Проект по патриотическому воспитанию « День Победы» для старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет.
проект на тему

Казанцева Мария Викторовна

Проект по патриотическому воспитанию « День Победы»

для старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx137.79 КБ

Предварительный просмотр:

Плотинновский детский сад, филиал муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного  учреждение   «Детский сад №189 «Солнышко»

Проект по патриотическому воспитанию « День Победы»

для старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет.

Воспитатели:

Кривошеева А.Н.

Казанцева М.В.

2018

«Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р.Рождественский

Актуальность:

        Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов ВОВ. Молодежь не знает героев войны, какие подвиги они совершили, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город - Герой».

Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма. 

     В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей.

В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о Великой Отечественной войне и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет… Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.

Проблема:  важно рассказать об этом нашим детям, которые только начинают жить, и может даже, не совсем ещё понимают смысл этих слов – война, горе, слёзы, голод и, наконец, долгожданный мир!

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6.  Развивать творческие способности.

Тип проекта:

 Творческий, групповой.

Вид проекта: 

 Краткосрочный.

Сроки реализации:

1 неделя  (07.05.2018-11.05.2018)

Участники проекта:

1. Дети старшей возрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 7 лет.

2. Воспитатель

3. Родители

Прогнозируемый результат:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы:

Организационный.

1.Сбор информации, работа с методической литературой.

2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Подготовка к проведению подвижных игр.

5.Разучивание стихов ,пословиц и  т.д. на военную тему.

Практический.

1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры,  работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.

2. Организация игровой деятельности (дидактические, сюжетно-ролевые игры).

3.Изготовление атрибутов к настольно-печатной игре «Разведчики».

4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке.

5. Изготовление лэпбука.

Заключительный.

1Спортивная эстафета, посвященная 9 мая « Сильные и смелые ».

2.Лэпбук «День победы: Помним и гордимся»

 

    3.Просмотр фильма «Минута памяти».

Оценка результатов проекта

        Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице

нашей Родины, о празднике Победы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Беседа  «Детство, растоптанное войной»

Цель:

формирование активной гражданской позиции детей, чувства патриотизма, уважительного отношения к ветеранам войны, чувства гордости за героическое прошлое своего народа.

Задачи:

расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

рассказать о трудовом героизме ребят – ровесников современных мальчишек и девчонок;

побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях;

прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации «Счастливое детство», презентация «Дети войны».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на выставку, её название «Счастливое детство».

- Какие чувства вызывают у вас эти иллюстрации?

- Почему детство наших сегодняшних детей можно назвать счастливым?

- Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым?

Война – это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война – это грозное время особенно тяжело переживали дети.

До войны почти каждый из них жил в своей семье, окруженный заботой родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были детьми, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее.

Но в ночь на 22 июня 1941 года все детские мечты разбились.

...Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.

II. Основная часть.

    По известной статистике Великая Отечественная война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети. Но статистика молчит о том, сколько погибло детей. Таких данных просто нет. Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни.… Сколько их было угнано на чужбину.…

     Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети воевали наравне с взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. Таких ребят, по данным советских источников, во время Великой Отечественной войны были десятки тысячи.

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Беседа «День Победы» .

Приближается великий ПРАЗДНИК 9 Мая. До него осталось 2дня.

2 – 4 слайд.

На рассвете 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, на мирные и ещё спящие города и сёла нашей Родины напали фашисты.

5 слайд.

По всей западной границе нашей Родины прокатились орудийные выстрелы. Германия без объявления войны напала на нашу Родину.

6 – 7 слайд.

Немецко – фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции.

8 слайд.

Все люди нашей страны, поднялись на её защиту. Прямо с парада на Красной площади они уходили в бой. Послушайте песню А. Александрова «Вставай страна огромная…». Эта песня стала гимном ВОВ.

9 – 12 слайд к песне «Вставай страна огромная…»

13 – 15 слайд.

На защиту нашей Родины встали не только мужчины, но и женщины. Они были зенитчицами, разведчиками, снайперами и конечно медсёстрами. Выносили раненых бойцов с поля боя, не страшась пуль и взрывов. Оказывали им первую медицинскую помощь.

16 слайд.

И да же дети, чуть постарше вас участвовали в боях.

17 – 20 слайд.

Долгих 4 года длилась эта страшная война. 2 Мая был взят Берлин, столица Германии, и над Рейхстагом заколыхалось знамя нашей Родины! Но только 9 мая закончились бои. Поэтому День Победы мы отмечают 9 МАЯ!

21 слайд.

