Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_vospitatelya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Ахмадиевой Гульфии Раифовны
на межаттестационный период 2014-2018 г.г.
Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Срок выполнения: 2014 - 2018 гг.
Актуальность темы и ее обоснованность: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Новизна опыта заключается в том, что использование модели образовательной технологии проектной деятельности дошкольников приводит к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников переходят на качественно новый уровень.
В реализации опыта использованы инновационные технологии:
- проектный метод, позволяющий привлечь всех участников педагогической деятельности в образовательный процесс;
- использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал проекта в иллюстрациях;
- интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности в одно, для более успешного усвоения материала;
- здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей во всех видах деятельности.
Цель: создание системы работы по развитию познавательной активности дошкольников на основе проектной деятельности.
Задачи:
1. Изучить методическую, психолого - педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.
2. Выявить возможности дошкольников в овладении метода проектов.
3.Организовать специальные условия, способствующие формированию метода проектной деятельности.
4. Изучить применение инновационных образовательных технологий.
5. Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей.
6. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
Ожидаемый результат:
У педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста (проектная деятельность);
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение экспериментировать, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт исследовательско - творческой деятельности;
- повысится степень самостоятельности, инициативности и познавательной мотивированности.
Этапы | Содержание работы |
Аналитико - диагностический | Сбор информации по проблеме, изучение и анализ исследовательских трудов ученых; проведение диагностики познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций, формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. |
Практический | Разработка проектов, проведение занятий и индивидуальной работы с детьми по развитию способностей к познавательной деятельности, корректива методов и средств достижения поставленных задач. |
Аналитико -обобщающий | Оценка результатов, создание методических рекомендаций для внедрения данной модели в практику педагогической работы. |
План работы на 2014-2015 учебный год
Раздел | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация | - повышение собственной профессиональной компетентности; - обеспечение воспитательно - образовательного процесса методическим материалом; - обогащение предметно-развивающей среды; - выявить уровень развития познавательных, творческих способностей детей, уровня их самостоятельности и инициативности в решении проблемных ситуаций; -педагогическое просвещение родителей | В течение всего периода |
Работа с детьми | Проект «Неделя здоровья» Цель: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни | Январь |
Проект «Неделя татарской культуры» Цель: обогащение детского развития посредством приобщения к истокам татарской национальной культуры; развитие интереса к татарскому языку; формирование эстетическое отношение к художественному развитию дошкольников средствами национальной культуры | Февраль | |
Проект «Наш огород». Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей | Август | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Организация проектной деятельности в детском саду» | Сентябрь |
Помощь родителей в обогащении РППС. Оформление и оснащение центра «Хочу все знать!» (дидактические игры, н/печатные игры, фотоальбомы) | Октябрь - декабрь | |
Анкетирование. Памятка «Основные цели и задачи метода проектов» | Декабрь | |
Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» | Апрель | |
Работа с педагогами | 1.Консультация для педагогов «Проектная деятельность в познавательном развитии детей дошкольного возраста»; 2. Семинар-практикум для педагогов «Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО»; 3. Изготовление и распространение памяток «Классификация проектов»; 4. Мастер - класс «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности» | В течение всего периода |
План работы на 2015-2016 учебный год
Раздел | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация | -использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии; -изучение методики технологии проектирования педагогов в сети - Интернет; -проведение цикла проектов с детьми; -привлечение родителей к организации проектов в группе. | В течение всего периода |
Работа с детьми | Проект «Осень золотая». Цель: расширение представлений детей об осени как времени года, создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. | Октябрь |
Проект «Профессия - повар» Цель: способствовать формированию целостных представлений детей о профессии повар. | Март | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в работе с семьей» | Сентябрь |
Буклет «Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» | Ноябрь | |
Консультация для родителей на тему «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» | Январь | |
