинки, куклы и многие другие игрушки. Но продолжают их разбрасывать, ломать. Однажды я увидела, что за один день дети сломали несколько игрушек и повредили детский столик в игровом уголке. Сразу же возникла идея о проекте «Азбука бережливости», который будет содержать в себе мини проекты. И первый мини проект будет посвящен бережному отношению к игрушкам.
Цель: формирование бережливого мышления через бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и любознательность к разнообразию мира игрушек, какие виды игрушек бывают, к истории возникновения игрушек.
- расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки;
- познакомить с понятием «бережливость»;
- формировать навыки уборки и мытья игрушек;
- подвести детей к выводу о том, что в каждую игрушку вложен труд людей, воспитывать уважение к труду тех, кто создавал ее;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление обращаться с игрушками с любовью, заботой.
Предполагаемый результат
- Дети получат первичные представления об игрушках, из каких материалов они сделаны, кто изготавливает.
- У детей появится желание заботиться об игрушках, бережно с ними обращаться.
Этапы работы
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
Содержание проекта
День недели | Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Понедельник | Создание проблемной ситуации «Как мы играем с игрушками?». Подвижная игра «Лови, бросай» | Беседа «Знакомство с проектом». |
Вторник | Беседа «История возникновения игрушки». Рассматривание иллюстрации в альбоме «Игрушки». Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Показ мультфильма «Забытые игрушки». | Домашнее задание: фото детей с их любимой игрушкой, как играет, моет, чинит, убирает на место. |
Среда | Презентация «Во что играли наши мамы и папы». Творческое рассказывание «Моя любимая игрушка». Чтение Л.Толстой «Была у Насти кукла». Рисование «Игрушки в детском саду». | Лепим вместе с детьми «Моя любимая игрушка». |
Четверг | Показ видео «Как изготавливают игрушки?» Отгадывание описательных загадок об игрушках. Конструирование «Мебель для игрушек». Прослушивание П.Чайковский «Детский альбом» («Деревянный солдатик», «новая кукла»). | Акция «Подари игрушке вторую жизнь!» (принести в детский сад игрушки, с которыми ребенок уже не играет, но они в хорошем состоянии). |
Пятница | Чтение А.Барто «Игрушки». Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Подвижная игра «Разноцветные автомобили». |
5. Рефлексия.
6. Презентация проекта «Я люблю свою игрушку!»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/19/fab87493-ffb1-439d-b181-0a5b91cf8b51.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/19/b2db4692-9abf-4075-a3d0-06e2e9795fa0.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/19/5c25b395-6a15-497c-a313-c99c893cb2cb.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/09/19/04d73a50-6875-4a8a-98b7-04ef89c672ef.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-921506-1551971031.jpg)
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Дидактические игры: "Назови ласково" и "Мой, моя, моё, мои" по лексической теме: "Игрушки" в средней группе компенсирующей направленности.
Дидактические игры: "Назови ласково" и "Мой, моя, моё, мои" по лексической теме: "Игрушки" в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ способствуют фор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-525302-1686810868.jpg)
"Правила обращения с игрушками" авторы дети средней группы компенсирующей направленности "Колокольчик"
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-525302-1686810868.jpg)
Проект "Игрушки" в средней группе компенсирующей направленности "Колокольчик"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735528-1452671043.jpg)
Проект в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Игрушки»
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-1206200-1578923628.jpg)
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...
Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Игрушки"
Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут закрепить названия игрушек, развить графические навыки, мыслительные и коммуникативные способно...