Опыт работы
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Ющенко Светлана Александровна

        Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку развить способности, которые помогут ему стать личностью. Современные тенденции работы с детьми дошкольного возраста предполагают интегрированный подход. Именно поэтому, для меня наиболее эффективным стало интегрирование познавательной и художественно-эстетической областей, соединение изобразительной деятельности и экологического образования, т.е. изоэкология. Понятие «изоэкология» - соединяет в себе два понятия: «красота природы» и «изобразительное искусство», давая детям знания о природе, мы помогаем создать художественный образ в изобразительной деятельности. На занятиях изоэкологии дети создают художественные образы, используя природные или экологически чистые материалы, а сюжеты черпаются из природного окружения.

Наблюдая за детьми в группе, пришла к выводу: не все дети проявляют интерес к аппликации из нетрадиционных материалов. Кто-то боится прикасаться к различным материалам, кто-то не проявляет терпения и аккуратности при выполнении работы. Вместе с тем, есть дети, которые с удовольствием хотят работать, но не знают с чего начать и какие материалы для работы им понадобятся. Для определения художественно-творческого развития мы использовали адаптированную методику Н.В. Шайдуровой.

Детям были предложены следующие задания:

1. Дорисуй геометрическую фигуру.

2. Нарисуй какой хочешь узор.

3. Весёлые картинки.

4. Сказочная птица.

В результате диагностики художественных способностей воспитанников группы получили следующие результаты: высокий уровень развития творческих способностей у 20% детей, средний уровень -64%, низкий уровень – 16%. С целью развития творческих способностей детей было принято решение организовать дополнительную работу по аппликации в техниках квиллинг, ниткография, торцевание.

При разработке перспективного плана и занятий мы опирались на следующие источники:

1. Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. Методическое пособие «Детское художественное творчество» Т.С.Комаровой.

Вся работа по теме распределена на 2 этапа:

1. Наблюдение в природе.

2. Отражение детских впечатлений в творческих работах.

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

1. Организованную образовательную деятельность с интеграцией образовательных областей.

2. Работу в творческих мастерских. 3. Индивидуальную работу.

Основными условиями работы являются:

1.Создание комфортной эмоциональной обстановки и эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);

2. Обновление предметно-развивающей среды;

3. Вариативность и свобода в выборе тем, форм, средств, приёмов работы, используемых материалов;

4. Синтез занятий по изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению с окружающим миром;

5.Взаимодействие с семьями воспитанников.

Постепенное овладение разными способами создания художественного образа обеспечивает детям радость творчества.

Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изоэкологии стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствовали активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества работы. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация опыта работы1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Ющенко Светлана Александровна, воспитатель «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изоэкологии » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « детский сад № 61 комбинированного вида» Ленинск-Кузнецкий 2018

Слайд 2

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник аппликации Цель работы:

Слайд 3

Обучать приёмам нетрадиционных техник аппликации: ниткография , торцевание, квиллинг . Учить детей видеть и понимать красоту окружающей природы. Развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность дошкольников. Развивать умение детей выбирать материал для создания выразительного образа. Воспитывать любовь к природе, интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Задачи работы:

Слайд 4

Предметно-развивающая среда

Слайд 5

Подготовка природных материалов для аппликации

Слайд 6

Наблюдения в природе и эксперименты с материалами

Слайд 7

Экскурсии и наблюдения в природе

Слайд 8

Работа в творческой мастерской

Слайд 9

Д иагностика художественных способностей воспитанников

Слайд 10

Приглашаем к сотрудничеству Ющенко Светлана Александровна воспитатель МБДОУ № 61 г. Ленинск-Кузнецкий ул. Лесной городок, 30 т. 8(38456)2-35-06 Сайт: https://nsportal.ru/yushchenko-svetlana-aleksandrovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...