Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам не забыть тебя, Великая Победа!"
методическая разработка (старшая группа) по теме

АННОТАЦИЯ

 

Данный проект посвящён проблеме недостаточной осведомлённости старших дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., исторической значимости праздника День Победы для нашего народа.

За два месяца до празднования Дня Победы во время беседы с детьми выяснилось, что воспитанники имеют весьма скудное представление об этом празднике, не понимают его значимости, большинству оказались не знакомы такие понятия, как ветераны, Великая Отечественная Война, Вечный Огонь и др. Однако несмотря на это, дети проявили желание узнать о празднике больше сведений, задавали вопросы, показывали свою заинтересованность, поэтому мной было принято решение о создании проекта на тему Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг.

Методическая разработка раскрывает содержание проектной деятельности по данной теме, описывает поэтапную работу для достижения поставленных задач. Проект будет полезен педагогам дошкольных учреждений: музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам физической культуры.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………….......4

Раздел 1. Паспорт проекта………………………………………………………...5

Раздел 2. Этапы проекта…………………………………………………………...7

2.1. Подготовительный этап…………………………………………………….....7

2.2. Основной этап………………………………………………………………......7

2.3. Заключительный этап………………………………………………………....10

Заключение………………………………………………………………………......12

Список использованных источников…………………………………………......13

Приложение………………………………………………………………………......14

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 Кировского района с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Методический проект

«Нам не забыть тебя, Великая Победа!»

Автор проекта: Гринчук Виктория Георгиевна

Музыкальный руководитель

Санкт-Петербург, 2017

АННОТАЦИЯ

Данный проект посвящён проблеме недостаточной осведомлённости старших дошкольников о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., исторической значимости праздника День Победы для нашего народа.

За два месяца до празднования Дня Победы во время беседы с детьми выяснилось, что воспитанники имеют весьма скудное представление об этом празднике, не понимают его значимости, большинству оказались не знакомы такие понятия, как ветераны, Великая Отечественная Война, Вечный Огонь и др. Однако несмотря на это, дети проявили желание узнать об этом празднике больше сведений, задавали вопросы, показывали свою заинтересованность, поэтому мной было принято решение о создании проекта на тему Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг.

Данная методическая разработка раскрывает содержание проектной деятельности по данной теме, описывает поэтапную работу для достижения поставленных задач. Проект будет полезен педагогам дошкольных учреждений: музыкальным руководителям, воспитателям, инструкторам физической культуры.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...4

Раздел 1. Паспорт проекта………………………………………………………..5

Раздел 2. Этапы проекта………………………………………………………….7

2.1. Подготовительный этап……………………………………………………...7

2.2. Основной этап………………………………………………………………...7

2.3. Заключительный этап……………………………………………………….10

Заключение……………………………………………………………………….12

Список использованных источников…………………………………………...13

Приложение………………………………………………………………………14

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность патриотического воспитания сегодня стоит особенно остро, ведь в непростой внешнеполитической ситуации мы не раз становились свидетелями многочисленных попыток извне исказить события Второй Мировой Войны и Великой Отечественной в частности, попыток уменьшения значимости советского народа в борьбе с фашизмом, не раз слышали об информационной войне против нашей страны. В свете этих событий значительно возрастает роль педагога – защитить историю своей страны, передав истинные знания подрастающему поколению.

Сегодня, когда ветеранов остались единицы, когда у нынешних дошколят уже нет родных, способных рассказать «живым» языком о ценности мирной жизни, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении имеет колоссальное значение. С раннего возраста ребёнку необходимо прививать чувства любви и сопричастности к истории Отечества, уважение к его Героям, чтобы в будущем он смог отличить историческую правду от лжи, остаться верным своему народу и, если потребуется, не раздумывая встать на защиту Родины, как когда-то наши прадеды.

Воспитывая в ребёнке здоровые патриотические чувства, мы прививаем ему не только любовь к Родине, но и любовь к своему народу, бережное отношение к его культурному и историческому наследию, уважение к старшему поколению, своей семье и, конечно, к самому себе.  

