Проект по патриотическому воспитанию "День Победы - 9 МАЯ " для детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей Великой Отечественной войны, а порой, даже не знают, что во время войны героями становились и дети – пионеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_9_maya.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №3 « Радуга» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатели : Шворина И.А. Шешина Р.А. 2015 год |
Краткосрочный творческий проект
«День Победы»
для детей среднего дошкольного возраста
Тип проекта: социальный, творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы
По времени проведения: 2 недели (с 5 – 15 мая)
Цель проекта:
Сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширить знания о защитниках отечества (солдатах), детях- героях.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
5. Побуждать детей к бережному и уважительному отношению к Памяти павшим героям – посещение мемориалов и возложение цветов.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей Великой Отечественной войны, а порой, даже не знают, что во время войны героями становились и дети – пионеры.
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа построена нами в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Обеспечение проектной деятельности:
Материально — техническое:
- Презентация для дошкольников «День Победы – 9 МАЯ »
- Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
- Создание выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
- Консультация для родителей « Как объяснить ребёнку,
что такое «Война»?»
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы:
- начальные представления о ВОВ;
- солдатах, офицерах;
- детях – героях, защищавших Родину;
- о Российской армии надежной защитнице нашей Родины;
- о празднике 9 Мая.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
(Приложение №1)
2.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД «Дети – герои Великой Отечественной войны».
2. Просмотр презентации «Детям о войне».
(Приложение№2)
3. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество»:
« День Победы ».
4. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение - С. Баруздина «Шел по улице солдат».
5. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ (с родителями).
6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», « Журавли», «В землянке», «Синенький платочек», «Катюша», «День Победы».
7. Составление рассказа «На параде».
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
Перспективный план реализации проекта
№ п\п | Реализация ФГОС | Тема | Цель | Деятельность | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Социализация Коммуникация Познание Музыка Познание Коммуникация Социализация Чтение худ. литер. Познание Коммуникация Социализация Музыка Худ. творчество Познание Коммуникация Социализация Музыка Познание Коммуникация Социализация Музыка Познание Коммуникация Социализация Музыка | Беседа « Дети – герои Великой Отечественной Войны» Выставка художествен. литературы о ВОВ « Детям о войне» «День Победы» Экскурсия с родителями к памятнику «Скорбящая Мать» Составление рассказа: « На параде» | Сформировать у детей начальное представление о ВОВ Познакомить с худ. литер. и иллюстрац. О ВОВ Расширить знания детей о ВОВ Закрепить изобразит. способности познакомить с мемориалом павшим воинам – жителями г. Ужура – привокзальная площадь Развивать связную речь, логич. послед. в рассказе | Организован. деят. воспитателя с детьми Орган – ная деятельность воспитателя с детьми Презентация « 9 мая» НОД Худ. тв. через изобразит. деятельность НОД Орган-ная деятельность воспитателя и родителей с детьми Орган – ная деятельность воспитателя с детьми |
|
Блиц – опрос детей средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?
2. Что такое война?
3. Что такое парад?
4. Как страна празднует День Победы?
5. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел
с войны? Что нужно для этого?
Приложение №2
Презентация « День Победы – 9 МАЯ»