Консультация для воспитателей Тема: «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей на занятиях и в самостоятельной деятельности»
консультация на тему

Соколенко Жанна Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ростовская область

г. Новошахтинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида № 4»Аленка»

города Новошахтинска

Консультация для воспитателей

Тема: «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей на занятиях и в самостоятельной деятельности»

                                                                     муз. руководитель:

                                                                     Ж.В Соколенко

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке: 


1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поет вместе с детьми(не заглушая детского пения). В средней и старшей группах помогает разучиванию песен и вместе с муз. руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто и выразительно), может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. 
При обучении детей музыкально-ритмическим движениям в младших группах воспитатель участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. Иногда, если материал не очень сложен, дети выполняют задания самостоятельнобез показа взрослого. В средней, старшей и особенно подготовительной группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое- либо движение, напоминая то или иное построение или давая детям отдельные указания в пляске, игре и т. д. 


2. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз.руководителем материал. 


3. Участвует в отборе музыального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, па развитию речи и ознакомлению с окружающим. 


     В первые дни в каждом новом году воспитатель присматривается к детям: кто чем интересуется (пением, игрой на инструментах, танцами), есть ли дети, которые совсем не принимают участия в музицировании Воспитателя должно беспокоить, почему это происходит. Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребенок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны лишь посматривают на музицирующих детей. Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель организует каждого ребенка, старается заинтересовать каждого музыкальной деятельностью. Основная линия поведения воспитателя в руководстве музыкальной самостоятельной деятельностью — это его соучастие в ней. Взрослый как бы советуется с детьми: «Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?» «Я вот как умею играть», — говорит взрослый и показывает прием игры на инструменте и тут же отходит. Ребенок понимает свою ошибку и продолжает играть. «Знаете, какую я песню я люблю? — говорит воспитатель и проигрывает пластинку .-Хорошо бы нам сделать библиотечку пластинок. Можно вырезать кружочки-пластинки и на них нарисовать, о чем играет музыка. Таких примеров немало. Воспитатель то включается в совместную игру, то как бы показывает свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей.  

 
     Планируя приемы руководства музицированием, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового, в оборудование музыкальной деятельности (инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.); в каком порядке целесообразно это сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей; какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонни ли их интересы. 
К планированию воспитателю необходимо подходить творчески. Нельзя все время ограничиваться формулировкой «учить детей», а учитывая задачи воспитания на данный момент, говорить: «поощрять детей», «содействовать», «стимулировать», «понаблюдать», «возбуждать интерес», «поправить ошибку», «спеть самой», «координировать взаимоотношения детей» и т.д. Это не просто замена одних слов другими, а принципиально отличный подход, Характеризующий особенности тактичного соучастия в самостоятельной деятельности детей.


       Как было показано, за общую постановку музыкальной самостоятельной деятельности отвечает воспитатель. Повседневная работа с детьми, знание их интересов и способностей дают возможность воспитателю выполнять свою задачу качественно и ответственно.


МДДОУ № 4 «Аленка»

Консультация для воспитателей

Тема: «Рекомендации воспитателю для работы с детьми по музыкальному воспитанию в группе»

                                                                     муз. руководитель:

                                                                     Ж.В Соколенко

г.Новошахтинск, 2013 г.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ


1. Беседы о композиторах.
2. Прослушивание аудиокассет и просмотр телепередач.
3. Концерты по слушанию музыки.
4. Занятия по слушанию музыки.
5. По иллюстрациям к музыкальному произведению.
6. Беседы о музыке.
7. Посещение концертов в музыкальной школе. 

ПЕНИЕ

1. Повторить слова песни.
2. Разучивание мелодии и слов к песням.
3. Внесения альбома с песнями.
4. Игры с альбомом:
«Угадай песню по картинке»;
«Спой песенку»;
«Определи песню по звучанию»;
«Сыграй песенку».
5. Работа над певческими навыками.
6. Разучивание песен на металлофоне.
7. Нарисовать картинки к песням.
8. Рисование на тему песен.
9. Использование песен на занятиях.
10. Работа над элементами нотной грамоты.
11. Дидактические игры по песням:/определи ритмический рисунок песни; направление мелодии,различие музыкальных фраз/
12. Вечер любимых песен.
13. Инсценировка песен.
14. Использование песен на прогулке/в тёплое время года/ в режимные моменты, в играх детей, самостоятельной творческой деятельности.
15. Индивидуальная работа с детьми по пению.
16. Проведение комплексных занятий с использованием песен

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Повторить танец.
2. Разучивание танца.
3. Работа над чувством ритма в танцах.
4. Проведение игр с пением, хороводов.
5. Разучивание и повторение элементов танцевальных движений.
6. Использование игр с пением, хороводов на физкультурном занятии, на прогулке, во 2ую половину дня.
7. Придумывание педагогом творческих заданий для детей по музыкально- ритмическому воспитанию.
8. Игры с использованием имитационных движений.
9. Индивидуальная работа с детьми по музыкально – ритмическому воспитанию.

МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Внесение нового музыкального инструмента.
2. Упражнения по овладению детьми игрой на инструментах.
3. Разучивание музыкальных произведений.
4. Индивидуальная работа с детьми.
5. Беседы о музыкальных инструментах.

МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Проведение муз - дидактических игр на различные свойства звука.
2. Упражнения на различные сенсорные задания.
3. Изготовление пособий к проведению муз. - дидактических игр.
4. Использование муз - дидактических игр в повседневной жизни детей.