ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
проект (старшая группа)

ПРОЕКТ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! »

 

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности.

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели (апрель –май 2020)

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: 

Наша задача -   сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости и благодарности за мир и покой.

Детям с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за свою страну.

Цель проекта:

Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить с орденами и медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане.

 

Задачи проекта

-Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. 

-Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

-Воспитывать любовь к Родине.

-Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Основной – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

 

Роль родителей в реализации проекта

-Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

-Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ.

-Создание выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы»

-Подготовка к участию совместно с родителями в Параде Победы, шествии

«Бессмертный полк»

Подготовительный этап

-Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире; подборка песен военных лет.

-Рассматривание фотографий военных лет.

-Чтение стихотворений посвященных ко Дню Победы

-Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

-Подборка дидактических игр с патриотическим содержанием.

-Создание презентации «9 мая – День Победы».

Основной этап

-Чтение пословиц, поговорок о долге, дружбе, взаимовыручке.

- Чтение художественных произведений: С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»

-Слушание песен о войне: «Прощание славянки», «Катюша», «День Победы».

 -Проведение бесед: «Праздник со слезами на глазах!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

 -Показ презентации о Великой Отечественной войне, с использованием средств ИКТ.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Дидактические игры «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных»

Заключительный этап

-Оформление выставки рисунка «9 мая- День Победы!»

- Чтение стихотворений онлайн- «день Победы 9 мая»

 - Показ презентации «9 мая – День Победы».

Ожидаемый результат

-Формирование знаний о Великой Отечественной Войне.

-Понимание ценности победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

-Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за свое Отечество.

-Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла.

-Формирование личностных качеств: патриотизма, справедливости, доброты, отзывчивости.

 

 

Заключение

Проект «9 мая - День Победы» направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Проект способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая в будущем отразится на личности взрослого человека- гражданина своей страны.

При использовании информационной поддержки семей воспитанников собран материал для презентации «Памяти героев Великой Победы 75 лет» изготовления стенда «Дети войны», подобраны дидактические игры,стихи, песни о войне, о мире.

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми. Проводились беседы и рассказы на темы: «Праздник со слезами на глазах!»,

«Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

            Дети познакомились с литературными произведениями о войне, пословицами и поговорками о долге, дружбе, с песнями военных лет.

      Совместно с родителями-дети изготовили рисунки «День Победы 9 мая».

Заключением проекта стала презентация посвященная Дню Победы!

У родителей повысилась заинтересованность в совместной работой с ДОУ, они стали более ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги повысили свой профессиональный уровень, поделились своим педагогическим опытом.

Список литературы

  1. Кадникова С.Ю. Основы проектной деятельности педагога-психолога.
  2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.
  3. Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне в детском саду и в школе.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_9_maya.docx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БЕЛАЯ БЕРЁЗКА ПОД МОИМ ОКНОМ...."

Актуальность: Однажды  мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Один ребенок спросил меня: «А почему около нашего детского сада так много берез?» Я ответила, что берез...

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Традиции и культура республики Саха»

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм — лю...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей для детей подготовительной группы « Этот славный день Победы! »

Актуальность проблемыСовременные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того факта что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники пятнадцать, двад...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "День Победы"

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют и...

Проект по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...