Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »
проект (подготовительная группа)

Горбунова Ольга Дмитриевна

Актуальность проблемы

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двадцать лет назад.

      Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности,  активности,  инициативности в поиске ответов на вопросы,  сбора информации, экспериментирования  и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.

Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов,  или проектное обучение. Этот метод помогает педагогам расширить образовательное пространство,  придать новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

      Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет  патриотическое воспитание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx94.19 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект  

по патриотическому воспитанию детей  

для детей подготовительной группы

« Этот  славный день Победы! »

разработала воспитатель первой категории Горбунова О.Д.

http://www.pgsga.ru/upload/medialibrary/f4f/1.jpg

2019 г

Актуальность проблемы

Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двадцать лет назад.

      Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности,  активности,  инициативности в поиске ответов на вопросы,  сбора информации, экспериментирования  и применения полученных знаний, умений и навыков в играх и практической деятельности.

Как показывает образовательная практика, такую возможность даёт метод проектов,  или проектное обучение. Этот метод помогает педагогам расширить образовательное пространство,  придать новые формы и дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

      Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет  патриотическое воспитание. 

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России.  Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране.    Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического  и нравственного воспитания детей.

 Анализ бесед с родителями,  диагностика  детей  выявили следующие проблемы:

  • нет достаточной системы в работе по воспитанию патриотических качеств;
  • родители не разговаривают с детьми о Великой Отечественной войне, считают, что знания о войне не доступны в понимании детей, не уделяют внимание данной проблеме,  считая её неважной;

Не зная истории своей страны трудно сформировать уважительное отношение к Родине. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее».

Дети должны знать о победе нашего народа  и  о трудных годах войны. Следовательно, данная проблема актуальна  не только для  нашей группы,  но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

Дошкольное детство-время становления личности.

Осознание своего  «Я», ребенок начинает  стремиться воздействовать на ситуацию,  активно вступает в отношения с окружающими.

В этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

        Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему народу. Чувство патриотизма не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Знания о Великой Отечественной войне помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие,  полученное от предшествующих поколений.  Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематическом участии в образовательном процессе  педагогов, сотрудников детского сада, родителей воспитанников.

        Таким образом, исходя из вышесказанного, сформировались цели, задачи проекта «Этот славный  день Победы!»

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма у детей.

Задачи проекта:

  • дать представление о значимости победы нашего народа в Великой Отечественной войне:
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;
  • проводить обмен опытом по этой теме.

Проект составлен на один месяц для детей подготовительной группы.

Участниками проекта являются воспитатели,  дети  и родители данной группы.

Проект реализуется по трем направлениям:

  • совместная деятельность с детьми;
  • взаимодействие с родителями;
  • совместная деятельность родителей и детей;

Реализация проекта осуществляется в три этапа

1 этап - накопительный включает в себя: диагностирование детей о войне с целью выявления уровня  знаний и представлений о Великой Отечественной войне.

2 этап - практический включает в себя: реализацию  работы в соответствии с перспективным планом:  

  • непосредственную  образовательную деятельность,
  •  экскурсию к памятнику «Павшим воинам»,
  • выставку детских работ «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,
  • создание альбома «Наши прадеды и деды»,
  • заучивание стихов,
  • прослушивание песен военных лет и т.д.

3 этап - заключительный включает в себя:

  • проведение викторины «Никто не забыт, ничто не забыто»,
  • проведение конкурса чтецов «Войне мы скажем: Нет!»
  • проведение музыкального праздника «День Победы!»
  • спортивного праздника «Зарница»

Предполагаемый  результат:

  • обогатить и систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войны;
  • сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы;
  • повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Этот славный день Победы!

Тип проекта

Познавательно-информационный, практический

Основное направление

Патриотическое воспитание

Сроки реализации

С 16 апреля по 16 мая  2019 г. (месяц) средней продолжительности.

Организатор проекта

Горбунова О.Д.

Целевая  группа

Подготовительная

Основание для разработки проекта

Недостаточно сформированы знания  у детей о Великой Отечественной войне.

Как,  познакомить детей с трудным периодом нашей страны во время Великой Отечественной войны?

Цель

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста

Задачи

  1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память.
  3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  5. Формировать мнение о недоступности и повторении войны.

Стратегии и механизмы реализации

Составление перспективного плана;

Составление конспектов; проведение НОД; экскурсий; музыкального и спортивного праздника; создание условий в предметно-развивающей среде группы.

Ожидаемые результаты

  1. Правильное отношение к войне.
  2. Уважительное отношение к ветеранам войны.
  3. Гордость за свой народ, армию, желание встать на защиту своей страны.
  4. Знание песен военных лет.

Этапы проекта.

1 -накопительный (информационно - подготовительный)

С детьми

С родителями

-беседы с детьми о Великой Отечественной войне;

-рассматривание и чтение книг о войне;

-рассматривание открыток с памятниками павшим воинам;

-разучивание стихов о войне.