Совсем недавно зародилась традиция дарить накануне праздника «Георгиевскую ленточку».

22 слайд.

Георгиевская лента – биколор (двухцветная) оранжевого и чёрного цветов. Ведёт свою историю от ленты к солдатскому ордену «Георгия Победоносца», учреждённого 26 ноября 1796 года, императрицей Екатериной 2. Эти полосы символизируют огонь и дым войны.

23 – 26 слайд.

В честь воинов – ветеранов давно прошедшей войны, во всех городах нашей страны, проводится «Парад Победы». К памятникам несут цветы. Гремит салют!

27 – 30 слайд.

Мы помним! Мы знаем! Мы никогда не забудем, героев прошедшей войны!

                                                                                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обрывная аппликация  «Флаг с голубем мира» в подготовительной группе.

Цель: закрепление навыков работы с ножницами по бумаге.

Задачи: закреплять и совершенствовать навык работы с ножницами по бумаге;

обогащать кругозор детей, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление;

воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигам ВОВ

Ход НОД

  1. Оргмомент.

Прослушивание песни «Мы рисуем голубя», о чём песня?

Мы изготовим коллективную поделку к празднику 9 мая – Флаг с голубем мира.

Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть.
А голубь в небе синем.

  1. Основная часть.

Голубь – это птица мира. Что такое мир? Это когда все люди на земле живут дружно и нет никаких военных действий. В 1941-1945 годах в России была Великая Отечественная война, все воевали с немцами: и мужчины, и женщины, и даже дети. Было страшно, горели дома от бомбёжек, погибали и солдаты, и мирные жители. (Показ иллюстраций). 9 мая война закончилась и каждый год Россия празднует это событие.

Анализ образца.
Какие материалы и инструменты нужны? Как крепятся детали? Что означает каждый предмет на нашей поделке?

Физминутка.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

Самостоятельная деятельность под военные песни

  1. Итог.

Дети с плакатом  рассказывают стихотворение о голубе или о том, что они изобразили. Повторить слова « Мы помним, мы гордимся»


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект занятия по аппликации

«Поздравительная открытка к Дню Победы»

Цель: изготовить поздравительную открытку к Дню Победы.

Задачи: 

-продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;

-закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой;

 -развивать умение составлять композицию;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

Оборудование:  белый картон, цветная бумага, шаблон звезды, салфетки, клей, клеенки, ножницы, тряпочки, пошаговый образец аппликации по теме занятия.

Ход занятия:

-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник-  День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!

-Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем, и нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один- самый главный!

И его нам приносит весна.

День Победы- торжественный, славный.

Отмечает его вся страна.

-Посмотрите, наша группа тоже подготовилась к этому празднику. Различные иллюстрации, плакаты, макет.

-Ребята, День Победы- это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.

-Этому дню посвящено очень много стихотворений, ребята может быть вы хотите рассказать нам стихи? (Ответы детей).

-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни).

-Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.

-Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки.

-Для этого нам понадобятся: белый картон-это будет наш фон для открытки; цветная бумага оранжевого, черного, красного цвета; клей; ножницы; салфетки разного цвета; тряпочки для вытирания лишнего клея и шаблон звезды.

-Ребята, проверьте все ли есть у вас? (Ответы детей).

-Тогда приступим к работе.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка, что на ней изображено. (Ответы детей).

-Ребята, как вы думаете, что означает вечный огонь? (Ответы детей- символ мира).

-А Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы).

-У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать- это звезда

-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу?

-Ребята, кто мне скажет правила работы с ножницами. (Ответы детей).

-Берем красную бумагу , шаблон, карандаш .Обводим шаблон и вырезаем по контуру.

-Теперь аккуратно наносим клей на звезду и приклеиваем его на свою открытку. Затем вырезаем пламя вечного огня и приклеиваем.

-Лишний клей вытираем тряпочкой.

-Ребята, вы наверное устали, давайте не много поиграем. Выходите все сюда.

Физкультминутка:

-Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз-рывок,

Два- рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно

Поработать всем нам нужно.

-Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.

-Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? (георгиевские ленты)Как мы их будем делать, у каждого лежит на столе  оранжевая и черная бумага. Разрезаем её на длинные полосы. -Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить.

-Берем клей-карандаш, смазываем клеем место на открытке, где будет наклеена лента. Берем одну полосу и наклеиваем, затем остальные чередуя цвета черный и оранжевый. Наша открытка готова.

Итог занятия:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).

-Кому вы подарите свои открытки (ответы детей).

-Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект НОД по художественному творчеству —

 объемный макет «Аллея Славы» перед Вечным огнем

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за Отечество, за ветеранов Великой Отечественной войны.

Образовательные задачи: расширять знания детей о героических подвигах детей и взрослых, которые защищали свою страну во время ВОВ, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.

Развивающие задачи: развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие; мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: формировать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов; самостоятельность, аккуратность во время создания поделки.

Словарная работа: фронт, тыл, ВОВ, Победа, Родина, подвиг.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, беседа на тему: «Береги родную природу».

Материал:  картон, клей-карандаш, ножницы,  заготовка листочков дерева, альбомные листы, краски, кисточки.

Оборудование воспитателя: иллюстрации и фотографии с изображениями солдат и памятников ВОВ, запись музыки с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Ход занятия:

Воспит.: Куда б не шел, не ехал ты

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты-

Рыбак, шахтер, ученый иль пастух

Навек запомни- здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег!

Ребенок: Пусть навек исчезнуть войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли.

Чтобы жили люди, города

Мир нужен на земле всегда.

Ход занятия.

(Просмотр слайдов фотографий военных действий).

Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война»(прослушивание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрёт никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы памятники с красными звёздами, они хранят имена погибших героев. Но на многих не увидишь табличек с именами, только лишь количество захороненных. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

В: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, каким должен быть воин-защитник? Давайте мы сейчас будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина-защитника

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, смелый, хитрый, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, неробкий, здоровый, могучий, героический).

В: Ребята, скажите, пожалуйста, в честь какого Героя Советского Союза у нас в городе названа одна из улиц?

Дети: В честь генерала Дмитрия Карбышева

В: Правильно, молодцы. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, ставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Мало осталось ветеранов той страшной войны. Но все они встречаются каждый год 9 мая и празднуют победу над фашизмом (показ слайдов парада 9 мая). В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены в Москве и в других населённых пунктах, а также в местах памятных событий горит Вечный огонь. Давайте вспомним добрыми словами благодарности своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам великую победу. И в память о них мы с вами сегодня «посадим» Аллею Славы». Давайте, ребята, подойдем к столам. На них лежат заготовки для поделки вот такой березы, которую вы сделаете сами, и в дальнейшем ее прикрепим вот сюда, чтобы получилась у нас «Аллея Славы» возле «Вечного Огня».

Разбор поэтапного….

 Пальчиковая гимнастика.

А мне нравится пехота:

Каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа –

Быть солдатом на земле.

Пока дети выполняют работу, я включаю музыку военных лет и рассказываю детям, какую важную роль играла песня в то тяжёлое время. По ходу работы детей также подхожу и помогаю индивидуально каждому ребенку, который затрудняется в выполнении.

Физминутка: "На параде"

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз -

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

стихотворение Юрия Шмидта "Вечный огонь":

Вечный огонь. Александровский сад.

Вечная память героям.

Кто же он был, неизвестный солдат,

Чтимый Великой страною.

Может, он был, еще юный курсант,

Или простой ополченец.

Может, убит потому, что не встал

Перед врагом на колени.

Может, в атаку он шел в полный рост,

Пуля в излете достала.

Или он был неизвестный матрос,

Тот, что погиб у штурвала.

Может, был летчик, а может танкист;

Это сегодня не важно.

Мы никогда не прочтем этот лист,

Тот треугольник бумажный.

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших Отчизне.

Воспитатель: Какая прекрасная аллея получилась у нас перед Вечным Огнем! Не ради наград воины сражались, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить и быть счастливыми! Мы с вами никогда не забудем защитников нашей Родины! правда?

                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ 5  Рассказ о Вале Котике.

Из книги «Дети-герои», составители И.К.Гончаренко, Н.Б.Махлин
Храбрый партизан

РАССКАЗ С. П. АЛЕКСЕЕВА "ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ! "

                 

Стихи к 9 мая для дошкольников http://mamamozhetvse.ru/stixi-k-9-maya-dlya-doshkolnikov-36-luchshix.html

               

                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Дидактическая игра "Боевые награды"

(разрезные картинки)

Цель: расширять знания детей о государственных праздниках. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Формировать умение различать ордена и медали времён Великой Отечественной войны 1941-1945 г. Развивать образное и логическое мышление, произвольное внимание и мелкую моторику руки.

 ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели: учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Настольно-печатная игра «Разведчики»  

 Цель: Расширить словарный запас, развить логику, творческое мышление, помочь ребенку стать более усидчивым. Благодаря настольным играм дети учатся самостоятельно вводить и выполнять правила, следить за их точным выполнением.

