Сценарий кукольного театра Волшебная сметана.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

И снова кукольный театр! Радостное событие для малышей. Данный сценарий представлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kukolnogo_spektaklya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  кукольного спектакля «Волшебная сметана»

Действующие лица: Кот Мурзик,  Алёнушка,  Пёс Барбос

Звучит  веселая музыка, на ширме появляется Петрушка.

Петрушка. (весело, задорно) Здравствуйте наши маленькие зрители! Мы рады снова видеть вас в нашем кукольном театре. Узнаете меня?

Я с бубенчиком в руке!

В ярко-красном колпаке!

Я – веселая игрушка, а зовут меня……

Дети (хором) Петрушка!

Петрушка. Правильно, правильно! Я – Петрушка! Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?

Дети.  Да!                          

Петрушка.  Только громко хлопайте в ладоши! Как вы будете хлопать? (дети хлопают) Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка, а громче умеете? (дети хлопают) ой-ей-ей, как громко! А тихо – умеете? ((дети хлопают) ) Ну всё умеете! И я для вас станцую и спою! (Звучит музыка, Петрушка танцует.)

Петрушка. Вот какой я молодец! Ох! Забыл! Я ведь загадки для вас принес! (озабоченно) А вы отгадывать загадки-то умеете? Ну, тогда слушайте! (после отгадывания детьми загадки – каждый раз хвалит детей). Слушайте первую загадку. Про кого я сейчас расскажу?

  • Я ношу со вкусом

Бантики и бусы.

Выйду за околицу

Среди бела дня.

«Ах, какая модница!»-

Скажут про меня.      (Девочка)

  • Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная …..        (Собака.)

  • Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это — … (Кот)

Все загадки отгадали! Теперь можно и сказку показать! И про кота, и про собаку, и про девочку. О-о-о, ребята! Сказка уже начинается, а я еще ребятам не успел сказать…! Сегодня для вас мы покажем сказку «Волшебная сметана». Слушайте и смотрите внимательно и запоминайте!

Звучит музыка,  на ширме  появляется Пес.

Пес. РРР-гав. Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку:

Усатый и хвостатый,

Мягкий и мохнатый,

С подушечками лапы,

Как тигр, полосатый.

Кто же это? (ответы детей).

Правильно, ребята! А вы знаете, как любит кот сметану? Очень - очень. И однажды наш кот Мурзик, съел не простую, а волшебную сметану. Послушайте, что из этого получилось....

Из домика выходит Алёнушка с горшочком, на котором написано «сметана».

Алёнушка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнушка. Где бы мне поставить сметану, чтобы её кот Мурзик не нашёл? Поставлю вот тут. А может, Мурзик и сам не захочет сметаны? Очень уж ему попало вчера за неё. (уходит)

Появляется Мурзик (поёт):

Мне, скажу вам без обмана:

Нравится сметана!

Сметана! Сметана!

Найду её! Достану,

Чтоб только раз лизнуть!

Мяу!     (принюхивается)

Где-то здесь должна быть сметана! (подходит к горшочку, нюхает)

Сметана! Сметана!

Найду ее! Достану,

Чтоб только раз лизнуть

Ну конечно, мой нос меня не обманул! Вот моя любимая сметанка!   (подходит к горшочку) Нет, даже смотреть не буду на эту сметану. А то снова мне попадет от Алёнушки. (отходит от горшочка и снова возвращается) Посмотрю только одним глазком. От этого сметаны меньше не станет. А может быть она кислая и невкусная. Лизну разочек (лижет сметану). С одного раза и не распробовал. Попробую ещё. Нет, не кислая! Вот такую сметану я и люблю! (лижет). Ой, что же наделал? Только попробовал, а уже сметаны как не бывало. А может Аленушка не заметит? И почему всегда на меня думают? Сметану мог съесть и пёс Барбос. Точно! Пусть все думают, что сметану съел Барбос. А я тут ни при чём! И знать ничего не знаю. А теперь можно и поспать. Муррр (ложится рядом с горшочком)

Входит Алёнушка. Замечает кота.

