План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)
материал по теме
«Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»
Актуальность темы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.
Задачи:осуществление целостного подхода к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;
формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;
укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.
Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной,гимнастики,гимнастикипробуждения,пальчиковыхигр,физкультминуток,физкультурныхзанятий,подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mezhatest._2014-2018.docx | 47.52 КБ |
plan_raboty_v_mezhattestatsionnyy_period_2019-2023g._sharovoy_ya.ya_.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018).
Разделы плана:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения.
Тема самообразования:«Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ».
Актуальность темы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.
Задачи:осуществление целостного подхода к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;
формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;
укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.
Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной,гимнастики,гимнастикипробуждения,пальчиковыхигр,физкультминуток,физкультурныхзанятий,подвижных игр.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
| Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2014-2018г. |
2. | Программы по познавательному развитию | Изучение и внедрение в работу | 2014-2018г. |
3. | Составление плана работы.Практическая деятельность.Мониторинг. | Реализация перспективного плана | 2014-2018г. |
4. | Организация тематических акций по оздоровлению с детьми и родителями. | Реализация во все виды деятельности | 2014-2018г. |
5. | Проведение ООД , спортивных праздников,развлечений и викторин. | Конспекты открытых итоговых занятий на темы: «В гостях у лесных жителей»; «Краски золотой осени»; «Старые ,старые сказки»; «Лето . лето к нам пришло» для детей второй младшей группы. -Показ гимнастики пробуждения «Весёлые зверушки» для педагогов, родителей в средней группе на неделе здоровья в рамках Дня открытых дверей, г. Нижнекамск, МБДОУ № 60 ; - показ ООД по речевому развитию «В поисках сокровища» (с использованием здоровьесберегающих технологий) в рамках городского методического объединения «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат; | 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. |
6. | По теме предложенной образовательной организацией | Курсы повышения квалификации ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» по программе «Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа, удостоверение №162401627215 регистрационный номер 2193-к, 16 апреля 2016 г., г. Нижнекамск, РТ | 2016г. |
7. | Участие во Всероссийских научно-практических конференциях | Авторский вебинар кандидата психолологических наук доцента кафедры психологии образования ГБОУ ВО МГПУ Павленко Т.А. | 2018г. |
8. | Квалификационные тестирования | Изучение вопросов, подготовка | 2018г. |
9. | Подтверждение 1-ой квалификационной категории | Подготовка портфолио и презентации | 2018г. |
|
| ||
1. | Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на тему «Оздоровление детей в ДОУ» |
- Проект «Азбука здоровья» на базе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат; - мастер-класс дыхательной гимнастики «Пузырята» по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов» для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат. | 2015г. 2017г. |
2. | Анализ работы по теме : «Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДО» (ежегодно) | Выступление на педсовете с докладом ---- --- «Виды здоровьесберегающих технологий»; - «Влияние прогулки на двигательную активность детей», - «Литотерапия»; Выступление на родительских собраниях: - консультация на тему «Игры,которые лечат»; - «Пальчиковые игры», - «Терапевтические сказки для детей»; - анализ анкетирования родителей на тему : - «Закаливание :за и против»; «Нетрадиционные виды закаливания»; - «Что такое здоровье?» | 2015г. 2016г. 2017г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. |
3. | Внедрение в работу с детьми дидактических игр и пособий по оздоровлению детей | Дидактические игры для отработки носового дыхания : - «Король ветров» , «Бабочки»; - «Цветные дорожки», «Волшебные пузырьки»; дидактические игры на развитие мелкой моторики : - «Волшебные резинки», «Мякиши»(с наполнителями ). «Разноцветные шнурочки»; - «Командир», - «Чей шарик дальше?», «Спортлото»,«Сложи картинку»; «Спортивный инвентарь», «Во фруктовом царстве,в овощном государстве»; - «В страну интересных предметов», «Что такое хорошо,что такое плохо», «Кто, где живет»; лото - «Овощи , фрукты-полезные продукты»,«Что с начала, что потом», «Найди отличия», «Кто выше, кто ниже», «Рыбалка», «Волшебный кубик». | 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. |
4. | Методические оперативки по теме «Оздоровление детей в ДОУ» | Консультации для родителей на тему : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»; «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»; «Здоровье всему голова»; «Нетрадиционные виды закаливания»; «Игры ,которые лечат!» (по Галанину С.В.) Создание условий для проведения поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». | 2014-2018 г. |
5. | Создание презентаций по теме | «Азбука здоровья»; «Дорожки здоровья»; «Волшебные перчатки»; «Нетрадиционное оборудование для проведения физических упражнений»; | 2014г. 2016г. 2017г. |
