ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
проект (старшая группа)
ПРОЕКТ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! »
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели (апрель –май 2020)
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Наша задача - сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости и благодарности за мир и покой.
Детям с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за свою страну.
Цель проекта:
Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить с орденами и медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане.
Задачи проекта
-Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
-Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Воспитывать любовь к Родине.
-Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Роль родителей в реализации проекта
-Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
-Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.
-Создание выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы»
-Подготовка к участию совместно с родителями в Параде Победы, шествии
«Бессмертный полк»
Подготовительный этап
-Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире; подборка песен военных лет.
-Рассматривание фотографий военных лет.
-Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы
-Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
-Подборка дидактических игр с патриотическим содержанием.
-Создание презентации «9 мая – День Победы».
Основной этап
-Чтение пословиц, поговорок о долге, дружбе, взаимовыручке.
- Чтение художественных произведений: С. Баруздин «Рассказы о войне»;
С. Михалков «День Победы»
-Слушание песен о войне: «Прощание славянки», «Катюша», «День Победы».
-Проведение бесед: «Праздник со слезами на глазах!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
-Показ презентации о Великой Отечественной войне, с использованием средств ИКТ.
Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»
Дидактические игры «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных»
Заключительный этап
-Оформление выставки рисунка «9 мая- День Победы!»
- Чтение стихотворений онлайн- «день Победы 9 мая»
- Показ презентации «9 мая – День Победы».
Ожидаемый результат
-Формирование знаний о Великой Отечественной Войне.
-Понимание ценности победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
-Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за свое Отечество.
-Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла.
-Формирование личностных качеств: патриотизма, справедливости, доброты, отзывчивости.
Заключение
Проект «9 мая - День Победы» направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Проект способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая в будущем отразится на личности взрослого человека- гражданина своей страны.
При использовании информационной поддержки семей воспитанников собран материал для презентации «Памяти героев Великой Победы 75 лет» изготовления стенда «Дети войны», подобраны дидактические игры,стихи, песни о войне, о мире.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми. Проводились беседы и рассказы на темы: «Праздник со слезами на глазах!»,
«Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».
Дети познакомились с литературными произведениями о войне, пословицами и поговорками о долге, дружбе, с песнями военных лет.
Совместно с родителями-дети изготовили рисунки «День Победы 9 мая».
Заключением проекта стала презентация посвященная Дню Победы!
У родителей повысилась заинтересованность в совместной работой с ДОУ, они стали более ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги повысили свой профессиональный уровень, поделились своим педагогическим опытом.
Список литературы
- Кадникова С.Ю. Основы проектной деятельности педагога-психолога.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.
- Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне в детском саду и в школе.
- Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_9_maya.docx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БЕЛАЯ БЕРЁЗКА ПОД МОИМ ОКНОМ...."
Актуальность: Однажды мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Один ребенок спросил меня: «А почему около нашего детского сада так много берез?» Я ответила, что берез...
Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Традиции и культура республики Саха»
История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм — лю...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »
Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "День Победы"
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют и...
Проект по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...