СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУШКИН – ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ МУЗЫ»
проект (старшая группа) на тему

Богданова Елена Евгеньевна

Данный проект поможет расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии его произведений.

А так же,установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_pushkin_moya_.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПУШКИН – ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ МУЗЫ»

МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида»

Гатчинского района города Гатчины

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен - это изменения в законе "Об образовании в Российской Федерации" и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В Законе предусмотрено, что в решении сложных многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС ДО, эксклюзивная роль принадлежит семье. В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства «семья-детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Основные задачи работы:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей через проектную деятельность;

- поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Проект «А.С. Пушкин – возрождение русской музы»

Цель проекта: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии его произведений. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Вид проекта: комплексный, познавательно – творческий.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – июнь)

 Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, заведующий МБДОУ.

Актуальность проекта:

Семья – основа формирования личности ребёнка, где каждый приобретает различные умения, в том числе навыки читательской культуры. Именно родители выступают первыми и главными посредниками между книгой и маленьким человеком.

 В современном обществе чтение литературы уходит на второй план. Родители все меньше читают детям хорошую детскую литературу, на которой базируется воспитание здоровой личности. Ведь есть такое устоявшееся выражение: «Все мы родом из детства». И вот какое будет детство у наших детей, зависит от нас – взрослых.

Устный опрос и анкетирование родителей группы показали, что многие родители не знакомят дома детей с творчеством А.С. Пушкина и считают, что еще рано знакомить со сказками поэта. Так как его произведения слишком сложны для восприятия ребенком. Своим проектом мы хотели обратить внимание родителей на важность чтения детям классической русской литературы. Показать, что это интересно и несложно. Ну и конечно же, благодаря изучению с детьми творчества великого русского поэта, приобщить к русскому культурному наследию.

Задачи проекта:

1. Способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя.

2. Прививать любовь к родному языку, умение эмоционально воспринимать произведения русской классической литературы.

3. Развивать устойчивый интерес к творчеству А.С. Пушкина.

4. Развивать творческие способности в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей.

5. Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

6. Научить родителей грамотно использовать информационно - коммуникационные технологии в воспитании детей.

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса детей и родителей  к художественной литературе.

2. Положительная динамика речевого развития детей.

3. Повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

4. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

5. Возрождение домашнего чтения.

Этапы  реализации проекта:

I Подготовительный:

Педагог - дети

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала  по теме проекта.

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

 

II Основной:

Родитель – ребёнок

1. Чтение сказок поэта.

2. Разучивание стихотворений для инсценировки сказок.

3. Изготовление костюмов для драматизации сказок.

4. Участие в выставках творческих работ.

5. Создание презентаций.

6. Участие в кулинарном конкурсе «Любимые блюда А.С.Пушкина».

Организация образовательной проектной деятельности

 

Социально – коммуникативное развитие

1. Экскурсии в районную библиотеку «Знакомство со сказками А.С. Пушкина».

2. Посещение домика няни А.С. Пушкина в деревне Кобрино.

3. Игры-драматизации:

«У самого синего моря»,

 «Свет мой, зеркальце»,

 «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря».

Художественно – эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы.

 Чтение сказок А.С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде».

2. Чтение стихотворений.

Пейзажная лирика А.С. Пушкина.

 

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

4. Продуктивная деятельность:

Лепка

 «Белка песенки поет, да орешки все грызет»,

 «Царевна Лебедь»,

 «Он плывёт себе в волнах» - пластилинография,

«Соку сладкого полно, Так румяно и душисто»

 Рисование

«Ель растет перед дворцом»,

«Петушок с высокой спицы», 

«Жил старик со своею старухой», 

«Золотая рыка» (ЭБРУ), 

«Моя любимая сказка»                  

Аппликация, ручной труд

«Сказочный дворец»,

«Золотая рыбка» (квиллинг),

«Кот ученый» (оригами)

Конструктивная деятельность

«Путешествие в царство славного царя Салтана» - кораблик (конструктор Лего),

«Царевна Лебедь» (модульное оригами)

5. Конкурс чтецов: «Сколько сказок у поэта?»

6. Книжная выставка по сказкам А.С. Пушкина.

7. Выставка рисунков:

«Пейзажная лирика А.С. Пушкина»,

«Сказки, что выдумал Пушкин».

8. Слушание музыки:

«Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков,

Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,

Романс «Красный сарафан» слова Н. Цыганова, музыка А. Варламова.

Познавательное развитие

1. Знакомство с биографией поэта.

 

2. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам.

4. Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»,

«Скажи наоборот»,

 «Кого не стало?»,

 «Угадай  сказку»

 5. Игровое упражнение:

«Если б я поймал золотую рыбку».

Физическое развитие

Проведение подвижных игр:

«Рыбак и море»,

«Поймай рыбку»,

«Помогите белочке собрать орешки»

III Заключительный этап:

1. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина совместно с родителями.

2. Выставка творческих работ по сказкам А.С. Пушкина с участием родителей. 

3. Участие педагогов, родителей и воспитанников ДОУ в XXXI областном Пушкинском празднике на Гатчинской земле «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет…» в деревне Кобрино

Результат проекта:

1. Дети  познакомились с литературным  творчеством А.С. Пушкина.                                      

2. Участники проекта научились понимать главную идею произведения, давать оценку поступкам героев.

3. Обогатился словарь детей эпитетами, сравнениями, речь стала более образной.

4. Усовершенствовалось умение детей и родителей  выразительно декламировать стихи.

5. Дети научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками, познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.

6. Родители воспитанников обогатили свои  представления о совместном творчестве с детьми, сформировали хорошие доверительные отношения между ними.

7. Родители восполнили недостаток внимания к своим детям, научились увлекательно проводить время в семье.

 Анализ результатов работы  На итоговом педагогическом совете  ДОУ был представлен анализ реализации социального проекта «Пушкин – возрождение русской музы».  Поставленная цель достигнута, результаты успешные.