Алёнушка. А-а, Мурзик. Спишь? Как ты сюда попал?

Мурзик. Шёл, шёл и пришёл!

Алёнушка. Пришёл и горшочек со сметаной нашёл?

Мурзик. Какой горшочек?

Алёнушка:. Вот этот (подходит к горшочку)

Мурзик (удивленно). А я его и не заметил!

Алёнушка. Так… не заметил? И сметану в нём не заметил?

Мурзик. Не знаю! Не знаю. Не смотрел, не заглядывал даже. (Пауза.)  Может,  её там и не было?

Алёнушка. Как же не было? Я сама принесла её сюда! Мурзик, это ты съел сметану!

Мурзик (возмущенно).Я? И не думал! А, понимаю! Тут был Барбос.  (Убеждённо.) Он её и съел!

Алёнушка. Бедный Барбос.

Мурзик. Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!

Алёнушка. Это что «попадёт». Сметана-то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, перестанет видеть, перестанет слышать. А потом у него и хвост отвалится!

Мурзик (с ужасом). Хвост отвалится?

Алёнушка.Да!   Да!   Бедный  Барбос.

Мурзик (мечется  по  ширме). Кто  бедный?  Барбос?

Алёнушка. Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел ее?

Мурзик. Да... нет... я не трогал. Ой, как страшно!

Алёнушка. Бедный наш Барбос.

Мурзик. А  может   быть... Его   можно   как-нибудь спасти?

Алёнушка. Можно!

Мурзик. Как?   Говори   скорее!

Алёнушка.А почему ты  волнуешься?

Мурзик. Я хочу... помочь Барбосу. Скажи: что надо сделать?

Алёнушка. Барбос  должен  во  всём  сознаться!

Мурзик. А если...  А  если не  сознается?

Алёнушка. Тогда он перестанет видеть, перестанет слышать и у него отвалится хвост.

Мурзик. А если... сметану съел не Барбос?

Алёнушка. Значит, с ним ничего не случится!

Мурзик. (Бегает по сцене, смотрит во все стороны) Что мне делать? Скоро у меня и хвост отвалится! (К зрителям.) Что делать? Ребята, посоветуйте, что мне делать.

Дети. Сознаться!

Мурзик. Алёнушка, это я съел сметану. Я во всём виноват!

Алёнушка:. Ах,  вот оно  что!  Значит, ты сознался?! Это хорошо!

Мурзик. Алёнушка! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!

Алёнушка (весело). Очень   хорошо!   Значит,   ты  не перестанешь, видеть и слышать и у тебя не отвалится хвост.

Мурзик.

Клянусь я вам сметаной

И сладким молоком,

Что я примерным стану,

Воспитанным котом,

Поверьте,  поверьте, воспитанным котом.

По крынкам и горшочкам

Не буду лазать я

И больше врать не буду

С  сегодняшнего дня.

Поверьте, поверьте, с сегодняшнего дня.

Алёнушка.

Но если дал ты слово,

Держи его потом.

А мы всегда готовы

Дружить с таким котом —

Примерным и честным, воспитанным котом.

Появляется Пёс Барбос. Ррр - гав. Ррребята, как вы думаете, наш Мурзик исправился? Поверим ему? Понравилась вам наша сказка?  Чему она вас научила? (быть честным, не брать чужого).

Так будьте же такими вот примерными, честными и воспитанными мальчиками и девочками, каким стал наш Мурзик! А мы прощаемся и говорим вам

Все герои.До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии кукольного театра

Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, и детские сердца переполняются радостью, предвкушением чуда. Кукольный театр никого...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

Кукольный спектакль "Волшебная сметана"

Кукольный спектакль "Волшебная сметана"...

сценрий кукольного театра " Волшебный цветок" кдню матери

развлечение для детей и родителей на праздник мам...

Взаимодействие с кукольным театром "Волшебная флейта"

Взаимодействие с кукольным театром "Волшебная флейта"...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....