Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Память сильнее времени..." в средней группе
проект (средняя группа)

Галимова Любовь Григорьевна

Проект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriotich_l.g.5_gr.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №36 «Васильки» городского округа           город Октябрьский Республики Башкортостан

        

Педагогический проект

по патриотическому воспитанию

на тему: «Память сильнее времени»

в средней группе

                                                                                                                                         Автор:  Любовь Григорьевна Галимова

                                                                                                                                 воспитатель I квалификационной категории

         

Вид проекта: среднесрочный

Продолжительность проекта: ноябрь 2019г. – январь  2020г.                                                                                                                     Участники проекта: воспитанники средней   группы, воспитатель, родители.                                                               Направление развития: познавательное развитие

Актуальность                                                                                                                                                                                   Сегодня средства массовой информации немало внимания уделяют теме войны. На телеэкранах демонстрируются фильмы, издаются книги, напоминающие о подвиге народа.                                                                                                         Делается все, чтобы молодое поколение знало историю нашей Родины, помнило подвиг народа в Великой Отечественной войне.                                                                                                                                                                                    На сегодняшний день существуют факты, когда историю нашей страны пытаются изменить. Рушится связь времен, преемственность поколений.                                                                                                                                                                      И только в наших силах, воспитать у подрастающего поколения чувство гордости за исторические достижения страны, уважение к ее культуре, традициям и истории. И начинать это необходимо с дошкольного возраста. 

Цель:    Формирование представлений о Великой Отечественной войне и  празднике «День Победы». 

Задачи:   Познакомить детей с военными профессиями,  военной техникой;                                                                    Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины;                                                                                                                           Развивать интерес к прошлому и настоящему родного города.                                                                                           Воспитывать  чувство гордости за героическое прошлое своей Родины,    уважительное отношение к    участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.                                                                                                         Подготовительный этап                                                                                                                                                             Составление  плана по патриотическом  воспитанию;                                                                                                                     Подбор наглядно-иллюстративного материала;                                                                                                                                Подбор художественной литературы по теме;                                                                                                                       Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;                                                                                                                                      Создание картотеки дидактических, подвижных и  настольно-печатных  игр;                                                                              Подбор материала  для продуктивной деятельности;                                                                                                                 

Практический этап                                                                                                                                                                 Беседы:                                                                                                                                                                                «Приближающийся праздник – День Победы»; «Почему наш народ   отмечает                                                                      Праздник День Победы?» «Что помогало солдатам стоять и не пропускать врага»,  «Кто  такой  ветеран?»; Рассматривание иллюстраций и  альбомов: «Великая    Отечественная война», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»; «Оружие Победы» (военная техника), «Города герои», «Война – это страшно», «Памятники воинской славы в городе Октябрьский»;                                                                                                                                      Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне;                                                                    Прослушивание музыкальных произведений: «Мы пилоты», «Наша Родина  сильна», « Буденовец», «Марш солдатиков», «Бравые солдаты», «Будем в Армии служить», «Самолет», «Мы солдаты»;                                                                         Заучивание стихотворений на военную тему;                                                                                                                               Просмотр видеофильмов: «Парад Победы 1945г », « Военная техника»,   мультфильм  «Солдатская сказка» по сказке К. Паустовского;                                                                                                                                                                                Знакомство с городом:  «Октябрьский - вчера и сегодня»;                                                                                                Организованная образовательная деятельность (ООД ):                                                                                                                    «День защитника Отечества», «День Победы», «Что такое война?»                                                                                        Рисование  «Танк», «Самолёты летят сквозь облака», «Салют Победы»;                                                                                           Лепка  «Танк», «Самолеты»;                                                                                                                                                      Аппликация  «Георгиевская ленточка», «Мы моряки»;                                                                                                      Дидактические игры: «Назови рода войск»; «Кому, что надо?»,  «Найди тень»;                                                                                                                                                                                                  «Четвертый лишний», «Кто шагает на параде?», «Военные профессии», «Что летает и плавает?», «Военная техника»;                Сюжетно-ролевые игры: 

