Презентация
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Гусарова Олеся Сергеевна

Краткосрочный исследовательски-творческий проект во второй группе раннего возраста «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.pptx493.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начат: 05.02.2018г Окончен: 09.02.2018 Выполнила: Гусарова О.С. Краткосрочный исследовательски-творческий проект во второй группе раннего возраста «Чудеса, ф окусы, эксперименты»

Слайд 2

Актуальность темы Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей .

Слайд 4

Задачи проекта: учить объяснять наблюдаемое; создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; - формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи; развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами; - развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Слайд 5

Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательски – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя 3. Автор проекта: воспитатели: Гусарова О.С . Пеленева А.С 4. Участники проекта: воспитатели , дети, родители второй группы раннего возраста.

Слайд 6

Ожидаемый результат: - сформированность представления ребенка о многообразии природного окружения; развитие умения устанавливать причинно – следственные связи

Слайд 7

Реализация проекта Совместную деятельность с детьми 2 раза в неделю по 10-15 минут в зимний период. В группе «центре экспериментирования» с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада. Воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (составить и убрать оборудование,убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Слайд 8

I этап проекта: подготовительный (1-я неделя ) 1. Создание экспериментальной лаборатории в группе; 2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами. 3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ. 4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе. 5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы. 6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы. Исследовательский этап проекта (1-я неделя февраля) Тематическое планирование занятий и опытов к проекту

Слайд 9

II этап проекта: основной Работа с детьми

Слайд 10

« Пенный замок» Цель: познакомить с тем что, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена

Слайд 11

« Игры с воздушным шариком» Цель: ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух

Слайд 12

« Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой

Слайд 13

Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Цель: формирование самостоятельной двигательной активности, обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Слайд 14

« Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет.

Слайд 15

«Почему летит мыльный пузырь ?» Цель : стимулировать познавательную и речевую активность.

Слайд 16

«Юные кладоискатели» Цель: развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке.

Слайд 17

«Солнечные зайчики» Цель: Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности. Познакомить с естественным источником света - солнцем.

Слайд 18

« Рисовальчики » Цель: Вызывать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, получаются новые цвета.

Слайд 19

« Рисовальчики 2» Цель: Учить рисовать в водной раскраске с помощью воды и кисточки ,развитие мелкой моторики пальцев рук, у чить не выходить из за контура.

Слайд 20

III этап: заключительный Итоговое открытое занятие по экспериментальной деятельности; презентация проекта на педагогическом совете.

Слайд 21

Наш уголок экспериментирования

Слайд 22

В нашем уголке есть все необходимое для экспериментирования: книги познавательного характера для младшего возраста; • тематические альбомы; • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы" • песок, глина; • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; • материалы для игр с мыльной пеной, • красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) . • семена бобов, фасоли, гороха Простейшие приборы и приспособления: • лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки • на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. • карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

Слайд 23

Работа с родителями Семья Павловских проводили опыт со своими детьми с помощью воды и мыльного раствора.

Слайд 24

Семья Кузнецовых проводили опыты такие как «Тонет не тонет», «Вода изменяет цвет»

Слайд 25

Семья Струковых проводили опыты «Отпечатки пламени», «Вода и мыльный раствор»

Слайд 26

Семья Тихоновых проводили опыт «Мыльные пузыри»

Слайд 27

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...