Отчет по выполнению плана повышения профессионального уровня воспитателя. Индивидуальный план повышения профессионального уровнявоспитателя.
материал по теме

отчет по выполнению плана повышения профуровня и план повышения профуровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

по выполнению плана повышения профессионального уровня

воспитателя МАДОУ №57 Тюриковой Татьяны Аркадьевны

за межаттестационный период 2014-2018 год.

2014год

2015год

2016год

2017год

2018год

Методические объединения педагогических работников

мастер-класс «Коррекционная деятельность с использованием игровых методов в работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС» на КМО для педагогов коррекционных ДОУ, на базе МБДОУ №78, г. Нижнекамск, сертификат.

выступление из опыта работы «Проектирование предметно- развивающей среды в группе в соответствии с образовательным стандартом для детей с ТНР» на методическом объединении учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Внедрение ФГОС в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи», на базе МБДОУ №45, г. Нижнекамск, сертификат

выступление «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений, на базе МБДОУ №45, г. Нижнекамск, сертификат.

презентация методической разработки «Картотека дидактических игр по обучению грамоте в подготовительной группе для детей С ТНР» в рамках городского методического объединения «Осуществление преемственности ДОУ и школы по вопросам коррекционно-развивающего обучения», на базе МБДОУ №63 г.Нижнекамск, сертификат.

презентация авторской игры «Воздушный круговорот» на ГМО для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий», на базе МАДОУ №80, г.Нижнекамск, сертификат.

выступление «Взаимосвязь воспитателей и учителя-логопеда в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции» на городском методическом объединении для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции», на базе МАДОУ №57, г.Нижнекамск, сертификат.

Участие в конкурсах

всероссийский  конкурс, номинация «Педагогические проекты» - на базе МБДОУ №11 г. Набережные Челны, диплом.

всероссийский конкурс «Мегаконкурс» в номинации НОД «Путешествие в страну звуков» - на базе МБДОУ №4, г.Альметьевск, диплом 1степени.

муниципальный конкурс авторских дидактических пособий по познавательному развитию среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муницпального района в номинации “Дидактическое пособие” – “Умное панно”, на базе МБДОУ №24, г.Нижнекамск, сертификат.

региональный конкурс авторских дидактических пособий «Изучаем, наблюдаем, познаем!» на базе МБДОУ №63, г. Нижнекамск, сертификат.

Участие воспитанников в конкурсах

республиканская интеллектуальная олимпиада для дошкольников «Умка», на базе Центра внешкольной работы для одаренных детей, г. Нижнекамск, диплом победителя.

региональный конкурс- выставка декоративно-прикладного творчества «Поздравление Деду Морозу», на базе МАУДО «ЦДТ №16 «Огниво»,  г.Набережные Челны, диплом.

муниципальный конкурс чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, Шушы булыр иң зур бүләген», посвященный 130 летию Г.Тукая и 50 летию г.Нижнекамска, на базе МБУ «ЦБС г.Нижнекамск», г.Нижнекамск, сертификат.

муниципальная викторина по развитию речи «Говорушки», на базе МБДОУ №68, г. Нижнекамск, сертификат.

республиканский конкурс детского  рисунка «Мой любимый дом – круглый год», на базе ООО «Домкор», г. Набережные Челны, диплом.

муниципальный конкурс рисунков «Волшебный мир дедушки Корнея», на базе МБДОУ №24, г. Нижнекамск, сертификат.

всероссийская литературная викторина, посвящённое 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского «Добрый доктор Айболит», на базе МБДОУ №50, г.Оренбург, диплом II степени.

муниципальная викторина по развитию речи «Речевичок», на базе МБДОУ №41, г.Нижнекамск, диплом 2 степени.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах

выступление «Разработка образовательной программы для детей с ТНР с учетом требований ФГОС» на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Проектирование образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС», на базе научно-методического центра, г.Набережные Челны, сертификат.

выступление «Коррекционная среда в работе с детьми с ТНР» на региональном семинаре-практикуме для педагогов коррекционных ДОУ «Построение коррекционной среды в работе с детьми с особыми образовательными потребностями», на базе МБДОУ №63, г.Нижнекамск, сертификат.

