Индивидуальный план самообразования
презентация

Некрасова Татьяна Михайловна

Индивидульный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_nekrasovoy_t.m.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2013-2018 г.г.

ФИО:   Некрасова Татьяна Михайловна

Образование: Высшее, Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирясова», по программе бакалавриата по направлению подготовки «психология»;  Диплом 131605 0309566 от 15.07.2016г.

Среднее-специальное: Нижнекамское музыкальное училище имени Салиха Сайдашева,  квалификация «артист оркестра, преподаватель игры на инструменте» по специальности «музыкальное исполнительство». Диплом № СБ 3528493 от 4.06.2003г.

Стаж:

Общий: 15 лет

Педагогический: 15 лет

На данной должности: 9 лет

В данном  ДОУ: 1 год

Категория: Первая квалификационная  категория по должности «Музыкальный руководитель», приказ № 4972/13 от 30.12.2013г.

Курсы повышения квалификации: 

"Новые подходы к процессу воспитания творческой направленности дошкольника на основе музыкального искусства". 72 час., ГАОУ СПО "Нижнекамский педагогический колледж" удостоверение №399-к 2012г.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности»

Актуальность:   В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческого развития личности дошкольников в музыкальной деятельности как проблема, требующая особого отношения, осмысления, привлекла мое внимание. Необходимость работы по данной теме возникла также в связи с принципиально новым подходом к воспитанию и образованию дошкольников. Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детских лет

Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров. Однако в области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

В зависимости от используемых методик преподавания музыки, педагог может взять за основу проводимых занятий театрализацию. Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.

Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие “поющих слов” в музыкальном спектакле становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в “себя”, уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить.

Восприятие музыкального искусства невозможно без субъективного и творческого принятия музыкального образа, поэтому возникает необходимость расширения содержания ознакомления дошкольников с музыкальным искусством и, прежде всего, пересмотра отношения к сенсорным эталонам, связанным с миром звуков.

Поддержка инициативы импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности позволяет развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. Театрализованная деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка, позволяет в рамках театральной игры узнать о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет.

    Цель проводимой работы:
* Формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самовыражения.

*  Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве

* Развивать нравственных качеств  

* Формирования эмоционального контроля.

* Формирование опыта социальных навыков поведения (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

* Развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка

* Приобщение его к духовным ценностям

* Развитие речи детей

* Эмоциональное открытие образов


Задачи:
1. Изучить методическую литературу

2. Освоить методы и приемы, развивающие креативность детей

3. Внедрить освоенный материал в практику

4.Воспитывать устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.
5.Подводить детей к созданию выразительных образов посредством  песенных и танцевальных навыков, в этюдах и драматизациях, инсценировании музыкальных сказок ,спектаклей.

6.Создание условий для творческой активности детей и родителей.

7.Последовательное знакомство детей с видами театров.

8.Совершенствование артистических навыков.

9.Раскрепощение ребенка.

10.Работа над речью и интонацией.

11.Коллективные действия (в танцах, играх).

12.Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Результатами этой работы являются:

  1. Освоение различных методов и приемов развития творческих способностей детей в певческой, музыкально-ритмической и театрализованной деятельности
  2. Приобретение новых знаний, методических приемов, опыта в развитии творческих способностей у дошкольников
  3. Пополнение «методической копилки» новыми разработками
  4.  Эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
  5.  Повышения уровня развития творческих способностей детей.
  6. Повышение уровня эмоционального развития.
  7.  Умение детей самостоятельно моделировать коммуникативную и импровизационную деятельность.
  8.  Проявление познавательного интереса к театральным спектаклям, желания импровизировать в пении, танцах, играх.
  9. Срок реализации: 5 лет (2015-2020 учебный год)
  10. Предполагаемый результат: Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает речь детей. Это – конкретный зримый предполагаемый результат.