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель:

нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, формирование у них устойчивого интереса, эмоциональной отзывчивости к событиям Великой Отечественной Войны и празднику День Победы посредством художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

обобщить и закрепить знания о Великой Отечественной Войне;

закрепить   понятия:   Великая  Отечественная  Война,   фашисты, ветераны, Вечный Огонь, День Победы и др.; активизировать словарь дошкольников по данной теме;

 познакомить   детей  с  песнями  военных  лет,  музыкальными произведениями других жанров, посвящённых данному событию;

 создать благоприятные условия для творческой инициативы ребёнка, а также возможности выразить свои впечатления посредством художественно-эстетической деятельности;

 сформировать к ветеранам Великой Отечественно Войны чувства благодарности и уважения.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Срок реализации: среднесрочный (1,5 месяца)

Форма презентации проекта: праздник «Нам не забыть тебя, Великая Победа!

Ожидаемые результаты для детей:

дети понимают значение праздника День Победы для истории нашего народа, испытывают гордость за свою страну, глубокое уважение и благодарность к ветеранам;

знают популярные песни, посвящённые Великой отечественно Войне и Дню Победы;

интересуются историей России, её героями;

мальчики выказывают желание служить в армии.

Ожидаемые результаты для родителей:

Понимание важности воспитания у ребёнка нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте.

Ожидаемые результаты для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

2. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

2.1. Подготовительный этап

Сроки: март (первые 2 недели)

Задача: подбор обучающего материала для осуществления проектной деятельности.

Критериями оценки обучающего материала являются: соответствие выбранной тематике, доступность для детского восприятия, образность и т.п. Грамотно подобранный материал позволяет вызвать у детей эмоциональный отклик на события Великой Отечественной Войны, оставить в душе ребёнка яркие впечатления.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

• составление конспектов занятий;

• разработка  сценария  праздника  «Нам  не  забыть тебя,  Великая Победа!»;

• подбор музыкального материала по военной тематике;

• подготовка презентаций;

• подбор  репродукций  картин известных художников, отражающих события Великой Отечественной Войны, Дня Победы;

• подбор  литературных  произведений,  пословиц, загадок о войне и военных профессиях;

• подбор реквизита для  проведения праздника  и  оформления  музыкального зала;

• информирование  родителей   о  предстоящих    мероприятиях,    подготовка консультации.

2.2. Основной этап

Сроки: конец марта – апрель

Задача: расширение знаний детей о Великой Отечественной Войне и празднике День Победы; знакомство с музыкальными произведениями, отражающими данные исторические события.

Для достижения поставленной задачи задействовались все образовательные области, использовалась интеграция различных видов деятельности. Для большей наглядности весь словесный обучающий материал сопровождался визуальным рядом (презентацией, показом иллюстраций или репродукций картин), а фоновое музыкальное сопровождение воздействовало на эмоциональную составляющую ребёнка.

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность была реализована посредством цикла музыкальных занятий «Образ войны и победы в музыке»:

• «Война. Как это было» – рассказ-презентация с фоновым музыкальным сопровождением;

• «Песни,  опалённые войной» – прослушивание  песен, посвящённых событиям Великой Отечественной Войны, беседа об их содержании;  

• «Образ  войны  в  Ленинградской  симфонии Д. Шостаковича» – знакомство с творчеством композитора, прослушивание отрывков из симфонии; рассказ-презентация о блокадном Ленинграде;

• «Музыка   Великой  Победы» – прослушивание  музыкальных произведений разных жанров о победе в Великой Отечественной Войне.

В течение этого цикла занятий дети пытались найти ответ на вопрос: «Как музыка помогала нашим солдатам в бою?», сравнивали музыкальные образы добра и зла.

Художественно-эстетическая деятельность

Перед детьми ставится задача выразительного, образного исполнения музыкально-танцевального материала, они вовлекаются в творческий процесс поиска необходимых приёмов для этого. Как пример, музыкальный руководитель озвучивает проблему: «Какие движения помогут передать в танце образ храброго солдата?» «Какая музыка для этого больше всего подходит?» – дети сообща пытаются найти решения, а далее демонстрируют верные, на свой взгляд, выразительные приёмы. Музыкальный руководитель, при необходимости, подсказывает и направляет деятельность детей.

 Художественно-эстетическая деятельность была направлена на:

•  разучивание песен о Дне Победы, России, ветеранах;

• разучивание  торжественных    перестроений   и   танцевальных композиций «День Победы», «Бескозырка», «Лётчики», «Салют мира и счастья»;

• проведение репетиций концертных номеров для праздника, совместное с детьми обсуждение их готовности.

Речевая деятельность

Речевая деятельность в музыкальном проекте носит сквозной характер развития. Так, формулируя какую-либо образовательную ситуацию, проблему, педагог тем самым побуждает детей к общению, совместному поиску ответов на вопросы, обсуждению и обмену впечатлениями.