6. | «Социально личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности »;«Модель воспитательно-образовательной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО»; «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей в ДОУ» «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» «Музыкальная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста» образованном на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфициро-ванных детей №60» | -Доклад на зональном семинаре – практикуме на базе МБДУ№91,г. Нижнекамск , сертификат; - использование карт-схем в режимных моментах»для педагогов дошкольного образования, на базе ИЭУП, г.Нижнекамск;сертификат; - презентация «Дорожки здоровья» назональном семинаре- практикуме для студентов и педагогов дошкольного образования, на базе ИЭУП,г.Нижнекамск,сертификат; - мастер – класс по дыхательной гимнастике « Пузырята » на зональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений, на базе МАДОУ №61 совместно с МБДОУ №69, г. Нижнекамск,сертификат. - зональный семинар для педагогов и специалистов ДОУ образованном на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфициро-ванных детей №60»,г. Нижнекамск ,сертификат | 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. |
7. | «Формирование у детей дошкольного возраста навыков ЗОЖ» | Смотр – конкурс строевой песни среди воспитанников дошкольных учреждений Нижнекамского муниципального района в номинации «Лучшая песня»; - конкурс по сдаче нормативов ГТО; - конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности | 2014-2018г. |
9. | Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме. | Обновление личного сайта; - публикации в газете «Открытый урок» ООО «Татарское Республиканское издательство «Хетер»; - публикации на Дистанционном образовательном портале «Продлёнка»; - материал из опыта работы в электронном журнале ; - оформление папки-передвижки; - анкетирование по теме «Что мы знаем о здоровье?»; - индивидуальные беседы на тему «Спортивная одежда»; - проведение викторины «О правильном питании»; - проведение «Недели здоровья» | 2014-2018г. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Шаровой Ярославы Ярославовны
воспитателя первой квалифакационнй категории
санаторной группы №4.
Тема самообразования:
«Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ».
Актуальность темы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.Только здоровый ребёнок включается с удовольствием во все виды деятельности,он жизнерадостен,открыт в общении с детьми и педагогами.Это залог успешного развития всех сфер личности,всех её свойств и качеств.
Цель: : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.
Задачи:осуществление целостного подхода к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;
формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;
укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.
Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной гимнастики,пальчиковых игр,гимнастики пробуждения,физкульт-минутки.подвижных игр.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
Перспективный план по самообразованию.
№ | Разделы, направления | Задачи и содержание | Формы представления | Сроки |
1. | Изучение нормативных документов: «Закон РФ об образовании»; Конвенция о правах ребёнка; ФГОС ДО; Семейный кодекс. | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов,посещение ГМО,самообразование | Выступление на методических обьединениях,доклады,отчёты на педагогических советах | 2019-2023 |
2. | Участие в системе дошкольной методической работы | Участие в зональных семинарах Участие в ГМО Участие в педагогических советах | Мастер-класс «Современные здоровьесберегающих технологий в ДОУ»; Опыт работы по теме «Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»; Консультация для педагогов на тему «Создание предметно-развивающей среды и пополнение физкультурно-оздоровительного центра в группе» | 2019г. 2020- 2023 |
3. | Обучение в системе повышения квалификации | Повышение самообразования | Курсы повышения квалификации | 2019 |
4. | Развитие собственного проекта «Система оздоровительной работы в ДОУ» | Изучение литературы,отбор тенологий, подбор диагностического материала,определить систему работы с детьми , обеспечить её целенаправленность и результат | Выступление на педсовете | 2019-2023 |
5. | Психологическое просвещение родителей | - Единые методы и подходы; - способность создания активной позиции родителей совместно оздоровительной деятельностью св ДОУ; - заинтересовать родителей в укреплении ЗОЖ в жизни и семье; - помочь сплотить семью через различные оздоровительные меропиятия | Памятки для родителей по ЗОЖ. Консультации на тему : « Игры ,которые лечат» с чего начать ?». Совместные выставки , оформление стегазет по ЗОЖ- «Зимние каникулы». Родительское собрание на тему : «Использование нетрадиционных методов закаливания в семье». Оздоровительные мероприятия – «Папа,мама, я –спортивная семья!» | 2019-2023 |
6. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Изучение новых методик и технологий. Открытые показы ОД по ЗОЖ. принять участие в семинаре по здоровьесбережению Учиться моделировать работу на основе изученных видов,приёмов,методов. Печать статей из опыта работы в Республиканской газете «Открытый урок». Принимать участие в обмене опытом | Презентация на тему : «Пальчиковые игры»; Презентация на тему : «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия у детей»; Диагностика на начало и конец учебного года; |
2019-2023 |
7. | Подведение итогов . Оформление результатов работы | Дополнить собственные авторские разработки в соответствии с ФГОС новым материалом | Представить материал на педагогический совет | 2019-2023 |