№/п

Содержание

Период

Реализация

1

Изучение нормативных документов по ФГТ (Федеральные государственные требования)

2014-2017

2

Изучение нормативных документов по ФГОС

2017

3

Работа с педагогами: консультации, семинары- практикумы, деловые игры, викторины

По плану ДОУ

4

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия:

«Прощание с осенью»

 «Уроки вежливости»

«Мы веселые ребята»

 «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»,

 

«Развитие дикционных навыков на музыкальных занятиях»

«Взаимодействие с родителями в процессе развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально-творческих способностей»

Спектакль «Кошкин дом»

«Вовка идет в школу»

«День семьи»

2014

2014

2014

2014

2015

2015

2017

2018

2018

Открытый показ непосредственной деятельности в области «Музыка», для родителей

Развлечение в рамках недели творческих отчетов

Открытое занятие по ритмопластике для родителей в рамках дня открытых дверей

Выступление на семинаре «Формирование у учащихся интересов к обучению на созданной информационной основе» учителей начальных классов, воспитателей. Музыкальных руководителей и методистов детских садов

Участие на семинаре-практикуме для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»

Показ занятия на методическом объединении педагогов ДОУ «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС»

Открытый показ отрывка из спектакля для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Демонстрация опыта работы в рамках учебной практики студентов ГАОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Флешмоб совместно с родителями, в рамках недели творческих отчетов

5

Публикации:

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями при постановке театрализованного представления в ДОО»

«Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности»

«Колобок на новый лад», сценарий утренника для педагогов

2016

2016

2017

Сборник материалов регионального семинара «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС г.Нижнекамск.

Сборник материалов регионального семинара «Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС ДО», для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ

Сборник материалов муниципального конкурса «Лучшая разработка сценария детского утренника»

6

Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах:

Конкурс дидактических игр и пособий

Программа дополнительного образования «Дом театра»

Творческий конкурс «Рассударики» конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу»

Всероссийский конкурс «Ты гений!» в номинации «Педагогический проект» на тему «Татарский фольклор в дошкольном возрасте»

Конкурс «Лучшая разработка сценария детского утренника»

Конкурс профессионального мастерства «Музыкальный руководитель года»

 

2015

2016

2016

2016

2017

2018

Сертификат

Диплом

Диплом

Сертификат

Сертификат

7

8

Работа с детьми: конкурсы:

Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Мы в этом городе живем, и он растет и мы растем», «КВАсивый танец»

Конкурс «Театральная палитра»

Конкурс-фестиваль «Серебряный колокольчик»

Фольклорный фестиваль-конкурс «Камские мотивы»

II городской детский фестиваль «Поэтическая весна», ансамбль ложкарей

Участие на семинарах, конференциях;

«Музыкальное воспитание детей младшего дошкольного возраста в контексте с ФГОС ДО»

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями при постановке театрализованного представления в ДОО»

«Изобразительные средства музыки в классическом музыкальном искусстве»

«Музыкальная шкатулка»

«Играем в театр»

«С чего начинается Родина...»

«Хоровое пение»

«Разучивание песни «Катюша»

«Дыхательные упражнения и музыкально-речевые игры для детей 5-7 лет»

2016

2017

2017

2017

2018

2014

2016

2016

2016

2016

2016

2017

2017

2017

Диплом IIIстепени

Грамота

Диплом

Диплом

Выступление с сообщением  на региональном семинаре-практикуме «Музыкальное развитие детей в условиях внедрения ФГОС к общеобразовательной программе» для музыкальных руководителей

Выступление из опыта работы в рамках семинара «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» для педагогов ДОУ

Выступление на семинаре-практикуме «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста», для педагогов ДОУ

Показ фрагментов видео занятия  в рамках выступления «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театрализованной деятельности» на региональном семинаре «Современные подходы к вопросам художественно-эстетического развития дошкольников в условиях ФГОС ДО», для педагогов ДОУ

Презентация проекта на семинаре-практикуме «Педагогика сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, как стратегия развития ОУ в условиях новых образовательных стандартов» для педагогов образовательных учреждений

Презентация проекта на семинаре-практикуме «Современные технологии в организации образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и начального образования» для педагогов ДОУ

Видео презентация кружковой работы на семинаре  для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Волшебный мир музыки, живописи и литературы»

Мастер-класс на семинаре-практикуме педагогов образовательных учреждений «Патриотическое воспитание детей с ОВЗ: преемственность между уровнями образования»

Мастер-класс на семинаре «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....