В качестве эпиграфа к музыкальным занятиям зачитывались стихи о Великой Отечественной Войне, Победе, отрывки из детских художественных произведений на эту тематику. Русские народные пословицы и поговорки о войне являлись образным и вместе с тем кратким итогом всего занятия. Далее этот материал повторялся в группе вместе с воспитателем и на последующих музыкальных занятиях.

Была организована викторина из загадок о военных профессиях, после отгадывания загадки на экране появлялось соответствующее изображение, подтверждающее правильность ответа.

На музыкальных занятиях детям предлагалось послушать стихотворение о Великой Отечественной Войне, Победе а затем решить следующую проблему: «Какая по характеру музыку подходит для этого стихотворения? Почему?». Далее шло обсуждение предложенных детьми вариантов, прослушивание музыки, выбор и обоснование.

К празднику воспитатели и родители разучивали с детьми стихи.

Продуктивная деятельность

В данном проекте продуктивная деятельность реализовывалась в форме интегрированных занятий: «Рисуем музыку Великой Победы», «Спасибо за мир на земле!». Такой вид творческой деятельности использовался с целью формирования в сознании ребёнка наиболее полной, образной картины изучаемых исторических событий. Рисунок помог понять музыкальные образы, почувствовать и запомнить их.

В ходе занятия «Рисуем музыку Великой Победы» детям предлагалось прослушать музыкальное произведение и отразить свои впечатления в виде рисунка. Каждому была предоставлена возможность выбора материала для рисования (краски или цветные карандаши), а также свобода в выборе цветов и сюжета рисунка.

Занятие «Спасибо за мир на земле!» было посвящено изготовлению пригласительных открыток и подарков для ветеранов, в качестве фонового музыкального сопровождения звучали песни военных лет.

Игровая деятельность

Игровая деятельность в данном проекте была организована совместно с инструктором по физической культуре и воспитателем в форме музыкально-спортивного досуга «Ловкий, сильный, смелый!». Досуг проводился на спортивной площадке детского сада. Использовались различные виды игр:

• игры-эстафеты: «Меткий стрелок», «Кто быстрее доставит письмо в штаб?», «Перейди болото»;  

• дидактические  игры:  «Собери  картинку  с  изображением  военной техники», «Чья военная форма?»

• сюжетно-ролевая  игра «Солдаты  на  учениях»,  «Помоги  раненому бойцу».

На протяжении всего мероприятия звучала музыка военной тематики, а в его завершении воспитанники исполнили песню «Будем в армии служить!».

Совместная деятельность с родителями

Поскольку родители играют значительную роль в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, на основном этапе проекта были проведены беседы, поясняющие важность данного вопроса. Также рассказывалось о значении совместной с ребёнком художественно-творческой деятельности, как дома, так и в детском саду.

Совместная деятельность с родителями включала в себя:

• консультацию о важности нравственно-патриотического воспитания в семье, советы о том, как рассказать ребёнку о войне (см. приложение №1)

• помощь в изготовлении атрибутов и костюмов к празднику;

• отбор   вместе  с  ребёнком  архивных  семейных   фотографий     для  создания  в детском саду альбома  «Помнить,  чтобы  жизнь продолжалась».

2.3. Заключительный этап

Сроки: май

Задача: обобщить полученные на основном этапе знания и впечатления; закрепить приобретённые умения и навыки.

На заключительном этапе проекта была проведена следующая работа:

• праздник  «Нам  не  забыть  тебя,  Великая  Победа»   (см.  Приложение № 2);

• приглашение на праздник ветеранов, родителей, дедушек и бабушек;

• оформление альбома «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»;

• организация выставки по материалам проекта (рисунки);

• возложение цветов к обелиску.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённой работы праздник «Нам не забыть тебя, Великая Победа!», как итог всей проектной деятельности, прошёл на высоком уровне. Дети выполнили все поставленные перед ними задачи, были артистичны, внимательны, с большим интересом слушали ведущего, своих товарищей, читавших стихи.

Во время презентации-рассказа о Великой Отечественной Войне  чувствовалось, что дети понимают, о чём шла речь. На вопросы отвечали уверенно, без заминок, понимали значение слов Великая Отечественная Война, фронт, фашисты, Вечный Огонь и т.д.

Песни, танцы, перестроения исполнялись выразительно, в соответствии с характером музыки, большинству детей удалось передать музыкальные образы. Праздничное настроение дополняли костюмы, подготовленные родителями.