«Моряки», «Военные шоферы», «Пограничники», «Больница» (Госпиталь),  «Путешествие по городу», «Готовим обед для солдат»;                                                                                                                                                                                     Подвижные игры:                                                                                                                                                                         «Самолеты», «Летчики на аэродром», «Мы пограничники», «Буду командиром», «Ловкие джигиты», «Шагаем на параде»;                                                                                                                                                                                     Конструирование из строительного материала: «Корабль»,  «Больница» и т.д.                                                                            Чтение художественной литературы:                                                                                                                                            Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.                                                                    Рассказы:                                                                                                                                                                                                      Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский  «Стальное колечко», Лев Кассиль «О мальчике Тишке и отряде немцев»;                                                                                                                                                                                              Стихи: Е. Благинина «Шинель», А. Барто «На заставе», З. Александрова «Дозор»,  Т. Белозёров «День Победы», Н. Томилина «День  Победы»;  А. Усачёв «Что такое День Победы»; Т. Шапиро «День Победы»;  А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты», «Самолет»;  3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики», В. Малков «Мой дедушка»;                                                                                                                                                                                         

Работа с родителями:                                                                                                                                                                        Участие родителей в реализации проекта в группе;                                                                                                                       Создание папки передвижки «Так начинался город Октябрьский»,  « 9 Мая - День Победы», «23 февраля - День Защитника Отечества»;                                                                                                                                                              Консультация «Нужно ли рассказывать детям о войне»;                                                                                                                  Буклет «История празднования Дня Победы», «Никто не забыт -  ничто   не забыто»;                                                                    Экскурсия в парк Победы:  к монументу «Думы солдата»,  к памятнику «Войнам пограничникам», к памятнику «Войнам десантникам»;                                                                                                                                                                                        Участие в параде «Бессмертный полк»                                                                                                                                   Рассматривание с родителями фотографий воевавших родственников, наград участников  Великой Отечественной войны;             

Заключительный этап проекта:                                                                                                                                              Фотовыставка «Мы помним, мы гордимся!»                                                                                                                              Спортивный досуг  «Сильные, ловкие, смелые» (итоговое)                                                                                                               

Итоги реализации проекта:                                                                                                                                                                             В ходе реализации проекта «Память сильнее времени» у детей  повысился уровень представлений о Великой Отечественной войне. Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск,  военной технике; имеют представление о памятных местах  родного города.  В группе созданы все условия, необходимые для того, чтобы дети могли «шагнуть» за пределы уже освоенного материала.  Родители активно принимали участие в проекте, осознавая значимость патриотического воспитания у детей.  Дети  с уважением и гордостью стали относится к ветеранам, к людям старшего поколения, к жителям своего родного города.                                                                                                    

Литература:                                                                                                                                                                                От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.:2014.                                                                                                       Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим. — М.: 2005.                                                                                       3. Битюнская Н.П. Система педагогического проектирования: Волгоград, 2012.                                                                   Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».                                                                                                                   Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «День Защитника Отечества», Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,                                                                                                                                                                  Т.С. Комаровой. Средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «РАДУГА ОТКРЫТИЙ» для детей и родителей средней группы

С  самого рождения детей  окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах,...

Педагогический проект на тему: "Весёлая математика" для детей средней группы

Формирование математического мышления детей дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование читательского интереса у дошкольников в средней группе»

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна вой...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »

Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...

Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина – Россия». Средняя группа.

Проект по патриотическому воспитанию  «Наша родина – Россия». Средняя группа....

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Светлая Пасха". Вторая младшая группа

Приобщение детей к культурному наследию родной страны стало в последнее время очень актуальной темой. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного, патриотического и...

Проект по патриотическому воспитанию, для подготовительной и средней группы Тема «Военные профессии». Номинация: «Лучшие практики по пропаганде профессии защитника Отечества»

Проект по патриотическому воспитанию«Военные профессии».Актуальность: Дошкольное детство - важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к различ...