День воды
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Майорова Валентина Викторовна

Развивать позновательную активность детей в процессе экспереминтирования.Познакомить детей  со свайствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vody.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во второй младшей группе «Медвежонок и его подружки капельки»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), рассказать о значении воды для всего живого.

Материалы: игрушка- медведь, ведерко с водой, стаканчики с водой, леечки, яблоко, бумага, пластилин, ложка, пластиковый шарик.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу плюшевого медведя

Воспитатель:

Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. кто это?

Дети:

Мишка!

Мишка:

Здравствуйте дети! Не ждали? Я пришел к Вам из далекого - далекого Севера! мне стало очень грустно и я решил найти друзей! Поможете мне?

Дети:

Дааа!

Воспитатель:

Дети, скажите, пожалуйста, какого цвета Мишутка?

Дети:

Белого!

Воспитатель:

А что любит кушать наш медведь?

Дети: рыбку, тюленей!

Воспитатель:

Дети, посмотрите, Мишка пришел не с пустыми руками! Он что – то принес нам.

Мишка:

Мне уже удалось найти друзей и сегодня они пришли со мной! хотите посмотреть?друзья мои живут в ведерке, им там очень уютно и хорошо.

Дети:

Да! хотим!

Мишка:

Убирает платок с ведерка и показывает содержимое ведерка детям.

Знакомьтесь! мои друзья - капельки!их тут очень много!посмотрите, как они веселятся (покачивает ведерко, и шумят! Капельки очень дружелюбные и хотят с Вами тоже подружиться. Давайте поиграем с капельками!

Воспитатель:

Дети, хотите поиграть с капельками и подружиться с ними?

Дети:

Даа!

Воспитатель: давайте возьмем стаканчики, каждому по два, в один нальем воды, а второй оставим пустым. И будем переливать водичку!послушайте, как она журчит!

Мишка:

Я тоже люблю играть с водичкой!я очень люблю плавать в море, играть с льдинками и снежинками!

Воспитатель:

Дети, а что такое снег?

Дети:

Снег - это замерзшая вода!

Воспитатель:

Значит, вода бывает не только жидкой, но и твердой, как снег или лед!

Дети:

Да!

Воспитатель: дети, скажите, а какие животные еще любят купаться в воде?

Дети:

Рыбки, дельфины, черепахи!

Игра «Рыбки»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.

Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)

Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм -

Раз, два, три – присесть и брать его с пола

Со-бе-ри! обеими руками)

Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)

И друг друга догоняют.

Раз, два, три – (бегать друг за другом

Догони, догони, догони. по комнате)

Рыбки плавают по дну – («плавать»)

Не поймаешь ни одну.

Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются

Замри! в тех позах, в которых их застала команда)

Мишка:

Дети, а кто мне расскажет, какие наши капельки?

Воспитатель:

А давайте с вами еще немножко поиграем с капельками. Наливаем водичку в леечки и поливаем комнатные растения.

Ну-ка, лейка, лей, лей! Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся, от души повеселятся.

Мишка:

Посмотрели на капельки? Какие они?

Дети:

Бесцветные, маленькие, блестящие, круглые!

Воспитатель:

Молодцы!Мишка, а расскажи теперь ты о своих капельках – подружка!

Мишка:

Вода не имеет запаха, вкуса, цвета, бывает в разных состояниях- жидком (вода, твердом (лед, снег, газообразном- (пар, туман). Вода нужна всем животным и растениям на Земле. Водичку нужно любить и очень бережно обращаться! Беречь!не проливать, не расплескивать!

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – ВОДА!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Физминутка: «Ручеек»

Воспитатель:

А теперь мы еще поиграем с водой!

Игра «Тонет – не тонет»

Попробуйте утопить в воде яблоко, гладкий и скомканный лист бумаги, кусок пластилина в различных формах (шар, лодочка, и т. д. ,ложку железную, пластиковый шарик.

Мишка:

Дети! Мне так понравилось у Вас в гостях! И капельки мои тоже очень рады знакомству с Вами! Я очень надеюсь, что Вы будете бережно относиться к воде, беречь ее! А сейчас нам пора уходить!Мы спешим к другим ребятам!до свидания!

Дети:

До свидания, Мишка! Приходи к нам еще!

Воспитатель:

Мишка, спасибо, что пришел к нам со своими подружками- капельками! Теперь мы будем больше знать о воде и обещаем беречь водичк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во 2 младшей группе "День воды".

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое....

«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»

laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду»  Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Тематический день «Всемирный день воды и водных ресурсов»

Цель:  Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактиче...

Экологическая акция "День леса. День воды"

В публикации представлен перечень мероприятий в рамках проведения экологической акции "День леса. День воды"...

День воды!Береги воду!

Способы сохранить такой ценны ресурс - не засорять водоемы, почву, воздух. Уменьшить количество воды в домохозяйстве. Использовать альтернативные источники энергии (солнечные и ветряные). Вода ...

Сценарий развлекательного мероприятия «День воды» для подготовительной группы, посвященного Всемирному Дню воды

Закрепление системы представлений у детей о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.Воспитание люб...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...