По окончании праздника воспитанники с большим удовольствием поздравили ветеранов, вручили им цветы и поблагодарили за Победу.

Возлагая цветы к обелиску, ребята понимали всю серьёзность этого события, в их поведении прослеживалась гордость за нашу страну, уважение к погибшим героям.

В процессе создания альбома «Помнить, чтобы жизнь продолжалась» дети с нескрываемой гордостью рассказывали о подвигах своих прадедушек и прабабушек, внимательно слушали рассказы товарищей. После, пролистывая готовый альбом, было заметно, как бережно они перелистывают его страницы.

Проанализировав полученный результат, мною был сделан вывод, что проектная деятельность правильно организована, ожидаемые результаты по всем пунктам достигнуты, поэтому предлагаю данную методическую разработку коллегам для использования в своей деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Управление ДОУ. – 2005. №1.

2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в ДОУ. Изд-во. «Учитель». Волгоград. 2007.

3. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

4. Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1980 – 192 с.

5. Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27.

6. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011.

7. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – С. 4.

8. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.

9. Интернет ресурсы.

Приложение №1

Советы родителям:

" Как рассказать ребёнку о войне"

• Говорите об этом с ребенком! 

Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком, не вдаваясь в страшные подробности тех событий. Не нужно пытаться рассказать все и сразу, лучше разделить разговор на несколько частей, так об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану.

• Посетите военно-исторические музеи, выставки, посвящённые Великой Отечественной Войне.

• Расскажите о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной Войне.  Если сохранились фотографии, боевые награды, письма с фронта, посвятите один или несколько дней их изучению. Поясните ребенку за какие заслуги ваш родственник был удостоен орденов и медалей, почётного звания, опишите его состояние души, когда он уходил на фронт.

Расскажите, что в каждой семье есть свой герой, т.к. война коснулась абсолютно всех.

 • Устройте семейный вечер просмотра фильмов о Великой Отечественной Войне, несущих в себе доброту, свет и веру в Победу: «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли» и др.

• Послушайте с ребёнком песни военных лет и песни о Дне Победы. Обсудите их содержание, поделитесь друг с другом впечатлениями.

• Посетите памятники Великой Отечественной Войны, расскажите о героизме наших солдат, о значимости посещения таких мест. Возложите цветы.

• 9 мая  посетите военный парад или посмотрите его по телевизору, примите участие в масштабных акциях таких, как  «Бессмертный полк», «Река памяти» и др., поздравьте ветеранов и пообщайтесь с ними, возложите цветы к памятникам.

Список произведений детской художественной литературы о Великой Отечественной Войне:

1) С. Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трём главным сражениям Великой Отечественной Войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы;

2) Е. Благинина «Шинель» – о детстве лишенном радостей, о войне, заставившей рано повзрослеть;

3) А. Барто «Звенигород» – о военном детстве в тылу;

4) С. Георгиевская « Галина мама» – небольшая повесть, рассказывающая о воинской доблести;

5) Ю. Герман «Вот как это было».

Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском.

6) В. Драгунский «Арбузный переулок».

Отец рассказывает сыну Дениске о своем голодном военном детстве.

7) В. Осеева « Андрейка» – рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

8) К. Паустовский «Стальное колечко» – сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.

9) А. Шишов «Лесная девочка» – о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана.

10) Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. Повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка... погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.

11) С. Михалков стихотворение «День Победы».

Приложение №2

Сценарий праздника «Нам не забыть тебя, Великая Победа!»

Вход детей в зал

Танцевальная композиция с флажками «День Победы»

(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

Муз. руководитель:  

Что такое День Победы?

Ребёнок 1:  

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат!

Муз. руководитель:  

Что такое День Победы?

Ребёнок 2:

Это праздничный салют!

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут!

Муз. руководитель:  

Что такое День Победы?

Ребёнок 3:

Это песни за столом

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребёнок 4:

Это фрукты и конфеты,

Это аромат весны!

Муз. руководитель:  

Что такое День Победы?

Все дети:  

Это значит – нет войны!

Песня «Здравствуй, День Победы

(муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской)

Дети рассаживаются на стульчики

(Слайд 1)

Муз.руководитель:

Есть праздник один – самый главный,

Его нам приносит весна!

День Победы – торжественный, славный,

Не забыть нам его никогда!

9 мая наша страна празднует победу в Великой Отечественной Войне!

(слайд 2) В этот день улицы городов украшены флагами,

(слайд 3) на площадях проходят военные парады:

(слайд 4) маршируют солдаты,

(слайд 5) едут танки,

(слайд 6) летят самолёты,

(слайд 7) а вечером в небе сверкает красочный салют!

