Пояснительная записка к образовательному проекту «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»»
проект на тему

Каиш Лариса Викторовна

Общение с родителями, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение и одним из главных источником удовольствия и радости стал проект  «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к образовательному проекту

«Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»»

“Театр — высшая инстанция

 для решения жизненных вопросов.”

А. Герцен

           Театр в жизни ребенка — явление в современном мире удивительное. Традиционный театр является формой искусства, не теряющей популярности и в 21 веке. Он развивается, пробует новые направления и форматы, живет и взаимодействует со зрителями. Спектакли, в которых актеры вступают с зрителями в диалог, называются интерактивными. Особое восхищение вызывает современный интерактивный Бэби - театр. Это современная тенденция, которая позволяет уже с раннего детства обучать детей искусству взаимодействия и решать одну из проблем стоящих очень остро во взаимоотношениях между ребёнком и родителями –  недостаток внимания и общения. Работая над формулировкой данной проблемы, осознаешь острую необходимость создания проекта, целью которого, является создание комфортных условий для целостного развития ребенка.

         Общение с родителями, их внимание, забота, ласка, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника преобладающим было радостное настроение и одним из главных источником удовольствия и радости стал проект  «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр».

        Новизной данного проекта является: «Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю.

         Артисты театра, которыми являются педагоги ДОУ, проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, большую роль в этом играют и их родители. Совместно с педагогами родители обсуждают сценарий театрализованного действа, принимают активное участие в создании декораций, создавая для малышей настоящий праздник.

        Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля малыш ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. Гостей на спектаклях немного — около 10 детей, чтобы каждый малыш чувствовал себя уютно и спокойно, плюс один родитель. Бэби-спектакли обычно имеют продолжительность 30-45 минут, чтобы маленькие зрители не устали.  

      Особенности спектаклей Бэби Театра:

  1. Интерактивность: все интерактивные включения имеют развивающий, обучающий характер, грамотно вписаны в сюжет, проработаны с учетом возрастных особенностей детей.
  2. Динамика: в традиционном театре, сидя в зале, ребенок может заскучать, наблюдая за сюжетом из зрительного зала. В бэби театре картина абсолютно другая. Динамика смены событий в спектакле не дает заскучать, разжигает желание следить за развитием сюжета.
  3. Близость актеров, кукол и сцены к зрителю. К тому же, в бэби театре можно и нужно трогать все, что хочется.  
  4. Максимально комфортная обстановка: нет жестких неудобных театральных кресел. Дети с родителями сидят прямо на мягком теплом полу — так, как им самим удобно. Как дома! Сидя, лежа, на руках, обнимаясь.
  5. Единение семьи: все время спектакля родители находятся рядом, во время включений имеют возможность поддерживать малышей, общаться. Все удивительные, невероятные приключения девочки и мальчики проходят рука об руку со своими мамами и папами, рядом с ними узнают новые факты о мире, впитывают хорошие, добрые ценности.

     Считаю, что выбранное мной направление работы поможет решить проблему недостатка общения родителей и ребёнка, а в будущем позволит детям успешно решать социальные проблемы и задачи.

                   

 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ « ФОЛЬКЛОР - ДЕТЯМ».

Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....

Пояснительная записка к образовательной программе по курсу “Happy House 1 ”(первая ступень)

Данный курс предназначен для дошкольников и младших школьников,ранее не изучавших английский язык.Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно,так же, к...

Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга». Младшая группа

Пояснительная записка к  образовательной программе  на  основе примерной ООП «Радуга»....

Проект «Лучшее время с детьми «Интерактивный Бэби театр»»

laquo;Открытая сцена» – альтернативное понятие, в котором подразумевается не приход зрителя посмотреть постановку или спектакль в театр, а когда театр идет к зрителю....

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Образовательному проекту Виртуальный (интерактивный) мини-музей в ДОУ «Наш край родной»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к Образовательному проекту Виртуальный  (интерактивный) мини-музей в ДОУ «Наш край родной»...

Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)

В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохра...

Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка

В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...