"Мир детских игрушек"
статья по теме

Мурашева Наталья Николаевна

Из великого множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в игрушке отражаются все впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка и его характер. Игрушка всегда была действенным средством развитии психики ребенка. Она широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания детей и приобщения их к жизни взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mir_detskih_igrushek_murasheva_natalya.docx180.57 КБ

Предварительный просмотр:

Мир детских игрушекigrushki_0

Из великого множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего игрушка. Именно в игрушке отражаются все впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка и его характер. Игрушка всегда была действенным средством развития психики ребенка. Она широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания детей и приобщения их к жизни взрослых.

Что же такое игрушка? Игрушкой может стать все, что угодно. Попадание предмета в класс «игрушек» обусловлено  отношением к нему играющего.  Именно ребенок превращает  предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним.

Слово «игрушка» для  многих служит синонимом безделушки, забавы. Но в то же время, она является особым предметом, имеющим огромную власть над ребенком.

От того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, насколько правильно мы умеем организовать игру, зависит будущее детей. Ведь игрушка является одним из самых важных средств воспитания и обучения.

Она должна развивать воображение ребенка; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, воспитывать художественный вкус ребенка и побуждать его к творчеству.

Игрушка помогает ребенку приблизить игру к действительности.

Для детей игрушки являются неотъемлемой частью их жизни, и поэтому требуют к себе самого серьезного внимания.

Обратимся к народной педагогике:

До семи лет главным занятием малыша, впрочем, как и сейчас, была игра. Через игру ребенок получал информацию об окружающем мире. Как правило, начиная с 2-3 лет, малыши под присмотром «нянек» играли  на деревенских улицах в компании других детей.

Самостоятельная игровая деятельность начиналась с 6-ти лет. На первый взгляд не возникает никаких различий с современной ситуацией развития. Однако очень интересно, в  какие игрушки играли дети согласно народной педагогике?

В деревнях у крестьянских детей изобилия в игрушках не было, в отличие от ребенка наших дней. Крестьяне считали, что большое количество игрушек приводит к порче человека.

«...У кого много всего, тот балуется, ничего не хочет: хоть в ученье, хоть в игре, да хоть где…»

Совсем маленьким деткам игрушки делали своими руками. Но как только ребенок подрастал, ему предлагалось делать игрушки самостоятельно.

Материалом для различных видов игрушек служили подручные средства: солома, холсты и т.д.

Покупали игрушки очень редко и только в том случае, если сделать подобную было затруднительно.

Интересно, что дети заинтересованно играли в те игрушки, которые могли жужжать, свистеть, трещать. При этом взрослые не сердились на малышей за постоянно звучавший в ушах свист, не отнимали у них жужжалки, свистульки, трещотки, не заставляли их, в конце концов, умолкнуть и не выбрасывали полюбившуюся ребенку, надоедливую для взрослого игрушку. Деревенская традиция требовала от взрослых с уважением и полной серьезностью относиться к игре малыша, чего нельзя сказать о современной ситуации.

Для современных мам в приоритете планшет или телефон – это самый простой способ успокоить и занять ребенка.

Как отмечают специалисты, в первые три года жизни детям категорически не рекомендуется показывать гаджет.

Их мир – это игрушки, без которых немыслимо обогащение внутреннего мира.

Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать основные необходимые свойства характера, развивать творческую фантазию и самовыражение.

Не меньше чем плюшевый медведь, кукла или конструктор для детей важны шумовые и музыкальные игрушки, такие как погремушки, трещотки, гармошки,  барабаны, дудочки, и другие. Занятия с такими игрушками приносят пользу каждому ребенку. Они дают способность различать звуки, и развивают слух.

Но все чаще родители покупают детям планшеты. Конечно, родителям хорошо, когда ребенок сидит тихо на одном месте, не шумит, и не мешает, пока они занимаются делами. Но все же не стоит лишать ребенка самого главного и ценного в его детстве.

Не менее важным является приучить ребенка к бережному отношению к игрушке. Делать это нужно, прежде всего, на собственном примере.

Известно, что дети раннего возраста любят ломать игрушки, и бросать их. Но ни в коем случае нельзя за это ругать. Так ребенок познает окружающий мир, устройство игрушки, ее свойства. Он должен пройти этот этап самостоятельно, ведь он познает наш мир через игрушку.

Вот почему так важно относиться к игрушкам детей со всей серьезностью и уважением.

Над статьей работала:

Мурашева Наталья Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние детских игрушек на сенсорное развитие малыша

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об ...

Мир детских игрушек, или как выбрать ребёнку хорошую игрушку.

Игрушку нужно рассматривать как своеобразное средство детского развития. Её развивающие возможности определяются, прежде всего, характером игрового действия и его связью с задачами развития. Это...

Консультация для родителей: "Безопасность детей. Правила выбора детских игрушек."

Правила выбора детских игрушек (с сайта роспотребнадзора)Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на:Инструкцию, которую...

Памятка для родителей «Виды детских игрушек»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....

Правила выбора детских игрушек

Качество игрушек регламентируется ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля» и ГОСТ Р 51555- 99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытан...

Проект Эволюция детских игрушек

Проект Эволюция детских игрушек...