(слайд 8) Великая Отечественная Война закончилась более 70 лет назад 9 мая 1945 года, но наш народ до сих пор помнит о ней,

(слайд 9) помнит о тех, кто, жертвуя собственной жизнью, сражался с жестоким и коварным врагом – немцами-фашистами и подарил нам мир и свободу! Кто же эти славные герои?

Дети: ветераны!

(слайд 10) Конечно же, ветераны!

Посмотрите, как много медалей и орденов у них на груди!

(слайд 11) Эти награды они получили за храбрость и отвагу в бою!

(слайд 12) 9 мая ветеранам дарят цветы и благодарят их за Великую Победу!

22 июня 1941 – 9 мая 1945 священные даты нашей истории, мы не забудем их никогда!

(слайд 13) Ведущий зажигает свечу

Ребята, посмотрите на горящую свечу. На что похож огонёк её пламени?

Дети: на Вечный Огонь.

Да, есть огонь, который вызывает у нас особые чувства и воспоминания – это Вечный огонь. Он так называется, потому что не затухает никогда – ни днём, ни ночью. Вечный огонь горит для того, чтобы люди не забывали о подвиге нашего народа, о том, скольких усилий стоила победа в Великой Отечественной Войне!

Ребёнок:

Я видела войну в кино,

Она закончилась давно.

Где шли бои -  растёт трава,

Но пусть всегда звучат слова:

"Мы помним павших и живых –

Героев вечно молодых!"

Муз. руководитель:

Российская армия всегда славилась своими моряками и лётчиками.  

(слайд 14) На больших военных кораблях моряки зорко охраняют границы нашей страны. Не пугают их ни шквалистый ветер, ни шторм!

Капитан:

Мы ребята – моряки,

Моряки-весельчаки!

Все моряки:

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлёт!

Танец моряков «Безкозырка»

 ( муз. и сл. О. Газманова)

Муз. руководитель:

(слайд 15) А наши отважные лётчики чувствуют себя в небе, как дома! Им по плечу любое, даже самое трудное испытание!

Лётчик:

Мы отважные пилоты,

Водим в небе самолёты,

На крыле у нас всегда

Светит красная

Все лётчики: звезда!

Танец лётчиков «Марш авиаторов»

(муз. Ю. Хайта, сл. П. Германа)

Звучит фрагмент песни «В землянке»

(муз. К. Листова, сл. А. Суркова)

Муз. руководитель:

Песни военных лет… Они делили с солдатами горести и радости, а в минуты отчаяния поднимали боевой дух. Одной из любимых песн наших бойцов была «Катюша, сейчас её для вас исполнят родители и воспитатели.

(Слайд 16)

Родители и воспитатели исполняютпесню «Катюша»

(муз. М. Блантера. Сл. М. Исковского)

Муз. руководитель:

(слайд 17) Родина – как много в этом коротеньком слове!

Это страна, в которой мы с вами родились и живём,  это природа родного края,  милые сердцу песни и стихи, это родители и друзья, это наш общий дом – Россия!

Наши прадеды отдавали свою жизнь за то, чтобы сохранить её для нас, так давайте и мы будем беречь и любить всем сердцем нашу Россию!

Ребёнок:

Слава, слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся флаг российский

Над любимою страной!

Песня «Наша Россия прекрасна»

(муз. и сл. З. Роот)

Муз. руководитель:

Ребята, хочу вам открыть секрет: больше всего на свете злая, жестокая война бится доброты! Если бы все люди на земле жили дружно, не обижали друг друга, войны не было бы никогда!

Ребёнок 1:

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна –

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Ребёнок 2:

Мир – это главное слово на свете!

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям!

Мир в каждом доме и в каждой стране!

Вдвоём:

Мир – это солнце на нашей земле!

(Слайд 18)

Муз. руководитель:

Пусть мир украсит доброта,

И расцветут улыбкой лица.

А слово страшное “ ВОЙНА”

Пусть никогда не повториться!

Поздравляем всех с Днём Победы!

Все дети: Ура!

Танцевальная композиция с лентами  «Солнечный круг»

(муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина)

                                                     

Поздравление Ветеранов

Выход детей из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».  Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «ЛЮБИМ, ПОМНИМ, ЧТИМ» К 70-ю Победы в Великой Отечественной войне

Цель: формировать нравственные качества детей через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.Задачи: -...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...