Проект по патриотическому воспитанию "День Победы - 9 МАЯ " для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

          К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей Великой Отечественной войны, а порой, даже не знают, что во время войны героями становились и дети – пионеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_9_maya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 « Радуга»

ЗАТО п. Солнечный

Красноярского края

Краткосрочный творческий проект

«День Победы»

для детей среднего

дошкольного возраста

Воспитатели : Шворина И.А.

                                                   Шешина Р.А.

2015 год

Краткосрочный творческий проект

«День Победы»

для детей среднего дошкольного возраста

 

 

Тип проекта:   социальный, творческий, групповой.

Участники проекта:  воспитатели, родители, дети  средней группы

По времени проведения: 2 недели (с 5 – 15 мая)

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, победе советских людей над фашизмом.

 Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширить знания о защитниках отечества (солдатах), детях- героях.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

5. Побуждать детей к бережному и уважительному отношению к Памяти павшим героям – посещение мемориалов и возложение цветов.

 Актуальность проблемы:

          К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей Великой Отечественной войны, а порой, даже не знают, что во время войны героями становились и дети – пионеры.

     Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа построена нами в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

 

Обеспечение проектной деятельности:

Материально — техническое:

  • Презентация для дошкольников «День Победы – 9 МАЯ »
  • Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
  • Создание выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
  • Консультация для родителей « Как объяснить ребёнку,

что такое «Война»?»

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы:

  • начальные представления о ВОВ;
  • солдатах, офицерах;
  • детях – героях, защищавших Родину;
  • о Российской армии надежной защитнице нашей Родины;
  • о празднике 9 Мая.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.

       (Приложение №1)

2.Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

1. Проведение НОД  «Дети – герои Великой  Отечественной войны».

2. Просмотр  презентации «Детям о войне».

        (Приложение№2)

3. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество»:  

     « День Победы ».

4. Выставка художественной литературы о ВОВ.

      Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»;  чтение -  С. Баруздина «Шел по улице солдат».

5. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ (с родителями).

6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», « Журавли», «В землянке», «Синенький платочек», «Катюша», «День Победы».

7. Составление рассказа «На параде».

Заключительный этап:

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.

Перспективный план реализации проекта

№ п\п

Реализация  ФГОС

Тема

Цель

Деятельность

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ. литер.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Худ. творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Беседа

 « Дети – герои Великой Отечественной Войны»

Выставка

художествен.

литературы

о ВОВ

 « Детям о войне»

«День Победы»

Экскурсия

с родителями

к памятнику

«Скорбящая Мать»

Составление рассказа:

« На параде»

Сформировать

у детей

начальное

представление

о ВОВ

Познакомить с худ. литер.

и иллюстрац.

О ВОВ

Расширить знания детей о ВОВ

Закрепить изобразит.

способности

познакомить с мемориалом павшим воинам –

жителями

г. Ужура –

привокзальная

площадь

Развивать

связную речь,

логич. послед.

в рассказе

Организован.

деят. воспитателя

с  детьми

Орган – ная

деятельность

воспитателя

с детьми

Презентация « 9 мая»

НОД

Худ. тв. через изобразит.

деятельность

НОД

Орган-ная

деятельность

воспитателя

и родителей

с детьми

Орган – ная

деятельность

воспитателя

с  детьми

 

 

Приложение№1

Блиц – опрос детей средней группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что такое война?

3. Что такое парад?

4. Как страна празднует День Победы?

5. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел

    с войны? Что  нужно для этого?

Приложение №2

Презентация « День Победы – 9 МАЯ»