НОД "Путешествие в страну Динозаврию."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Огуреева Алла Борисовна

Развитие познавательной активности у дошкольников через  разные виды деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по теме "Путешествие в страну Динозаврию."

воспитатель ИЗО Огуреева А.Б 

музыкальный руководитель Горынина А.С.

        воспитатель Крякина Е.С.

Возрастная группа: подготовительная.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Использование интерактивных образовательных технологий: «Дерево знаний», «Работа в парах», «Цепочка», «Интервью», ИКТ.

  Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через  разные виды деятельности.  

Задачи: 

Обучающие:

-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение,  фантазию.

-Активизировать желание  делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.

Развивающие:

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.

-Формировать планирующую функцию речи.

-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.

-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, окаменелости и тд.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная,

 коммуникативная, продуктивная. 

Формы организации: групповая, подгрупповая( работа в парах), индивидуальная.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, лего-конструктор, цветная бумага, пластилин, прищепки, ножницы, клей, влажные салфетки, фломастеры, альбомные листы, игрушка динозавр, наглядное пособие –дерево знаний, карточки с наглядным материалом.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 Сядем рядком, да послушаем ладком.

Слушайте ребятки, всё по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что услышите - запоминайте.

Было оно или не было, правда ли то или нет...

Только говорят, в стародавнюю пору... из-за моря, из-за океана приплыло Чудо-чудище, страшное, сильное, с двадцатью руками, с десятью ногами, с семью головами. Рыбий хвост длинной с версту, а глаза, как костры: горят, дымят, искры из них летят.

Во многих сказках разных народов говориться об удивительных существах, летучих драконах, птицах великанах, Змеях-Горынычах.

Как вы думаете можно ли верить сказкам?

А вот учёные палеонтологи, которые занимаются изучением древнего мира, говорят что можно. Оказывается, эти существа, похожие на сказочных чудовищ, и вправду жили на Земле, только очень давно.

Ребята, а как мы можем узнать о жизни динозавров и познакомиться с предками наших современных животных, оказаться в древнем мире?

Дети здороваются. Садятся на стульчики.

Дети рассуждают можно ли верить сказкам или нет.

Дети рассуждают... посмотреть мультфильм, фильм, из книг, отправиться в путешествие в прошлое.

2.Основная часть.

-Тогда отправляемся в полёт.

Раз, садимся в самолёт.

Два, заводим мы мотор.

Три, приготовились к полёту.

Полетели мы пилоты.

На четыре, приземлились в древнем мире очутились.

Показ презентации о  динозаврах.

Беседуя с детьми, воспитатель наводящими вопросами  вовлекает детей в обсуждение о происходящем на экране.  

Эксперимент "Извержение вулкана" В небольшом контейнере создана среда, в которой жили динозавры (перемешали соду с пищевыми сухими красителями, засыпали ее в контейнер, сделали вулкан, добавили пальмы и немного динозавров):

-Ребята, давайте подойдём к этому макету и представим, как это было.

Игровое задание " Подбери пару"- технология "Дерево знаний"

-Ребята, нам нужно найти древних предков современных животных. И поможет нам в этом  "Дерево знаний". На нём висят картинки  древних животных, вам нужно  подобрать пару современному животному. Справитесь? Но сначала нам нужно разбиться на пары.

-А теперь послушаем, почему именно этого животного вы выбрали. В чём сходство, в чём отличие древних и современных животных?

-Ребята, а вы согласны?

Тихо звучит музыка.

-Ребята, как вы думаете, какая музыка звучала, когда жили динозавры? Давайте прослушаем музыкальные отрывки и вы мне скажите какой из отрывков соответствует жизни динозавров. (Воспитатель дополняет ответы детей и даёт им прослушать звуки природы на музыкальном центре.)Показ наглядного материала(игрушка-динозавр), которая издает реальные звуки динозавров.

 Технология «Цепочка» с поставленным вопросом: Что было бы если бы динозавры ....?

-Ребята , хотите стать настоящими палеонтологами и поучаствовать в раскопках?

Раскопки

Продуктивная деятельность-технология .

В: Путешествуя, мы узнали о Динозаврах очень-очень много. И даже сделали раскопки. А как ещё  мы можем воссоздать динозавров?

Интересные идеи у вас,  тогда приглашаю вас в творческую мастерскую .Творческих успехов!

Дети выполняют движения по тексту. Бегут по залу, изображая полёт и возвращаются на стульчики.

Дети сидят на стульчиках, смотрят презентацию, высказываются, активно участвуют в обсуждении в ходе презентации.

В ходе эксперимента дети увидели одну из причин исчезновения динозавров -извержение вулкана! Сначала дети смотрят, как могут произойти изменения в природе, если что-то на нее влияет: раздали пипетки и баночки с разведенной лимонной кислотой. И дети из пипеток  капали на «Землю» - соду. Все зашипело, белая сода стала цветной! Ну и в завершении эксперимента мы разбудили вулкан!

Справимся! Дети разбиваются на пары, выбирают карточку с современным животным и находят ему пару из древних животных.

Ответы детей.

Соглашаются. по необходимости дополняют ответ.

Дети, сидя на стульчиках, делают предположение... шум листьев, звуки грозы, пение птиц...

Дети передают из рук в руки динозавра и говорят свои варианты ответа.

Дети, производят раскопки (используются готовые наборы "Археолог") и выкапывают динозавров.

Дети предлагают  свои варианты: нарисовать, сделать аппликацию, собрать из лего, слепить из пластилина, сконструировать из бумаги.

Работа детей над творческим заданием.(каждый выбирает себе понравившийся вид деятельности)

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие.

Технология "Интервью"

-Всех путешественников всегда встречают журналисты. Чтобы расспросить о путешествии и затем написать об этом в газете или журнале. Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Выберите, кто будет корреспондентом и расскажите ему  о том, что вам показалась самым сложным и какое

задание понравилось больше всего.

В: Вы порадовали меня. Вы умели слушать и отвечать на вопросы. Каждый чем-то отличился, были доброжелательны и активны, но на этом наше знакомство с динозаврами  не заканчивается и   мы дарим вам яйцо с динозавром, которого надо вырастить, чем вы и займётесь в группе .

Дети договариваются между собой и выбирают журналиста .

Ребенок-журналист, используя микрофон , задает детям вопросы:

-Понравилось ли вам путешествие?

 -Что не понравилось?

-Что нового вы сегодня узнали ?

- Чем сегодня занимались?

-С кем понравилось играть?

-В какие игры играли?

-Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Страна Динозаврия"

Презентация готовилась к конкурсу в номинацию "Моя любимая игрушка", где Георгий занял 1 место....

Проект "Страна Динозаврия"

Проект "Страна Динозаврия" был представлен на конкурс "Солнечный Зайчик" в номинации "Моя любимая игрушка" и занял 1 место....

Конспект занятия "Страна Динозаврия"

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия "Страна Динозаврия"

Расширение кругозора детей о далеком прошлом Земли....

Конспект НОД по интегрированному занятию "Путешествие в страну Динозаврию"

Конспект НОД по интегрированному развитию, позволит детям погрузиться в мир прошлого....

Познавательно-исследовательский проект «Страна динозавров» старшая группа

Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей ...