Консультация для воспитателей "Имидж педагога"
консультация на тему

Попова Дарья Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_imidzh_pedagoga.docx768.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 "ВАСИЛЁК"

141850, Московская область, Дмитровский район,

г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.

E-mail: vasilek.dmirov@mail.ru  

Тел.: 8(496)222-12-40

ДОКЛАД

Тема: «Имидж педагога»

http://ds115.centerstart.ru/sites/ds115.centerstart.ru/files/del_zhenshchina.png

Подготовила воспитатель: Попова Дарья Павловна

г.п.Деденево 2018

 «Я эту работу как азбуку знаю и прелести все на себе испытаю …

Я в ней возмужала, успехов добилась, в проблемных вопросах давно       закалилась.

В профессии этой, совсем не секрет, чего-нибудь очень завидного нет!

И даже напротив – она нелегка, среди остальных не престижна она…

                                           Вот так и живу, и в тоску не впадаю, свой уровень жизни я поднимаю.

                                          И имидж я свой каждый день создаю, потому что работу свою я люблю»

                                                 (из эссе «Мой педагогический имидж»   воспитателя Дубских О.Г.)

http://doc4web.ru/uploads/files/67/67841/hello_html_m4f95974.gif «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Иисуса Христа, Мухаммеда и Будду. А потом собрал ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех порождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя,  педагоги, воспитатели.

Профессия педагога одна из самых древнейших. Сколько помнят себя люди, среди них всегда был путеводитель несущий новые интересные открытия людям, передающий свою мудрость и опыт. В настоящее время на педагога возлагается большая ответственность и многогранные функции профессиональной деятельности.

Каким же должен быть воспитатель сегодня?

Профессиональная деятельность воспитателя весьма многогранна по своему содержанию, которое обуславливает саму концепцию о принципах, функциях, свойствах и слагаемых имиджа дошкольного работника

"Имидж" - красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать. Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом определяет тот образ, в котором мы предстаем перед воспитанниками и коллегами. Вместе с тактом, образованием, деловыми качествами наша внешность является либо продолжением наших достоинств, либо еще одной отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.

Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники.

Воспитатель-это публичная профессия и в этом она сродни актерской. Облик воспитателя, его движения и поведение всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей, коллег.

Деятельность педагога направлена не только чтобы обучить чему-либо, но и, прежде всего для того чтобы воспитать. Как говорится: «Подобное рождает подобное» - имидж педагога оказывает особое формирующее воздействие на детей младшего возраста и лежит  в основе процесса формирования феномена детских впечатлений.

Существуют 3 основных составляющих имиджа педагога:

  • внешний облик;
  • использование вербальных и невербальных средств общения;
  • внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»..

Внешний облик.         Старинная пословица гласит: “ Встречают по одежке, а провожают по уму”. Первые 20 секунд  педагога  внимательно оглядывают: обувь, прическу, отмечают манеру держаться, оценивают осанку, смотрят на лицо. Следующие 20 секунд оценивают  умение говорить и слушать, затем определяют  коммуникабельность и следят за жестами.

Необходимо выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остаётся. Специалисты в области моды советуют носить то, что  действительно украшает, то, в чём вы выглядите элегантно. Элегантность – это проявление хорошего вкуса. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

В одежде педагога не допускаются:

  • слишком откровенные (декольтированные и   обтягивающие фигуру) платья, блузки, юбки,   брюки;
  • мини и макси;
  • открытый живот;
  • слишком узкие или широкие брюки.

 Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя, показаться не только симпатичным человеком, но и прекрасным воспитателем. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых людей правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. Это означает, что такие требования, предъявляемые внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж. Правильный выбор одежды помогает добиться профессионального успеха. Избегая недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим внешним видом, следует соблюдать такое правило: быть одетым слишком модно – признак дурного вкуса, отставать же от моды недопустимо, т.е. надо одеваться по моде, но так, чтобы не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, но будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
и конечно же не забывать о соблюдении гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»  (А.П. Чехов).