выступление «Театральная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР», в региональном семинаре-практикуме «Театральная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО», на базе МБДОУ №13, г. Нижнекамск, сертификат.

видео-презентация  «Современные технологии в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС» на региональном семинаре «Речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами образовательных технологий в условиях ФГОС», на базе МБДОУ «Дружная семейка», г.Заинск, сертификат.

выступление «Подход к детям с ОВЗ для улучшения качества образования» на международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», на базе МБДОУ №63, г.Нижнекамск, сертификат.

мастер-класс «Использование лего-конструктора в грамматических упражнениях с детьми с ОНР» на региональном семинаре-практикуме для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений», на базе МБДОУ №57, г.Нижнекамск, сертификат.

выступление «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционной работы с детьми с ТНР»  на региональном семинаре-практикуме «Организация психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающего процесса в ДОУ в рамках ФГОС», на базе МБДОУ №63, г.Нижнекамск, сертификат.

мастер-класс «Пальчиковая гимнастика в работе с детьми с ТНР в рамках реализации ФГОС ДО», на региональном семинаре-практикуме  «Здоровье-сберегающие технологии в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО», на базе МБДОУ №67, г.Нижнекамск, сертификат.

Презентация дидактического пособия «От А до Я» на региональном семинаре-практикуме «Развитие возможностей, творческой активности детей с ОВЗ посредством проектной деятельности», на базе МБДОУ №63, г.Нижнекамск, сертификат.

выступление из опыта работы «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» на региональном семинаре «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации», на базе МБДОУ №12, г.Менделеевск, сертификат.

презентация «Методическая поддержка семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» на региональном семинаре-практикуме «Система методической поддержки семей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», на базе МБДОУ №19, г.Альметьевск, сертификат.

выступление «Коррекционно-развивающая среда в учебно-воспитательной работе с детьми ОВЗ» на муниципальном семинаре-практикуме «Создание коррекционно-развиавющей среды в процессе учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ», на базе ГБОУ СОШ №23», г.Нижнекамск, сертификат.

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

«Зимушка-зима!»

(старшая группа).

  Открытое занятие для родителей и воспитателей логопедических групп в рамках недели творческих отчетов, МБДОУ №57, г.Нижнекамск.

«День защитника Отечества» (старшая группа).

     Развлечение в рамках Дня защитника Отечества для родителей и сотрудников ДОУ, МБДОУ №57, г.Нижнекамск.

«Здоровье -богатство» (подготовительная группа)

   Открытое занятие для родителей и воспитателей логопедических групп в рамках недели творческих отчетов, МБДОУ №57, г.Нижнекамск.        

 «День матери» (подготовительная группа)       Развлечение, посвященное дню матери для родителей и сотрудников ДОУ, МБДОУ №57, г.Нижнекамск.

«Покажи и расскажи» (старшая группа)

    Открытое занятие для родителей и воспитателей логопедических групп в рамках недели творческих отчетов, МБДОУ №57, г.Нижнекамск.

«По дорожкам радуги» (подготовительная группа)        Открытое интегрированное занятие для родителей в рамках дня открытых дверей, МАДОУ №57, г.Нижнекамск.

«Русская народная культура» (подготовительная группа)     Развлечение в рамках недели русской культуры для родителей и сотрудников ДОУ, МАДОУ №57, г.Нижнекамск.

Разработка методических материалов

«Презентация предметно-развивающая среда». На педагогическом совете МБДОУ №57, протокол №2, от 25.11.2015г.

«Смотр экспериментальных уголков». Утверждено на педагогическом совете МБДОУ № 57,

от 12.08. 2015г.

Изготовление дидактических пособий

Дидактическая игра «Найди пару» (татарский орнамент)    Презентация пособий и игр МБДОУ №57, протокол №5 от 19.03.2015г.

