ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
методическая разработка на тему

Петрук Анна Васильевна
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4 «Дружба»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА

МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2015-2018 учебный год

СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ПЕТРУК АННЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию

собственной деятельности в ДОО с использованием педагогических технологий в соответствии

с требованиями ФГОС.

Задачи:

- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках  модернизации образования;

- совершенствование методической работы;

- организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения  ФГОС ДО;

- внедрение современных образовательных технологий.

Основные направления самообразования:

1. Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДОО к

инновационной деятельности:

- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему

воспитателю ДОО. М.: Восхождение.

- Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.-2013

- Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя

детского сада. –М.: Школьная Пресса.

- Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя.

–2008 -No12.

- Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006.

- Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.

- Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО.М.: ТЦ Сфера, 2004.

- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОО: анализ, планирование,формы и методы.М,: ТЦ Сфера,

2005.

- Васильева, Л.И.Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы. Управление ДОО.2011.-No 8.

- Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.

- Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОО. –2012. -No 3.

- Волобуева, Л.М.Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования .Управление ДОО. 2013. -No 1.

- Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2003.

- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в  ДОО

.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

- Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы  в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

- Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. М.:«Издательство Скрипторий 2003».

- Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОО. -М.: «Издательство Скрипторий 2003».

- Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - No8.

- Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

- Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.

- Кочетова Н. А.. Комардина Т. В..Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего

воспитателя, 2013г

- Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А.,Тверетина М. А.Взаимодействие семьи и ДОО. Программы

развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и

детей.2015г.

- Лампман В. Е.Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум,2013

- Майер А.А Управление инновационными процессами в ДОО.М.: ТЦ Сфера, 2008.

-Майер А.А.,Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012г.

- Профессиональный стандарт педагога. Проект[Электронный ресурс].

–Режим доступа http: // минобрнауки.рф/документы/3071

- Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

- Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 -No1.

- Скоролупова О.А. Контроль воспитательно-образоватеного процесса в ДОО. Авт.-сост. Скорлупова О.А. М.: «Издательство Скрипторий 2003».

- СамборенкоЛ.Ф. Методы управления ДОО. Управление ДОО.-2009.-No 3

- Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя

ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.

- Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно –методическое обеспечение: :пособие для руководителей и административных работников М.: Линка –Пресс, 2009

- Ужастова В. В., Гулидова Т. В.Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г

-Чебыкина, Н.А.Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.

Управление ДОО.-2009.-No2

- Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

- Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная

среда. Книга 2.-ТЦ Сфера, 2014

2. Изучить мотивационные особенности педагогов.

3. Анализ результатов деятельности учреждения

4. Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой

педагогической деятельности педагогического коллектива.

5. Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

6. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

Ожидаемый результат самообразования:

- рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОО;

- повышение профессионального мастерства педагогов

- умение оказывать практическую помощь педагогам;

- разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения  квалификации педагогических работников ДОО;

- оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности;

- совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса

- внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС.

План:

Содержание деятельности

Сроки

выполнения

Организационные мероприятия.

1.

Формирование нормативно-правовой базы

2015-2016

2.

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОО

по повышению уровня самообразования.

2015

3.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4.

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5.

Привлечение родителей воспитанников в  образовательный процесс ДОО различными формами работы

2015-2018

6.

Утверждение планов самообразования педагогов.

2015-2018

Методическая работа

1.

Проведение педсоветов, мастер-классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОО.

2015-2018

2.

Участие педагогов в муниципальных, региональных

Всероссийских и международных конкурсах педагогического мастерства.

2015-2018

3.

Направление педагогов на бесплатные курсы повышения квалификации

2015-2018

4.

Повышение квалификации на авторских курсах по улучшению системы методической работы в ДОО

2015-2018

5.

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОО

2015-2018

6.

Участие в педагогических конференциях регионального и всероссийского уровня

2015-2018

7.

Консультационная поддержка педагогов ДОО

2015-2018

8.

Работа по самообразованию педагогов ДОО.

2015-2018

9.

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2015-2018

10.

Привлечение педагогов ДОО к создание авторских методических  разработок, программ и их рецензирование.

2015-2018

11.

Создание портфолио:

- воспитателей, узких специалистов

- на каждого ребенка

2015-2018

12.

Методическая помощь педагогу по работе творческих групп в ДОО

2015-2018

13.

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ

городского, регионального, всероссийского и международного уровней

2015-2018

Аналитическая деятельность

1.

Рейтинговая система оценки деятельности ДОО

2015-2018

2.

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

2015-2018

3.

Самооценка профессиональной компетенции, перспективы саморазвития

2015-2018

4.

Ведение и пополнение информации на сайте ДОУ

2015-2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...