                                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 9

http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenoi-tehnike.html

Сюжетно-ролевые игра «Разведчики»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников 
конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Материал:  мешочки с песком, шапочки  и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского 
«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре  (пилотки зеленого и синего цвета,  сделанные из ватмана, детские автоматы)  
Ход игры: (В группу вносят конверт сложенный треугольником).
Воспитатель  (читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка.
Ко мне в руки попало письмо, но я его не могу прочитать,  помогите, расшифруйте, потом мне ответите. Вы должны найти тайник.


(В конверте вложен план-схема группы, стрелкой указан выход в приёмную за тем стрелка ведёт в фойе, в музыкальный зал.)
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам и приходим  к музыкальному залу (На дверях висит записка). 
Воспитатель: Да тут записка (зачитывает)
Читает: Для того чтоб найти тайник, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Воспитатель: Ребята,  какие рода войск  вы знаете?  (разведчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы, моряки, летчики).  Какие по характеру  должны быть солдаты  (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Чтобы защищать нашу Родину все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества. 
Давайте мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» и 
«Разведчиками», а девочки будут медсестрами.  Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. (Дети делятся на две команды: «Пехотинцы» и  «Разведчики»). Назначаю двух командиров.
Командиры читают стихи:
«Разведчики»    
Есть у нас танкисты, есть и моряки,                                                                                

   Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли, 
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна, 
Охраняет мир она.

                                  Сюжетно - ролевая игра  «Пехотинцы»:
Боевое наше знамя
Мы несем со славою.
Потому, что за спиной
Стоит наша армия
Труд и сон людей хранит;
Наша мирная страна
Что богата и сильна
Воспитатель: слушайте мое задание 
1.«Пролезь в тоннель»  (через дуги)
2.Меткий стрелок» (метание мешочков с песком в цель)
Воспитатель: У нас появились раненые. Срочно требуется перенести  
раненых в медчасть. (Дети преодолевают следующее задание).
3. «Перенеси раненого на носилках» (раненый-кукла)
4.«Помоги раненому»  Задание для «медсестёр»
(одеть эластичный  бинт на руку).
5.«Перейди мост» (дети идут по скамье друг за другом).  Дети проходят
и находят тайник.   (В конце скамейки коробок (это тайник) в нем конструктор и записка)                       
Воспитатель: Ребята мы нашли тайник. Давайте посмотрим, что в нем.
(В тайнике находят конструктор). 
6. Задание для командиров «Собери автомат» (из конструктора)
Воспитатель: Молодцы ребята вы отлично справились с заданиями. Вы заслужили награды (медали). Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку командующий вручают медали.

                                 Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь» 

Программное содержание игры:

1. Отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок;

2. Продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли ;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

4. Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

Ход игры:

Воспитатель: Врачи бывают разные, есть среди них и такие, у кого на плечах - погоны. Это военные врачи. Военный врач - профессия непростая, но чрезвычайно нужная. Главная задача военврача – спасать жизни раненных солдат. А помогают военным врачам в их нелегкой работе военные медсестры и санитары.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Госпиталь»

Что такое госпиталь?

Дети: Это больница для раненых бойцов.

Воспитатель: В нашей игре военный госпиталь находится рядом с передовой, где наши бойцы сражаются с врагом. Задача нашего госпиталя- оказать первую помощь раненым бойцам и отправить их в в тыл подальше от линии фронта, где, в безопасности, они будут лечиться до выздоровления.

Давайте, вспомним какую работу выполняют врачи, какую медсестры, какую санитарки.

Дети: Главврач руководит работой военного госпиталя. Врачи-хирурги проводят операции, вытаскивают у раненых бойцов пули и осколки, зашивают раны, назначают лекарства. Медсестры выполняют назначения врача: делают перевязки раненым, дают лекарства, делают уколы. Санитарки ухаживают за ранеными, кормят их, меняют им белье, помогают умыться.

Воспитатель: Теперь нам надо распределить роли и приготовить атрибуты для игры.

Дети, с помощью воспитателя, распределяют роли: главного врача, врача приемного покоя, врача-хирурга, медсестер и санитарок.

Готовят атрибуты.

Атрибуты к игре:

1. Кушетка.

2. Подставка для лекарства.

3. Набор медикаментов.

4. Набор медицинских инструментов.

5. Бинты, вата.

6. Медицинские халаты.

7. Косынки для медсестры.

Воспитатель: Медицинскому персоналу приготовится к работе, прибыла машина с ранеными.

Гл. врач: Санитаркам и медсестрам помочь раненым, доставить их в приемный покой.