Круглый стол «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей» | Февраль | |
Рекомендации «Организация проектно - исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях» | Март | |
Беседа «Как выбрать тему проекта?» | Апрель | |
Выставка литературы по теме «Я познаю мир» | Май | |
Работа с педагогами | 1. Консультация для педагогов «Проектная деятельность в дошкольной образовательной организации»; 2. Изготовление и распространение памяток «Методы, повышающие познавательную активность»; 3. Педагогическая гостиная «Познавательный интерес, как важнейший мотив и средство педагога, необходимый для успешного развития и обучения дошкольника» | В течение всего года |
План работы на 2016-2017 учебный год
Раздел | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация | -повышение познавательного интереса педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей к методу проектов; -самоанализ и самооценка проделанной работы; -обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе); -планирование деятельности и перспектив развития на следующий учебный год. | В течение всего года |
Работа с детьми | Проект «Мы любим и знаем детских писателей» Цель: познакомить детей с творчеством и художественными произведениями известных детских писателей. | Октябрь |
Проект «Пожарная безопасность» Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. | Декабрь | |
Работа с родителями | Консультация «Проектная деятельность в познавательном развитии дошкольников» | Сентябрь |
Информационный стенд «Зачем нужны проекты?» | Ноябрь | |
Презентация на тему «Познавательное развитие детей в процессе проектной деятельности» | Декабрь | |
Практические советы «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность» | Январь | |
Круглый стол «Использование технологии проектной деятельности в развитии познавательно активности старших дошкольников» | Февраль | |
Консультация «Роль экспериментирования в развитии детей» | Апрель | |
Индивидуальные беседы с целью выявления волнующих вопросов, дополнений. | Май | |
Работа с педагогами | 1. Консультация для педагогов «Требования и содержание воспитательно - образовательной работы по познавательному развитию с учётом ФГОС ДО»; 2. Мастер - класс «Как создать проект?»; 3. Изготовление и распространение памяток «Примеры проведения методов проекта в образовательной деятельности»; 4. Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развитии познавательной деятельности детей дошкольного возраста» | В течение всего периода |
План работы на 2017-2018 учебный год
Раздел | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация | -оценить эффективность метода проекта; -разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности дошкольников (для педагогов); -выявить степень заинтересованности родителей в продолжении работы в рамках проекта | В течение всего периода |
Работа с детьми | Проект «Шагает осень по дорожке!» Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде | Октябрь |
Проект «Космос: далекий и близкий» Цель: Формировать представления детей о космосе, о целостности окружающего мира через совместную проектную и исследовательскую деятельность детей, педагогов и родителей | Апрель | |
Работа с родителями | Консультация «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных интересов детей» | Сентябрь |
Презентация «Что такое познавательная активность?» | Октябрь | |
Выступление на родительском собрании «Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей» | Декабрь | |
Консультация «Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающем миром» | Январь | |
Папка - передвижка «Наши проекты!» | Февраль | |
Буклет для родителей «Растите любознательных!» | Март | |
Творческий отчет по теме «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную работу с родителями посредством проектной деятельности» | Май | |
Работа с педагогами | 1. Консультация для педагогов «Познавательный интерес, как важнейший мотив и средство педагога, необходимый для успешного развития и обучения дошкольника»; 2. Семинар - практикум для педагогов «Метод проектов как педагогическая технология»; 3. Презентация проекта «Космос: далекий и близкий»; 4. Изготовление и распространение памяток «План работы воспитателя по подготовке к проекту»; 5. Деловая игра «Знатоки проектного метода». | В течение всего периода |
Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы
1. Систематизировать авторский метод и материал по созданию проектов. 2. Внедрение современных образовательных технологий с целью повышения эффективности работы. | По мере выполнения |
Перспективы развития на 2018 - 2022 гг.
1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических изданий по теме самообразования. 2.Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских, российских семинаров с целью обмена опытом. 3. Разработка и выпуск методических рекомендаций по теме самообразования. 4.Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования. 4. Пополнять предметно-развивающую среду группы. | В течение всего периода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2015 г.)
План работы повышения квалификации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»
Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
План повышения квалификации по теме самообразования...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (2011-2015гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2015 г.)...