Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал на тему
В документе представлен подробный отчет по выполнению план повышения профессионального уровня учителя-логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57" Федотовой Ксении Эдуардовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня
учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на период 2015-2018 гг.
1.1. | Фамилия | Федотова |
1.2. | Имя | Ксения |
1.3. | Отчество | Эдуардовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-логопед |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ, с 2015 г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 3 года |
1.8. | Стаж (по специальности) | 3 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное, Казанский (Приволжский) федеральный университет, квалификация по диплому «Бакалавр специального (дефектологического) образования», профиль подготовки: логопедия. Диплом № 97-20-1/15, выдан 30 июня 2015 г. |
Тема самообразования: «Инновационные технологии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи».
Срок выполнения: 2015-2018гг.
Актуальность: Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без использования современных образовательных инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях учителю-логопеду необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических и логопедических технологий. Работая по современным образовательным технологиям, у учителя-логопеда происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что эффективно сказывается на повышении качества коррекционно-логопедической работы.
Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества коррекционно-развивающей работы, выбор лингвистически, психологически и дидактически оправданных современных методов и технологий, обеспечивающих стабильный и высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства, формирование развивающего стиля деятельности логопеда, отвечающего реалиям современного общества, потребностям коррекционно - образовательной работы;
- Внедрение современных педагогических технологий в коррекционный процесс с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации воспитанников;
- Определение влияния современных методов и технологий на результативность коррекционно-развивающей работы;
- Разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;
- Распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
- Пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети интернет.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ | Направления работы | Содержание работы | Срок выполнения | Примечание |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования: календарного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами
Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования по направлению «Речевое развитие», образовательная область «Коммуникация/Логопедия» | 2015-2018 2015-2018 | Составление рабочей программы учителя-логопеда, адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, перспективное и календарно-тематическое планирование Речевые карты, индивидуальные карты развития детей |
2. | Повышение квалификации | Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов по теме «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 72 часа, г. Нижнекамск, факультет дополнительного и бизнес-образования в Нижнекамском филиале Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова | 2018 | Удостоверение ПК-581-2018. |
3. | Распространение педагогического опыта: Проведение открытых занятий, мероприятий Участие в работе методического объединения учителей - логопедов Проведение, участие в семинарах, конференциях
| Показ открытого занятия с использованием игровых технологий на городском методическом объединения для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений на тему «Коррекционная деятельность с использованием игровых методов в работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС», МБДОУ №78, г. Нижнекамск. Показ открытого занятия для слушателей курсов профессиональной переподготовки, обучающихся по программе «Логопедия» в Нижнекамском филиале Института экономики, управления и права, г. Нижнекамск. Показ открытого занятия для слушателей курсов профессиональной переподготовки, обучающихся по программе «Логопедия» в Нижнекамском филиале Института экономики, управления и права, г. Нижнекамск. Показ фрагмента логопедического досуга на региональном семинаре для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Инновационная деятельность педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений», МБДОУ №57 НМР РТ, г. Нижнекамск Мастер-класс на региональном семинаре-практикуме «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», МАДОУ №57 НМР РТ, г. Нижнекамск. Мастер-класс на республиканском семинаре-практикуме «Формы работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста», Нижнекамский филиал КИУ, г. Нижнекамск. Видеопоказ логопедического занятия «В царстве гласных звуков» в рамках городского методического объединения «Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, МБДОУ №22, г. Нижнекамск Видеопоказ логопедического досуга «Занимательный КВН» в рамках городского методического объединения «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, МАДОУ №15, г. Нижнекамск Показ фрагмента открытого занятия на городском методическом объединении «Технологии дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр» для педагогов дошкольных образовательных учреждений, МБДОУ №22, г. Нижнекамск. Презентация авторского функционального пособия «Логопедический чемодан» на городском методическом объединении «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ, как условие их успешной коррекции», МАДОУ №57, г. Нижнекамск Региональный уровень 1.