Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манецкая Ольга Григорьевна

Расширить и закрепить знания  детей о воде, о свойствах,  значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать  новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ДЕНЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     « ДЕНЬ  ВОДЫ».

ЦЕЛЬ: расширить  и закрепить знания детей о воде, ее  свойствах , значении,  для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать  радостной  атмосфере в детском саду.

УТРО:  БЕСЕДА   на тему «Для чего нужна вода».

Обсудить с детьми, что такое вода, какая она (прозрачная, без запаха, текучая…). В каких ситуациях её нужно использовать, каково её значение.      Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкий речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.                                                                                                    Проговаривание  потешки «Водичка-водичка». Стараться повторять слова потешки за воспитателем. Довести до сознания детей, что вода нужна для умывания.

Упражнение «Самые аккуратные».

Формировать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность. Прививать умение правильно мыть руки, бережно относиться к воде.

Работа в уголке природы: уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить поливать и протирать листья фикуса. Объяснить, что растениям необходима вода для их жизни.

Дидактическая игра «Капелька». Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни, которым необходима вода. Обогащать словарный запас.

Прогулка 1: наблюдение за дождём. Развивать у детей интерес к явлениям природы, познакомить с характеристиками дождя.

 Разучивание  стихотворения: « Дождик».

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.                                                                                                                                                                                  Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Трудовые поручения:  Предложить детям порыхлить землю между растениями, чтобы им легче дышалось.  Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, вызывать интерес и желание ухаживать за растениями. Поощрять активных детей.

Игры-забавы с водой: Предложить детям поиграть в игру « Рыбалка».   Содействовать созданию радостной атмосферы от игр с водой.

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Постираем бельё для куклы». Учить детей объединяться в группы, отражать в играх свои впечатления. Дать понять, что вода необходима, чтобы стирать вещи.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности (рисованию). Предложить  детям нарисовать разный  дождь  (проливной, моросящий …), используя краски.  Закреплять навыки рисования красками.

Рассматривание иллюстраций   на тему  «Рыбки плавают в водице». Довести до сознания детей, что рыбки живут в воде, тело их покрыто чешуёй.                                                                                      Предложить  детям отгадать загадки : Это - водные пустыни,

Волны как барханы.

Здесь, среди бездонной сини –

Штормы, ураганы. (Океан, море) Он и льет, и льет, и льет.

Мокрая погода.

Может, это вертолет

Сбрасывает воду?

Нет, вода из облаков.

Угадай, он кто таков? (Дождь)

В море, только под водой,

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда опускаются сюда. (Дно).                                                                                                                           Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

Прогулка 2:  эксперимент с водой.  Вода меняет форму.  Наблюдение с детьми за тем, что наливая воду в посуду разной формы, вода принимает форму данной посуды.

Подвижная игра:  «С кочки на кочку». Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений. Вызвать положительные эмоции.

Пускание корабликов и лодочек в воде. Доставить детям радость и удовольствие от игры с бумажными игрушками и водой.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

На благо человеку

Взаимодействие с родителями: предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунки на тему «Голубая капелька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...