Методические публикации

Статья «Раз словечко, два словечко…»,        

Газета «Дошкольник»

Вид деятельности-кружок

Кружок «Говорим красиво»

Работа с родителями воспитанников

Родительское собрание «Введение ФГОС в ДОУ»

Совместное оформление выставки «Дары осени»

Развлечение с участием родителей «День защитника Отечества»

Консультация для родителей «Будьте здоровы»

Оформление выставки «Умелые руки наших мам»

Развлечение с участием родителей «День матери»

Консультация для родителей «Наркотикам – нет»

Консультация для родителей «Будьте здоровы»



Предварительный просмотр:

     МАДОУ «Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ

 

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя МАДОУ №57 Тюриковой Татьяны Аркадьевны

на межаттестационный период 2019-2023 год

Методическая тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»  

                                                                      Составила: воспитатель группы №4

Тюрикова Т.А.

г. Нижнекамск, 2018

 Тема самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Актуальность: Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Среди которых речь, занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

      Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребенка.

     Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным заданием.

     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

     Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребенку получить собственный опыт.

Цель: Закрепить грамматические навыки в связной речи.

Задачи:

1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2. Планирование работы по использованию игровых технологий.

3.Усовершенствовать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий.  

4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

5. Пополнить развивающую среду.

Ожидаемые результаты - повышение качества образовательного процесса, соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание:

1. Профессионально-педагогическая деятельность.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки .

3. Изучение специальной литературы.

4. Отчет о проделанной работе.

Содержание

Сроки

1.Профессионально-педагогическая деятельность

1

 Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

В течение учебного года.

2

 Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» Для детей и родителей логопедической группы.

Сентябрь

Октябрь.

Работа по плану проекта

2019 уч.год

Творческая мастерская: «Мастерим своими

руками»

Практикум: «Игровая артикуляционная

гимнастика — Сказка о веселом язычке»

Муниципальный конкурс авторских программ и разработок по работе с детьми с ОВЗ.

Муниципальная викторина «РечевичоК»

Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»

Презентация проекта:

«Дружно, весело играем, звуки речи

закрепляем»

Курсы повышения квалификации

2019-2020 уч.год

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи».

Презентация игровой технологии для развития мелкой моторики у детей: «Пальчиковые дорожки» (для педагогов)

Консультация на тему «Леворукость у

детей»

Изучение сформированности связной речи

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

Подготовка проведения театрализованной игры

Разучивание стихов, потешек.

Посещение открытых итоговых занятий. Показ итогового занятия

Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

Игровая деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели)

Проведение родительского собрания

«Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

2020-2021 уч.год

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Изготовление дидактических игр и пособий (Подготовка дидактических игр по речевому развитию «Из какой сказки?»,

 «Противоположности»- дидактические пособия («Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Пересказ сказок по сюжетным картинкам (Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка») 

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»

Семинар - практикум для родителей

«Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем».

Методическое объединение «Самостоятельность, инициативность детей в свободной деятельности в центре речевого развития»

Консультация «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста».

2021-2022 уч.год

Консультация

«Развитие связной речи детей в семье».

Семинар - практикум для и воспитателей и родителей «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста».

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи.

Региональный творческий конкурс для детей с ОВЗ в рамках декады инвалидов «Вместе в радостное детство»

Участие с детьми в различных конкурсах

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Развлечение «Путешествие

в страну красивой и правильной речи»

Проведение родительского собрания «Итоги года»

2022-2023 уч.год.

Консультация для родителей

«Речевая подготовка детей к школе в семье».

Создание сборника игр по развитию связной речи детей.

Изготовление игр на развитие артикуляционного аппарата.

Практикум: «Поиграем вместе» (дети,

родители, учитель-логопед)

 Игровая деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени»

Участие с детьми в различных конкурсах

Мастер- класс для родителей «Слышим и правильно произносим звуки».

Пополнение игр, загадок на тему: «Лето»

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях

  • Артикуляционные игры.
  • Пальчиковые игры-ежедневно
  • Игры для развития мелкой и общей моторики.
  • Игровые комплексы дыхательной гимнастики.
  • Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

2. Методическая работа.

Пополнение методической копилки

педагога.

1 Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 Подготовка материалов

по теме: «Использование игровых

технологий в коррекции речи детей».

3.Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии.

4.Участие в региональном конкурсе

3 Создание презентации по теме

самообразования.

В течение года

3. Изучение специальной литературы

В течение года

4. Отчет о проделанной работе.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...