Презентация интерактивной игры «Играем вместе с Машей» на региональном семинаре «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений», для педагогов коррекционных ДОУ на базе МБДОУ № 57, г. Нижнекамск. 2.Презентация коллекции интерактивных игр на региональном семинаре «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС», для педагогов коррекционных ДОУ на базе МБДОУ №63, г. Нижнекамск 3.Презентацией «Нетрадиционные технологии логопедической работы» на региональном семинаре-практикуме «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО», для педагогов коррекционных ДОУ на базе МАДОУ №78 НМР РТ, г. Нижнекамск Всероссийский уровень 1.Презентация «Формы логопедической работы над развитием понимания речи у дошкольников с ОВЗ (с ТНР)» на всероссийской конференции «Теория и практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями: федеральный, региональный и муниципальный уровни», на базе НФ Института экономики, управления и права, для педагогов образовательных учреждений, г. Нижнекамск Международный уровень 1.Презентация «Инновационные технологии в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ» на международной конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» на базе НФ Института экономики, управления и права, для педагогов образовательных учреждений, г. Нижнекамск 2.Презентация «Нетрадиционные техники логопедической работы с неговорящими детьми» на международной конференции «Отклоняющееся развитие: пространство возможностей» на базе Института психологии и образования К(П)ФУ, для студентов, аспирантов и молодых ученых г. Казань. | 2015 2015 2015 2016 2016 2017
2016 2017 2018 2018 2016 2016 2016 2016 2015 2016 | Сертификат. Справка Справка Сертификат Сертификат Сертификат |
Сертификат Сертификат. Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат. Сертификат. Сертификат. Сертификат. Сертификат. | ||||
4. | Методические публикации | Региональный уровень 1. Статья «Роль взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» в сборнике материалов регионального семинара «Роль взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей», г. Нижнекамск. 2.Статья «Зона сенсорного развития, как эффективное средство формирования предпосылок речевого высказывания у дошкольников второй младшей группы для детей с ОВЗ» в сборнике материалов регионального семинара «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ», г. Нижнекамск 3. Конспект сценария логопедического досуга «Космическое путешествие» в сборнике материалов регионального семинара «Использование современных педагогических технологий в социализации детей с ОВЗ», г. Набережные Челны. Международный уровень 1. Статья «Особенности понимания грамматических форм дошкольниками с моторной алалией» в сборнике научных трудов научных трудов II Международной заочной научно-образовательной конференции «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии», г. Казань. 2. Статья «Сенсорное развитие, как эффективное средство формирования предпосылок речевого высказывания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР» в сборнике научных трудов III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии», г. Казань 3. «Особенности понимания грамматических форм дошкольниками с Общим недоразвитием речи II уровня» в сборнике научных трудов X Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика», г. Казань | 2016 2016 2016 2015 2016 2016 | Брошюра, сертификат Брошюра, сертификат Брошюра Брошюра, сертификат Брошюра, сертификат Брошюра, сертификат |
5. | Участие в профессиональных конкурсах. | Муниципальный уровень 1. Конкурс авторских дидактических пособий по познавательному развитию 2. «Единое образовательное пространство: детский сад и семья» 3. «Логопедический кабинет – 2017 4.Конкурс проектов по работе с семьей воспитанников с ОВЗ Региональный уровень 1. «Арт-малыш» 2. «Фетрики» 3. «Авторская коллекция игр и пособий для детей с ОВЗ» | 2016 2017 2017 2017 2017 2017 2018 |
Диплом участника Диплом II степени в номинации «Инновационный проект» Диплом победителя в номинации «Лучший кабинет молодого специалиста» Диплом III степени Диплом I степени в номинации «Применение арт-терапевтических технологий в работе с детьми» Диплом участника в номинации «Речевое развитие Диплом II степени в номинации «Инновационные подходы к работе» |
6. | Участие воспитанников в конкурсах | 1. Подготовка воспитанников к муниципальной интеллектуальной олимпиаде для дошкольников «Умка» 2. Подготовка воспитанников к муниципальной викторине «Речевичок» 3. Подготовка воспитанников к региональной олимпиаде «Подготовишки. Зима» 4. Подготовка воспитанников к региональной олимпиаде «Подготовишки. Весна» | 2018 2018 2018 2018 | Диплом I степени