-беседы с родителями;

-проведение родительского собрания;

-помощь в подборе иллюстраций, открыток, книг, фотографий о Великой Отечественной войне, ее героях и памятниках павшим воинам.

2 -практический  (организационный, реализация проекта)

С детьми

С родителями

-прослушивание военных маршев;

-слушание песен военных лет;

-проведение тематических занятий о Великой Отечественной войне

-экскурсия к памятнику «Павшим воинам»

-изготовление поделок для ветеранов

-сюжетно-ролевые и подвижные игры на военную тематику.

-оказание помощи в проведении экскурсии к памятнику «Павшим героям»;

-изготовление совместно с детьми макетов памятников, рисунков,военной техники посвященных Великой Отечественной войне.

3 –заключительный

С детьми

С родителями

-проведение конкурса чтецов;

-проведение спортивной игры «Зарница»;

-проведение викторины;

-проведение музыкального праздника «День Победы!»

-оказание помощи в проведении спортивной игры «Зарница»;

-участие в викторине;

-просмотр музыкального праздника посвященного дню Победы.

План реализации проекта

 №

Название мероприятия

Цель

Сроки реализации

Ответственные за выполнение

1.

НОД

  1. «Этот день мы приблежали, как могли».
  2. «Ордена и медали Великой Отечественной войны».
  3. «Мир это главное слово на свете»

1. Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечственной войне.

2.Закрепить знания детей о наградах в годы войны.  

3.Помочь детям осознать, что война разрушительна, что наш народ против войны.

1 раз в неделю.

Воспитатели

2.

Экскурсия к памятнику погибшим в боях за Родину

Возложение цветов

Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества. воздвигают памятники. возлогают цветы.

1 день

Воспитатели. родители.

3.

Чтение художественной литературы:

«Они защищали Москву»

С. Алексеев.

«Твои защитники». «Сестра», «Памятник Советскому солдату»

Л.Кассиль.

«День Победы» С.Михалков.

Познакомить с произведениями о Великой Отечественной войне. Воспитывать патриотическое чувство гордасти за Родину.

3 недели

Воспитатели

4.

Проведениеконкурса чтецов «Войне мы скажем: «Нет!»

Развитие коммуникативной функции речи детей.

1 день

Воспитатели. родители., логопед.

5.

Индивидуальные и коллективные беседы:

  • георгиевкая лента символ Дня Победы
  • рода войск,
  • военные ордена и медали,
  • военная техника,
  • памятники павшим в Великой Отечественной войне.

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

1 раз в неделю

Воспитатели

6.

Сюжетно ролевые игры:

  • «Разведчики»,
  • «Пограничники».

Игры с элементами ориентирования:

  • «Найди пакет»,
  • «Доставь секретное донесение»,
  • «Разминирование поля»

Закрепить знания о войне в играх. Воспитывать эмоционально- положительное отношение к воинам, которое выражается в подрожании им в ловкости. быстроте, стремлении быть похожими на них.

1 раз в неделю

Воспитатели

7.

Проведение спортивного праздника «Зарница»

Воспитывать у дошкольников дух защищать Родину.

Прививать детям потребность к физической культуре и спорту, способствовать закреплению навыков и умений.

Воспитывать чувство уважение к Российской Армии, любовь к Родине

1 раз в неделю

Воспитатели,

родители, инструктор по физическому развитию.

8.

Самостоятельная художественная деятельность:

изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам

Воспитывать заботливое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2 недели

Воспитатели

9.

Тематическое содержание книжного уголка:

подбор детских  книг, иллюстраций, фотографий.

Воспитывать уважение к ветеранам войны, чувство гордости за их

подвиги.

3 недели

Воспитатели

10.

Прослушивание музыкальных произведений:

«Марш» Д.Кабалевского

«Военный марш»

 Г. Свиридова.

«Прощание славянки» В. Агапкина.

Песни военных лет:

 «В лесу прифронтовом М.И. Блантер.

« Три танкиста» Покрасс

«Синий платочек» Богословского М.

«Катюша» БлантераМ.

«День Победы!» Тухманова Д.

 

Развивать музыкальный слух, ритм, умение различать музыкальные произведения.

Разучивание песни «Катюша»

3 недели

Музыкальный руководитель, воспитатели.

11.

Выставка рисунков, макетов памятников посвященных Великой Отечественной войне.

Воспитывать интерес к истории своей страны и героям Вольска.

3 недели

Родители, воспитатели.

12.

Викторина

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Закрепить полученные знания о Великой Отечественной войне. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

1 день

Музыкальный руководитель,

Родители, воспитатели.

13.

Музыкальный праздник

«День Победы!»

Воспитывать чувство гордости за Родину, победившую в Великой Отечественной войне.

1 день

Музыкальный руководитель, воспитатели.