Социально-интегрированный проект «Формирование представления об Олимпийских играх у детей средней группы»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Актуальность проекта: дети имеют недостаточные представления об Олимпийских играх: о символике, талисманах, зимних видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.odt24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-интегрированный проект «Формирование представления об Олимпийских играх у детей средней группы»

Актуальность проекта: дети имеют недостаточные представления об Олимпийских играх: о символике, талисманах, зимних видах спорта.

Цель: формировать у детей представление об Олимпийских играх, как празднике спорта для людей всего мира.

Задачи:

Образовательные:

- Создавать условия для формирования у детей интереса к занятиям спортом.

- Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как соревнованиях, в которых участвуют лучшие спортсмены всего мира.

- Познакомить детей с олимпийской символикой.

- Расширять у детей знания о зимних видах спорта.

- Расширять и активизировать словарь детей: факел, эмблема, талисман, фигурное катание, хоккей, санный спорт, лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина.

Развивающие:

- Развивать физические качества, двигательные умения и навыки детей.

- Способствовать развитию у детей желания играть в спортивные игры в повседневной жизни.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, дружбы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Тип проекта: социально-интегрированный

Проект краткосрочный (2 недели) .

Подготовительный этап.

Цель: создать условия для формирования у детей интереса к спорту, Олимпийским играм.

1. Разработан план проекта.

2. Подобраны дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, картинки с изображением талисманов и символов Олимпиады, художественная литература, музыка, методическое обеспечение, спортивный инвентарь.

3. Проведены очная и заочные консультации с родителями.

4. Создана презентация для детей «Олимпиада».

Основной этап.

Совместная деятельность воспитателей и детей.

1. Беседы:

- «Зимние виды спорта»

Цель: уточнить и расширить знания детей зимних видов спорта.

- «Спортом будем заниматься»

Цель: уточнить знания детей о пользе занятий физкультурой и спортом.

- «Мой любимый вид спорта»

Цель: продолжать учить детей составлять небольшой рассказ из личного опыта.

- «Выходные зимой»

Цель: продолжать формировать знания детей об активном отдыхе зимой.

2. Презентация «Олимпиада-2014».

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Олимпийские кольца».

4. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Лыжник» (с использованием бросового материала) .

5. Художественно-эстетическое развитие (пластилинография с элементами аппликации из ниток) «Олимпийский факел» (коллективная работа) .

6. Чтение художественной литературы: Г. Дядина «На коньках», В. Донникова «На катке», А. Веона «Хоккей», И. Беляков «На санках», А. Введенский «На лыжах», Е. Мельникова «Спортивный уголок», Г. Сапгир «Силач», Т. Волгина «Два друга», Л. Пиллипенко «Доброе утро», Е. Кан «Наша зарядка», С. Мохова-Пянтковская «Зайка», «Мишка», «Леопард».

7. Заучивание стихотворения «Олимпиада».

8. Чтение загадок о спорте.

9. Прослушивание песен В. Сергеева «Награды Олимпиады», Н. Королевой «Олимпиада», «Физкульт-ура».

10. Динамические паузы: «Зверобика», «Олимпийцы».

11. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Два Мороза», «Ловишки», «Кто быстрей», игровые упражнения: «Лыжники», «Хоккеисты», «Кто дальше», «Попади в цель».

Развивающая среда для самостоятельной деятельности детей.

1. Наглядный материал:

- постоянная выставка «Олимпиада»

- фотоальбом «Мы любим спорт»

- тематический альбом «Зимние виды спорта»

2. Дидактические игры:

а) лото «Спорт»

Цель: закреплять у детей знания названий некоторых видов спорта и спортивного инвентаря, развивать речь, внимание, зрительную память.

б) «Четвертый лишний»

Цель: закреплять у детей умение классифицировать предметы, называть обобщающие понятия, закреплять названия зимних видов спорта и спортивного инвентаря.

в) «Я - спортсмен»

Цель: закреплять знания детей названий зимних видов спорта и спортивного инвентаря.