Санитарки и медсестры приводят раненых в приемный покой.

Гл. врач: Первыми на осмотр, проводите тяжелораненых бойцов.

Медсестра докладывает врачу приемного покоя:

Боец Иван Лишик, ранение в голову осколком мины.

Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.

В операционной врач-хирург и медсестра извлекают

осколок, зашивают рану и переводят бойца в палату.

Медсестра врачу: Боец Максим Мельников, пулевое ранение в руку.

Врач приемного покоя: Бойцу нужна перевязка. Медсестра, проведите бойца в процедурный кабинет.

Медсестра проводит бойца в процедурный кабинет, обрабатывает рану и делает перевязку. Санитарка проводит бойца в палату.

Медсестра врачу: Боец Александр Ющенко, танкист, ожёги лица.

Врач осматривает бойца, дает распоряжения медсестре. Бойцу оказывают медицинскую помощь.

Медсестра врачу: Сержант Артем Сургаев, пулевое ранение ноги.

Врач осматривает рану и отправляет бойца в операционную. Врач-хирург проводит операцию. Санитарка переводит бойца в палату.

Медсестра врачу: Капитан Тимофей Аксенов ранение в живот. Врач осматривает бойца и отправляет в операционную.

Врач: Медсестра, заполните медицинские карты раненых бойцов.

Врач и медсестры проводят обход раненых бойцов в палате. Справляются об их самочувствии, и врач назначает им лечебные процедуры.

Медсестра санитаркам: Раненых необходимо накормить и провести гигиенические процедуры.

Санитарки ухаживают за ранеными.

Врач медсестрам: Скоро прибудет машина для доставки раненых в тыл. Прошу подготовить раненых и документы.

Медсестры проводят процедуры с ранеными и готовят документы.

Прибывает машина. Санитарки помогают раненым сесть в машину и машина уезжает в тыл.

Гл. врач собирает медицинский персонал:

Сегодня мы оказали медицинскую помощь раненым бойцам, прибывшим к нам с передовой и отправили их в тыл. Спасибо всем за работу. Сейчас нам необходимо готовится к приему новых раненых с передовой, прошу всех приступить к работе.

                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Спортивная эстафета, посвященная 9 мая «Сильные и смелые»

Цель: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Ход праздника

Воспитатель: Ребята, 9 мая все наша страна отмечает великий праздник День Победы. В этот день мы поздравляем всех наших ветеранов, говорим им спасибо за эту победу. Они были великими воинами сильными, смелыми, честными поддерживали друг друга в трудную минуту. Сегодня я приветствую вас на нашей спортивной эстафете «Сильные и смелые».

Стихи:

Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.

Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать

Ребенок Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

Кто не любит физкультуру?
Помогает всем она!
Быть здоровым, сильным, ловким
К защите Родины быть готовым

Первая эстафета: «Саперы» Ребята в войну враг минировал поля, леса- минами, вот и у нас поле заминировано и чтобы нам начать наше соревнование мы должны разминировать нашу спортивную площадку. У каждой команды корзина, сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее справится с этим заданием.

Вторая эстафета: «Снайпер» Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.

Третья эстафета: «Разведка» В войну работала разведка, и добытые сведения о врагах доставляла в военный штаб. У каждого из вас секретное письмо, которое вы должны доставить в штаб, по очереди относите письмо и передаете эстафету. Задача команды быстро доставить все письма в штаб и отдать их капитану (воспитатель)

Четвертая эстафета: «Летчики» На войне были не только саперы, разведчики, танкисты были еще и летчики они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звенит бубен разлетитесь в разные стороны, как только бубен замолкает по моей команде «По местам» команды должны собраться у своих воспитателей, чья команда соберется быстрей та побеждает.

Пятая эстафета: «Сигнал победы» На параде 9 мая взмывают в небо разноцветные гроздья салюта и дают сигнал победы. Игроки команд строятся за линией старта. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.

Вот и подошла к концу наша спортивная эстафета. Вам понравилось? Молодцы ребята! Похлопайте всем участникам эстафеты.

                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 11.

Лэпбук  «День победы: помним и гордимся»

Цель: воспитание  чувства сопричастности к жизни нашей страны, любовь и уважение к  ветеранам Вов, к героям, павшим за Родину.

Задачи:
1.Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
2.Формировать чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги.

3.Закрепить символы нашего государства.
4.Закрепить представление о празднике Дня Победы.
5.Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 12.

Просмотр фильма «Минута памяти».

Цель: Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ Расширять представления о символике (флаг, герб)

                                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 13.