Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Память сильнее времени..." в средней группе
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Педагогический проект
по патриотическому воспитанию
на тему: «Память сильнее времени»
в средней группе
Автор: Любовь Григорьевна Галимова
воспитатель I квалификационной категории
Вид проекта: среднесрочный
Продолжительность проекта: ноябрь 2019г. – январь 2020г. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители. Направление развития: познавательное развитие
Актуальность Сегодня средства массовой информации немало внимания уделяют теме войны. На телеэкранах демонстрируются фильмы, издаются книги, напоминающие о подвиге народа. Делается все, чтобы молодое поколение знало историю нашей Родины, помнило подвиг народа в Великой Отечественной войне. На сегодняшний день существуют факты, когда историю нашей страны пытаются изменить. Рушится связь времен, преемственность поколений. И только в наших силах, воспитать у подрастающего поколения чувство гордости за исторические достижения страны, уважение к ее культуре, традициям и истории. И начинать это необходимо с дошкольного возраста.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне и празднике «День Победы».
Задачи: Познакомить детей с военными профессиями, военной техникой; Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины; Развивать интерес к прошлому и настоящему родного города. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое своей Родины, уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла. Подготовительный этап Составление плана по патриотическом воспитанию; Подбор наглядно-иллюстративного материала; Подбор художественной литературы по теме; Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; Создание картотеки дидактических, подвижных и настольно-печатных игр; Подбор материала для продуктивной деятельности;
Практический этап Беседы: «Приближающийся праздник – День Победы»; «Почему наш народ отмечает Праздник День Победы?» «Что помогало солдатам стоять и не пропускать врага», «Кто такой ветеран?»; Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Великая Отечественная война», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»; «Оружие Победы» (военная техника), «Города герои», «Война – это страшно», «Памятники воинской славы в городе Октябрьский»; Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне; Прослушивание музыкальных произведений: «Мы пилоты», «Наша Родина сильна», « Буденовец», «Марш солдатиков», «Бравые солдаты», «Будем в Армии служить», «Самолет», «Мы солдаты»; Заучивание стихотворений на военную тему; Просмотр видеофильмов: «Парад Победы 1945г », « Военная техника», мультфильм «Солдатская сказка» по сказке К. Паустовского; Знакомство с городом: «Октябрьский - вчера и сегодня»; Организованная образовательная деятельность (ООД ): «День защитника Отечества», «День Победы», «Что такое война?» Рисование «Танк», «Самолёты летят сквозь облака», «Салют Победы»; Лепка «Танк», «Самолеты»; Аппликация «Георгиевская ленточка», «Мы моряки»; Дидактические игры: «Назови рода войск»; «Кому, что надо?», «Найди тень»; «Четвертый лишний», «Кто шагает на параде?», «Военные профессии», «Что летает и плавает?», «Военная техника»; Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Военные шоферы», «Пограничники», «Больница» (Госпиталь), «Путешествие по городу», «Готовим обед для солдат»; Подвижные игры: «Самолеты», «Летчики на аэродром», «Мы пограничники», «Буду командиром», «Ловкие джигиты», «Шагаем на параде»; Конструирование из строительного материала: «Корабль», «Больница» и т.д. Чтение художественной литературы: Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. Рассказы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», Лев Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»; Стихи: Е. Благинина «Шинель», А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор», Т. Белозёров «День Победы», Н. Томилина «День Победы»; А. Усачёв «Что такое День Победы»; Т. Шапиро «День Победы»; А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики», В. Малков «Мой дедушка»;
Работа с родителями: Участие родителей в реализации проекта в группе; Создание папки передвижки «Так начинался город Октябрьский», « 9 Мая - День Победы», «23 февраля - День Защитника Отечества»; Консультация «Нужно ли рассказывать детям о войне»; Буклет «История празднования Дня Победы», «Никто не забыт - ничто не забыто»; Экскурсия в парк Победы: к монументу «Думы солдата», к памятнику «Войнам пограничникам», к памятнику «Войнам десантникам»; Участие в параде «Бессмертный полк» Рассматривание с родителями фотографий воевавших родственников, наград участников Великой Отечественной войны;
Заключительный этап проекта: Фотовыставка «Мы помним, мы гордимся!» Спортивный досуг «Сильные, ловкие, смелые» (итоговое)
Итоги реализации проекта: В ходе реализации проекта «Память сильнее времени» у детей повысился уровень представлений о Великой Отечественной войне. Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике; имеют представление о памятных местах родного города. В группе созданы все условия, необходимые для того, чтобы дети могли «шагнуть» за пределы уже освоенного материала. Родители активно принимали участие в проекте, осознавая значимость патриотического воспитания у детей. Дети с уважением и гордостью стали относится к ветеранам, к людям старшего поколения, к жителям своего родного города.
Литература: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.:2014. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. — М.: 2005. 3. Битюнская Н.П. Система педагогического проектирования: Волгоград, 2012. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «День Защитника Отечества», Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «РАДУГА ОТКРЫТИЙ» для детей и родителей средней группы
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах,...
Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы
Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....
Педагогический проект «Формирование читательского интереса у дошкольников в средней группе»
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »
Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...
Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа.
Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Светлая Пасха". Вторая младшая группа
Приобщение детей к культурному наследию родной страны стало в последнее время очень актуальной темой. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного, патриотического и...
Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»
Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...