Вербальные и невербальные средства общения – важные составляющие имиджа. Что и как мы говорим, умеем ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом мы демонстрируем, что происходит с нашей мимикой, как мы сидим, стоим и ходим – всё это влияет на восприятие нас другими людьми.  Доказано, что 35% информации человек получает при словесном (вербальном) общении и 65% - при невербальном                                                                

     Воспитатель, взаимодействуя с воспитанниками, должен соблюдать основные профессиональные требования к общению: быть приветливым, быстро запоминать имена детей, показывать значимость каждого в коллективе.

Речь  педагога  должна быть: 

грамотной;

правильной;

без употребления  слов - паразитов;

эмоционально насыщенной    
Интонация ограниченно включается в речи воспитателя и  обеспечивает ее воздейственный эффект, выражая отношение говорящего к своим словам и к слушающим.

Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…

Педагог также должен знать и учитывать зоны общения.

Интимная - до 46 см.

Личная - от 46-120 см.

Социальная - от 120-360 см.

Общественная - более 360 см.

Внутренний образ – это, прежде всего культура воспитателя, личное обаяние, человеческая привлекательность, эмоциональность, интеллигентность, впечатление здорового и счастливого человека, позитивное настроение,  уверенность в себе, оптимизм, развитое чувство юмора, активность, индивидуальный стиль деятельности и общения, ответственность и многие другие составляющие.

    Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

 Неизменными остаются  качества «идеального воспитателя»:

любовь   к    детям;

доброжелательность;   

искренность;

умение    общаться.

«Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», — пишет В.М. Шепель.

Работа воспитателя специфична. Он каждый день общается с детьми, родителями и коллегами. Поэтому его целостный имидж состоит из:

-имиджа для представления детям;

-имиджа для представления родителям;

-имиджа для представления трудовому коллективу.

Детям важна кинетическая, речевая, интеллектуальная и артистическая культура воспитателя, умение слушать, увлечь, искренность, способность почувствовать себя ребенком.

Имидж, для родителей будет состоять из других компонентов. Для родителей важна габитарная, речевая, социальная и средовая культура воспитателя.

Для имиджа предъявляемого трудовому коллективу важна совсем другая грань воспитателя. На первый план здесь выходит его интеллектуальный уровень.

Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к собеседнику нужной гранью, не превращаясь, однако, в чеховского «хамелеона», а подобно бриллианту сверкать и поражать окружающих

Имидж, который  постоянно  не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога  как  профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому важны:

  1. высокая самооценка и уверенность в себе 
  2. позитивный  взгляд на мир
  3. социальная и личная ответственность за реальные  дела
  4. желание меняться  в  соответствии с велениями времени
  5. умение  разумно рисковать

Привлекательные люди:

  • естественно ведут себя 
  • дружелюбны, с ними легко общаться
  • уверены в себе
  • умеют легко  вызывать человека на разговор о нем самом; 
  • часто и  искренне улыбаются
  • имеют  хорошее чувство юмора 
  • часто и   искренне  говорят комплименты
  • знают нормы  этикета  и следуют им
  • способны  посмеяться над собой 
  • понимают ,что возможности  человека  ограничены, и  не на все вопросы  есть ответы 

Воспитатель – не профессия, а образ жизни. Образ жизни, который мы выбираем сами, добровольно. Мы любим своё дело, любим детей. И, как бы не порочили в средствах массовой информации  образ педагога, большинству из них  присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, они - взрослые с детской душой, пребывающие в мире сказки и фантазии.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c6d/00030624-fbdcc902/img14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультациядля воспитателей "Логические математические игры"

Развиваем детей с помощью математических игр....

Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".

Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

консультациядля родителей на тему День космонавтики

консультация для родителей День космонавтики...

Консультациядля воспитателей

Консультация для воспитателей...

Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!

О правилах поведения во время гололеда....

консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"

Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...