Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "День Победы"
проект (старшая группа)

Курбанова Яна Владимировна

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеются слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Существует недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста, а также отношение родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «День Победы»

Выполнила:

Курбанова Я.В.

Проект «День Победы»

Актуальность:  патриотическое воспитание детей - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к ее истории помогут воспитать любовь и привязанность к своей Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание детей в духе патриотизма.

Анализ исходящей ситуации

Провели беседу с детьми с целью выявления имеющихся у детей представлений, знаний. Выяснить какие вопросы их волнуют, интересуют в теме, определить способы получения и источник интересующей информации. 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: формирование представлений детей о ВОВ, бережного отношения к народной памяти.

Задачи проекта

- Закреплять и расширять знания детей об истории ВОВ, празднике – День Победы

- Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ.

- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

- Продолжать развивать творческие и музыкальные способности детей в рамках реализации проекта.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Ориентировать родителей воспитанников на участие в проекте.

Ожидаемый результат.

- Углубление знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершенного нашим народом.

- Проявление уважения к заслугам и подвигам воинов.

- Активное участие родителей в ходе реализации проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный (подготовительный)

- выявление интереса деятельности

- Подобрать информационный материал по теме.

- Подобрать художественную литературу о ВОВ.

- Подобрать фонотеку – песни по теме.

- Составить план основного этапа проекта.

- Привлечь родителей к участию в проекте.

2 этап - основной

- Беседы. НОД.

- Ознакомление с художественной литературой и пословицами.

- Продуктивная деятельность.

- Просмотр слайдов и видеоматериалов.

- Прослушивание песен о ВОВ, с использованием музыкальных видеоклипов.

- Дидактические игры.

- Сюжетно-ролевые игры.

- Подвижные игры.

- Сбор информации из различных источников. Просмотр семейных и тематических альбомов

- Экскурсия в Парк Победы, возложение цветов к памятнику.

- Посещение музея

Реализация проекта

Непосредственно – образовательная деятельность.

Беседы.

«День Победы».

Задачи: закреплять знания детей о том, как русские люди защищали свою Родину в годы Великой отечественной войны, как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Активизировать словарь по теме. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам войны.

"Дети-герои".

Задачи: обобщить знания детей о ВОВ, расширять знания о детях-героях, о том как они защищали нашу Родину наравне со взрослыми, воспитывать гордость за их героические поступки.

"Георгиевская лента - символ Дня Победы".

Задачи: познакомить детей с Георгиевской ленточкой как символом Победы, развивать познавательный интерес к истории нашей страны, воспитывать уважение к старшему поколению.

Развитие речи. Стихи о Дне Победы.

1. Много праздников мы отмечаем

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

2. Вставай народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло,

За детскую улыбку, светлый час,

За мир и счастье каждого из нас. (В. Губаревич)

Задачи: продолжать учить читать стихи громко, с выражением.

Пословицы на День Победы

Герой за Родину горой.

Смелый боец в бою молодец.

Смелого - пуля боится, смелого - штык не берёт.

Родина — мать. Умей за неё постоять!

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Своя земля и в кулачке родная.

Где отвага, там и победа.

Стойкость – слава, победа – счастье.

Храбрость – сестра победы.

Чья храбрость – того и победа.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату», «Сестра», С. Михалков «Быль для детей».

С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Орлов «9 мая 1945года»,

А. Митяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», С. Михалков «День Победы», М. Зощенко «Солдатские рассказы».

Задачи: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Прослушивание и разучивание песен о ВОВ.

"Катюша" – слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.

"Пусть всегда будет солнце" – музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

«Нам нужна одна победа»- автор Б. Окуджава.

«Вставай страна огромная» - музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

"День Победы" – музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.

«Синий платочек» - музыка Е. Петерсбурского, слова Я. Гольденберга (Галицкого).

Задачи: использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Учить выразительному пению.

Продуктивная деятельность.

Рисование: плакат ко Дню Победы

Задачи: упражнять в рисовании фигуры человека, передавая пропорции и особенности одежды солдат ВОВ.

Рисование: " Парад военной техники".

Задачи: отрабатывать различные приемы рисования, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Аппликация: «Вечный огонь»

Задачи: закреплять навыки работы с тканью, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Лепка: «Танк»

Задачи: упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием,

Ручной труд:

Конструирование: "Гвоздика для ветерана"

Задачи: закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем, воспитывать у дошкольников чувства патриотизма.

Изготовление открытки для ветерана

Самостоятельная деятельность детей.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг о ВОВ.

Рассматривание фотографий ветеранов.

Игры по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры.

«Мы – военные разведчики»

Задачи: развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

«Пограничники»

Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Дидактические игры.

"Кто служит в армии»

Задачи: закреплять знания о военных профессиях, развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

«Назови пословицу».

Задачи: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

«Что нужно солдату»

«Отгадай военную профессию»

«Соберём картинку»

«Кто защищает наши границы»

Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Подвижные игры:

«Встречные перебежки».

- Эстафета - «Дорога жизни».

- «Меткий стрелок».

- "Переправа".

- «Помоги раненому»

- " Донесение".

3 этап – обобщающий (заключительный).

Презентация результатов проекта

- Выставка поделок «Слава героям»

- Создание книги памяти «Мы наследники победы»

- Выставка детского творчества «9 Мая»

- Спортивный праздник, посвященный Дню Победы «Школа молодого бойца»

- Акция «Ветеран живет рядом» - поздравление ветеранов, вручение открыток

- Оформление выставки «Военная техника»

- Организация виртуальной акции «Бессмертный полк».

- Виртуальная акция «О войне стихами «О войне стихами говорим»

Взаимодействие с родителями.

- Привлечь родителей к подбору книг и иллюстраций о ВОВ.

- Привлечь родителей к созданию книги памяти «Мы наследники Победы» из фотографий прадедов, участников ВОВ.

- Разучивание с родителями стихов о ВОВ.

- Организация выставки поделок.

- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

Приложение №1

Приложение№2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛЮБИМ, ПОМНИМ, ЧТИМ» К 70-ю Победы в Великой Отечественной войне

Цель: формировать нравственные качества детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.Задачи: -...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам не забыть тебя, Великая Победа!"

АННОТАЦИЯ Данный проект посвящён проблеме недостаточной осведомлённости старших дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., исторической значимости праздника День Победы дл...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...