г) «Сложи картинку»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей, закреплять знания названий олимпийской символики и талисманов.

д) лото «Магазин» (спортивный инвентарь)

Цель: закреплять у детей умение классифицировать предметы, называть обобщающие понятия, закреплять названия спортивного инвентаря.

е) «Узнай вид спорта по показу»

Цель: упражнять в умении осознавать показанные движения, называть виды спорта.

3. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие», «Строители».

4. Конструирование из крупного и мелкого строительного материала и его обыгрывание: «Олимпийская деревня», «Аэропорт», «Железнодорожный вокзал», «Стадион».

5. Раскраски на тему «Спорт», зарисовки на тему «Олимпиада».

Работа с родителями.

Проведен опрос на тему: «Что я знаю об Олимпиаде? » По результатам опроса выяснилось, что родители недостаточно компетентны в данном вопросе. Был проведен цикл консультаций:

- «Олимпиада-2014»

- «Зимние виды спорта»

- «Здоровый образ жизни семьи»

- «Какой вид спорта выбрать для ребенка? »

Был рекомендован просмотр совместно с детьми Олимпийских игр по ТV.

Родители включились в проект: помогли организовать выставку «Олимпиада», для проведения физкультурного досуга «Мы - юные олимпийцы! », изготовили эмблемы и символику, приобрели медали и сладкие призы, помогли детям разучить стихи о спорте, украсили физкультурный зал.

Заключительный этап.

Проект был завершени оформлением стенгазеты для родителей «Мы – юные олимпийцы! » и проведением физкультурного досуга для детей.

Цель досуга: воспитывать любовь к спорту, продолжать укреплять здоровье дошкольников, вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания об олимпийских играх, зимних видах спорта;

-продолжать формировать умения правильно выполнять основные движения, действовать по сигналу и соблюдать правила в играх-эстафетах.

Развивающие:

- развивать у детей физические качества, двигательные умения и навыки.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство патриотизма, коллективизма и товарищества, дружбы и взаимопомощи.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: «Зимние виды спорта», «Спортом будем заниматься», «Олимпиада».

2. Презентация «Олимпиада-2014».

3. Изготовление эмблем и медалей.

4. Рассматривание тематического альбома, картинок, фотоальбома на темы: «Зимние виды спорта», «Олимпиада».

5. Заучивание стихотворений о спорте.

6. Разучивание динамической паузы «Олимпийцы».

7. Обучение детей правилам участия в играх-эстафетах.

Оборудование: 6 обручей, 2 дуги (h=40см, 8 кеглей, 4 клюшки, маленькие мячи по количеству детей, 2 ворот, разноцветные кольца по количеству детей, аудиозаписи, медали и сладкие призы для награждения.

Зал украшен олимпийской символикой, флажками, шарами.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение, делают круг почета и выстраиваются с одной стороны зала в колонну.

Ведущая: Налево! Раз! Два!

Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта Мировой

Ожидает нас зимой.

Там спортсменов будет много

Каждый хочет победить.

С Леопардом, Зайкой, Мишкой

Всех мы сможем удивить!

Сегодня у нас праздник спорта и вы, юные олимпийцы, собрались, чтобы провести соревнования. Я желаю вам быть сильными, ловкими, быстрыми.

Стихи детей:

1 ребенок: Мы в колонну дружно встали,

И по залу зашагали.

Если ждем олимпиаду-

Заниматься спортом надо!

2 ребенок: Все мы-юные спортсмены

И хотим мы непременно

В Сочи на олимпиаду-

Жаль, расти немножко надо!

3 ребенок: Спортом будем заниматься,

Развиваться, закаляться!

Мышцы будем укреплять-

Честь России защищать!

Основная часть

С веселой песенкой в зал забегает Зайка.

-Здравствуйте, ребятки!

Ведущая: - Зайка, а ты куда бежишь?

Зайка: - Я спешу на Олимпиаду!

Ведущая: - А наши ребятки тоже хотят поехать на Олимпиаду и много знают о ней.

