Конспект "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ластухина Елена Филипповна

Конспект "Моя семья" по ознакомлению с окружаюим детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya._poznanie_vo_2_ml_gr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

  • познакомить с правом на любовь и заботу родителей;
  • учить называть членов семьи;
  • знать, что в семье все заботятся  и любят друг – друга;
  • понимать роль взрослого и детей в семье;
  • вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут;
  • обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
  • активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
  • продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • упражнять в умении различать и называть геометрические формы;
  • развивать конструкторские навыки.

Материалы:

кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Ход:

Мотивация

                            (Дети вместе с воспитателем подходят к домику

Восп:  Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

            К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом».

            Мы постучим, тук-тук, никого?

            Постучим  по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

            Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

Антошка: Здравствуйте, я Антошка.

Восп:  Антошка с кем ты живешь в этом домике?

Антошка: Один.

Восп:  Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет). А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.

Пальчиковая игра

Восп:  Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать?

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)            

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Восп:  Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

(Показывает детям силуэт кисти руки). Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её на мизинец.

Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение (ребенок читает стихотворение):

Реб:    Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

           Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Восп:  Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите шапочку «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение):

Реб:    Не терпит мой папа безделья и скуки.

           У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Восп: Что можно сказать  про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д. )

Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

(Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями).

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони  долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Восп: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка.

А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».

(Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого-либо из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.

Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья

Очень они разные: жёлтые, синие, красные

Все дружные и сильные вместе любят собираться

И в постройки превращаться (кубики).

Восп: Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в  круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в  лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

А сейчас берем кубики и принимаемся за постройку дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....