Квест-игра "Путешествие в страну динозавров"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Курусь Екатерина Геннадьевна

Квест-игра развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну динозавров»

Выполнила Курусь Е.Г.

Ведущий: Вы знаете, кто такие динозавры? Динозавры – это ужасные ящеры, которые жили на нашей планете очень давно, жили долго, и исчезли в мезозойскую эру. Ученые до сих пор не могут выяснить, почему это произошло.  Тогда, чтобы добыть динозавра, нам с вами понадобится машина времени. Вот она. Но прежде чем, отправиться в путешествие во времени нам с вами нужно точно знать, что мы ищем.

В качестве машины времени может выступить любая коробка, пульт, детский руль. Мы использовали доску с выключателями, шпингалетами и прочими развивашками для ручек.

1. Ведущий: О том, когда жили динозавры, как они выглядели и чем питались, мы узнаём по ископаемым останкам. Занимаются этим ученые–палеонтологи. Чаще всего в глубоких слоях земли они находят кости динозавров, иногда – целые скелеты. Давайте и мы соберем скелет динозавра.

Но что бы сложить скелет динозавра, мы отправимся с вами на раскопки останков в песке, перемещаемся где у нас есть песок

2. Ведущий: По скелету динозавра и отпечаткам тел динозавров, которые иногда находят, палеонтологи могут предположить, как же они выглядели. Давайте и мы посмотрим.

Собираем разрезные картинки с изображением динозавров.

3. Ведущий: Динозавры покорили и землю, и воздух, и воду. Вы знаете, где обитали тираннозавр, птеродактиль и ихтиозавр? Правильно: на суше, в воздухе и воде. Давайте поиграем. Я говорю название динозавра, а вы показываете, как он передвигался. Но будьте внимательны, я буду вас путать.

Ведущий говорит название динозавра и изображает, как он двигался:

тираннозавр – ходил по земле (ходим на месте),

птеродактиль  – летал по воздуху (машем руками как крыльями),

ихтиозавр – плавал в океане (сложенными вместе ладошками изображаем, как плывет динозавр).

3. Ведущий: Теперь вы уже много знаете о динозаврах, и мы можем отправляться в путешествие. Включайте машину времени, поехали! Первая остановка – начало кайнозойской эры.

Дети запускают машину времени, все участники перемещаются к месту, отмеченному табличкой «Начало кайнозойской эры» 

Ведущий: Мы уже на месте. Посмотрите вокруг, здесь уже нет динозавров. Это царство рыб, птиц, млекопитающих и рептилий, к которым мы с вами привыкли. Посмотрим повнимательнее, кто здесь обитает?

Заранее нужно разложить фигурки или картинки млекопитающих, рыб, птиц, рептилий. Ведущий описывает животное (или загадывает загадку). Участники отгадывают, кто это, и ищут фигурку или картинку животного.

4. Ведущий: Посмотрите, что там? Гнездо в земле. А вы знаете, как появлялись на свет динозавры? Правильно из яйца. Ученые находят окаменелые яйца динозавров, но увы…  Никого в них конечно уже нет. А так хотелось бы иметь своего домашнего динозавра. Давайте и попробуем откопать яйца, может быть, нам повезет, и среди них окажется хотя бы одно яйцо динозавра?

Дети среди крупы ищут яйца киндер-сюрприз с животными внутри, но динозавров нет.

5. Ведущий: Не будем расстраиваться, а переместимся еще назад по ленте времени. Наша вторая остановка  – рубеж кайнозойской и мезозойской эры.

Дети запускают машину времени. Перемещаются к месту с соответствующей табличкой.

Ведущий: Прислушайтесь, как тихо. Не слышно рева ящеров и их тяжелых шагов. Мне кажется, мы с вами очутились именно в тот момент, когда исчезли динозавры. Что же произошло? Ученые до сих пор не могут найти ответ.

Ведущий: По одной версии, вспыхнула сверхновая звезда и облила землю губительными гамма–лучами.

Ведущий: По другой версии, на землю упал огромный метеорит, и наступила «астероидная зима».

Обхватив себя руками, показываем, как холодно – брр. Дети пытаются спасти Землю от падающих на нее метеоритов: играют имя в обстрел.

Ведущий: Но если на Земле наступила «астероидная зима», может быть, нам удастся найти динозавра во льдах.

Дети находят кусочки льда. Внутри них что–то просвечивает. Сначала дети пытаются растопить лед руками, но это очень долго и холодно. Старшие участники подсказывают использовать горячую воду. Внутри льдинок, действительно, оказываются динозавры, но увы, они не живые.

6. Ведущий: По третьей версии, вулканы своими извержениями изменили климат земли.

Показываем, как нам жарко и отправляемся туда, где написано «Вулканы». Заранее приготовила 4 вулкана со смесью соды, лимонной кислоты и порошкообразного пищевого красителя (1 столовая ложка соды, 1 чайная ложка лимонной кислоты, 0,5 пакетика пищевого красителя). Залили баночки горячей водой и наслаждались красивым извержением.

7. Ведущий: Что ж, и здесь мы не нашли динозавров. Придется опять перемещаться назад. Наша третья остановка – меловой период мезозойской эры.

Дети запускают машину времени. Перемещаются к месту с соответствующей табличкой.

Вдруг раздается сердитый рев.

Ведущий: Слышите рев? Мне кажется, это голодные динозавры. В меловом периоде уже были цветковые растения, и динозавры с удовольствием их ели. А вот и ужасно голодный трицератопс. Давайте его покормим?

Дети собирают цветочки аппликацией.

Опять раздается рев, но громче и сердитее. Слышится топот.

Ведущий: А вот это кто–то посерьезнее. Неужели тираннозавр? Точно! Бежим скорее к машине времени. Нам нужно еще назад по ленте времени в юрский период мезозойской эры. Может быть, мы отыщем динозавра там.

Дети запускают машину времени. Перемещаются к месту с соответствующей табличкой..

Ведущий: Ой, смотрите, кто это там такой маленький, всего лишь размером с кролика? Это целофизис – один из первых динозавров. Ученые называют их бипедальными (двуногими). Он был хорошим бегуном, охотился на ящериц и прочую мелкую живность, а для больших, размером с грузовик растительноядных платеозавров, был не опасен. Как он здорово бегает! Присоединимся?

Вручаем участникам картинки ящериц и динозавров и играем в догонялки: ящерицы убегают, динозавры догоняют. Потом дети меняются картинками.

Незаметно от детей неподалеку появляется гнездо – с большим яйцом, внутри яйца подарки ребятам.

Ведущий: А вот здесь что–то случилось. Чье же это гнездо?  Думаю, нам нужно посмотреть что внутри. Дети забирают подарки.

Используя машину времени, возвращаются. Звучит песня про динозавров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Страна Динозаврия"

Презентация готовилась к конкурсу в номинацию "Моя любимая игрушка", где Георгий занял 1 место....

Проект "Страна Динозаврия"

Проект "Страна Динозаврия" был представлен на конкурс "Солнечный Зайчик" в номинации "Моя любимая игрушка" и занял 1 место....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"

Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....

Конспект НОД по интегрированному занятию "Путешествие в страну Динозаврию"

Конспект НОД по интегрированному развитию, позволит детям погрузиться в мир прошлого....

Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» старшая группа

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей ...

НОД "Путешествие в страну Динозаврию."

Развитие познавательной активности у дошкольников через  разные виды деятельности....