Диплом II степени Дипломы I, II степени Дипломы II, III степени |
7. | Работа с родителями воспитанников | Консультации по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей: «Коррекция речи у детей с ОНР», «Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ», «Развитие речи: Игры в кругу семьи», «Роль мелкой моторики в развитии речи дошкольников», «Советы учителя-логопеда родителям», «Правила занятий с ребенком дома», «О дыхании», «Комплексы упражнений для развития органов движений артикуляционного аппарата», «Игры на развитие фонематического восприятия», «Обучаем дошкольника грамоте», «Советы учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников». Логопедические мастер-классы: «Выполняем артикуляционную гимнастику вместе», «Учимся читать легко!» Совместные досуги, развлечения: «Логопедический КВН», «Волшебный песок», «В царстве гласных звуков», «В гости к Маше и Наде» Презентации: «Пособия для развития мелкой моторики пальцев рук», «Учимся у гномика». Проект: «Волшебный песок» Фотоколлаж: «Играем с пальчиками – развиваем речь!» | 2015-2018 | Аналитическая справка по итогам работы за учебный год. Анкеты. Отзывы родителей. Фото, видеоматериал, сценарии мероприятий, консультаций. Электронная картотека |
8. | Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета | Изготовление методических материалов: «Игровые пособия для развития мелкой моторики у дошкольников»; Развитие связной речи у дошкольников»; «Игры на развитие речевого дыхания у дошкольников»; «Игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников»,; «Развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников»; «Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников»; Картотеки пальчиковой гимнастики и динамических пауз для дошкольников по лексическим темам; картотеки игр по формированию грамматического строя речи, фонетико-фонематического-строя речи; Изготовление дидактических игр и пособий: «Логопедический чемодан», «Речевой паровоз», «Легко запоминаем звуки и буквы», «Звуковички», «Речевая полянка», «Игры-ходилки для выполнения артикуляционнойгимнастики», «Времена года». | 2015-2018 | Конспекты, буклеты, рекомендации, Карточки с речевым и наглядным материалом, раздаточный материал, модели, схемы. Флэш – игры. Картотека |
9. | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике | Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио- и видеозаписи героев сказок , фрагментов мультфильмов; проведение тестирования родителей, педагогического мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word, Excel, Power Point; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами. Создание личного сайта | 2015-2018 | Личный кабинет в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». Личный сайт:, https://nsportal.ru/fedotova-kseniya-eduardovna закрытой группы ВКонтакте для родителей https://vk.com/club102365780 Презентации методического опыта. Презентации на автоматизацию всех групп звуков, интерактивные игры и упражнения на закрепление свистящих, шипящих, сонорных звуков |
10. | Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования, коррекционной педагогики | 1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. . 4.Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб:Детство-Пресс, 2015. | 2015-2018 | Перечень ЭОР. Электронная папка «Нормативно-правовые документы логопеда ДОУ» |
11 | Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросам выявления и коррекции речевого развития детей дошкольного возраста. | Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты: http://logoburg.com/, http://logomag.ru/ www.//logoped-sfera.ru//, https://vk.com/rechecvetik , www.logopedprofi.ru, | 2015-2018 | Картотека. Список изученной литературы. |
12 | Изучение новых программ и педагогических технологий в логопедии | 1. Биоэнергопластика: Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Детство-Пресс 2. Технология формирования слоговой структуры слова: Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. 3. Технология логопедического массажа, зондовый массаж: Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. 4. Мнемотехника: Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. ФГОС ДО, 2015 5. Имаготерапия: Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. С-Пб.: Речь 6. Сказкотерапия: Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников.- СПб.: Речь 7.Песочная терапия: Большебратская Э.Э. "Песочная терапия" - Петропавловск 8. Кинезиологические игровые методы и приемы: Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков 9. Здоровьесберегающие технологии: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход 10. ИКТ-технологии: Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. 11. Использование дополнительной и альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТНР: Альтернативные коммуникативные технологии: АВА-терапия, Макатон, сенсорная интеграция и развитие речи М. Лынской | 2015-2018 | Перечень ЭОР с указанием ссылок Электронная картотека современных образовательных технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...