консультация "Манипулятивные навыки"
консультация (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
                    Манипулятивные навыки
Следующим важным фактором развития ребёнка после формирования двигательных функций являются манипулятивные навыки или развитие мелкой моторики рук.
 
Умение манипулировать присутствует во многих двигательных навыках, которыми пытается овладеть ребёнок. Чем легче манипулирует ребёнок руками и пальчиками, тем проворнее он строит домик из кубиков, перелистывает страницы книги, рисует и вырезает из бумаги, застёгивает пуговицы, действует ложкой и вилкой.
 
Учёные также установили, что уровень развития психологических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Исследования показали, что существует тесная взаимосвязь между координацей мелких движений рук и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.
 
Даже для определения уровней развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удается изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если пальчики напряженные, сгибаются и разгибаются только вместе или, напротив, вялые и не делают изолированных движений, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными речи, мышления добиться не удастся.
 
При выполнение мелких движений пальцев рук происходит давление на кончике пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышления ребёнка, так как в данном возрасте эта связь очень сильна.
 
Развитие мелкой моторики рук возникает не сразу. Взрослым необходимо поощрять ребёнка, что бы он больше тренировался. Для развития мелкой моторики рук необходимо:
 
– учить ребёнка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на верёвочку, наливать воду, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу и так далее; 
 
– Учить ребёнка навыкам самообслуживания: пользоваться вилкой и ложкой, снимать колготки, носочки и так далее.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manip.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

                    Манипулятивные навыки

Следующим важным фактором развития ребёнка после формирования двигательных функций являются манипулятивные навыки или развитие мелкой моторики рук.

Умение манипулировать присутствует во многих двигательных навыках, которыми пытается овладеть ребёнок. Чем легче манипулирует ребёнок руками и пальчиками, тем проворнее он строит домик из кубиков, перелистывает страницы книги, рисует и вырезает из бумаги, застёгивает пуговицы, действует ложкой и вилкой.

Учёные также установили, что уровень развития психологических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Исследования показали, что существует тесная взаимосвязь между координацей мелких движений рук и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук.

Даже для определения уровней развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удается изолированные движения пальцев, – говорящие дети. Если пальчики напряженные, сгибаются и разгибаются только вместе или, напротив, вялые и не делают изолированных движений, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными речи, мышления добиться не удастся.

При выполнение мелких движений пальцев рук происходит давление на кончике пальцев и активизация незрелых клеток коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему при выполнении разнообразных движений пальцами рук происходит развитие речи, а значит и мышления ребёнка, так как в данном возрасте эта связь очень сильна.

Развитие мелкой моторики рук возникает не сразу. Взрослым необходимо поощрять ребёнка, что бы он больше тренировался. Для развития мелкой моторики рук необходимо:

– учить ребёнка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на верёвочку, наливать воду, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу и так далее; 

– Учить ребёнка навыкам самообслуживания: пользоваться вилкой и ложкой, снимать колготки, носочки и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.

Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и воспитателям в кратчайшие сроки подготовить малышей к освоению культурно гигиенических навыков....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Материал поможет родителям и педагогам в игровой форме подготовить малышей к освоению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. В статье описаны методы развития моторики рук ребёнка,...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....