Зайка: - Вот сейчас я это и проверю:

1. Что такое Олимпиада?

2. В какой стране проходит Олимпиада?

3. В каком городе?

4. Какая Олимпиада проходит?

5. Какой символ Олимпиады?

6. Что изображено на Олимпийском флаге?

7. Кто является талисманами Олимпийских игр в Сочи?

8. Назовите девиз зимних Олимпийских игр.

9. Какие зимние виды спорта вы знаете?

Зайка: - Я вижу, вы много знаете об Олимпиаде, а физически вы готовы?

- На зарядку разойдись

И на «звезды» становись!

Выполняется разминка под музыкальное сопровождение.

Зайка: - Молодцы, ребята, хорошо размялись! Но,

- Чтобы лучшим стать атлетом

Проведем мы эстафеты!

У нас будет две команды: команда «Леопарды» и команда «Белые медведи». Капитан команды «Леопарды» - Настя Уханова, капитан команды «Белые медведи» - Ульяна. Команды подойдите к своим ориентирам и постройтесь за капитаном в колонну. Напоминаю, что нужно соблюдать правила игр и выполнять действия только по сигналу.

Задание 1 - «Самые быстрые». Перед командами задача преодолеть полосу препятствий: прыжки на двух ногах из обруча в обруч расположенных на расстоянии 10-15 см друг от друга( 3 обруча, подлезание под дугой и бег «змейкой». По сигналу начинают выполнять задания капитаны команд, после выполнения передают эстафету следующему участнику.

Задание 2 – «Юные хоккеисты». Участники команд стоят в колонне за капитаном перед линией старта. В руках у них клюшки. По сигналу капитаны бегут к корзине с мячами, берут по одному мячу и с помощью клюшки стараются забить гол в ворота (расстояние 1, 5м). После этого капитаны возвращаются к командам и передают эстафету следующему участнику.

Задание 3 – «Олимпийские кольца». Участники команд становятся в шеренгу на линии старта. Перед ними разложены разноцветные кольца. С двух сторон для обеих команд стоят пустые корзины. По сигналу все дети бегут вперед, собирают кольца только тех цветов, какие есть на Олимпийском флаге и складывают их в свои корзины. Какая команда справится с заданием правильно, та и выигрывает.

Задание 4 – Конкурс капитанов «Собери флаг». Перед капитанами корзина с кольцами разных цветов. По сигналу капитаны берут кольца нужных цветов и выкладывают Олимпийскую эмблему. Кто с заданием справится правильно и быстро, тот победил.

Заключительная часть

Зайка: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вы много знаете и умеете. Так держать! Из вас в будущем могут вырасти настоящие спортсмены и олимпийцы! Я желаю вам новых побед! А в нашем спортивном празднике победила дружба и вы все награждаетесь медалями и сладкими призами.

Ведущий: - Внимание! За капитанами в колонны становись! В обход зала шагом марш! Дети делают круг почета и с воспитателем возвращаются в группу под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Формирование представлений о форме предметов у детей среднего возраста".

Ознакомление с геометрическими фигурами важно для общего математического и психического развития дошкольника. Это объясняется тем, что психологическая особенность детей дошкольного возраста — преоблад...

Малые Летние Олимпийские игры для детей средней группы

Мероприятие было проведено на летней спортивной площадке...

Презентация "Формирование представлений об Олимпийских играх"

Формирование у старших дошкольников интереса к физическому совершенствованию через ознакомление с историей олимпийского движения....

Презентация "Зимние Олимпийские игры" для детей средней группы

Знакомство детей средней группы с зимними олимпийскими видами спорта....

«Формирование представлений здорового образа жизни у детей средней группы посредством внедрения дидактических игр».

Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм Проблема  становления ценностей ЗОЖ у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошко...

проект. Использование технологии коллекционирования для формирования представлений об олимпийских играх у детей дошкольников.

   Развитие познавательного интереса способствует становлению личной позиции в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Коллекционирование – это одн...

Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.

Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.    В современном мире математике отводится от...