Проект мини-музей "Бытность старины"
проект на тему

Полякова Валентина Иосифовна

Проект

Мини-музей

«Бытность старины»

(долгосрочный 2018-2019гг.)

 

 

 

 

 

Руководитель проекта: Полякова В.И

 

 

 

 

 

 

 

Проект - фольклорный мини-музей  «Бытность старины».

При планировании работы мини-музея были использованы следующие  образовательные области:

- коммуникация

- социализация

- познание

- музыка

- художественное творчество

- труд

- чтение Х.Л.

Проблема:

- Как  раньше жили люди на Руси?

Название : Мини – музей «Бытность старины»

Автор: воспитатель Полякова В.И.

Месторасположение: Мини - музей занимает помещение  на 3 этаже

Цель:

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

 Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

2.  Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;

3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_muzey.doc450 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Мини-музей

«Бытность старины»

(долгосрочный 2018-2019гг.)

Руководитель проекта: Полякова В.И

Проект - фольклорный мини-музей  «Бытность старины».

При планировании работы мини-музея были использованы следующие  образовательные области:

- коммуникация

- социализация

- познание

- музыка

- художественное творчество

- труд

- чтение Х.Л.

Проблема:

- Как  раньше жили люди на Руси? 

Название : Мини – музей «Бытность старины»

Автор: воспитатель Полякова В.И.

Месторасположение: Мини - музей занимает помещение  на 3 этаже

Цель:

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

 Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

2.  Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;

3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы;

7. Повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.

 Адресованность

Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится ООД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги  и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.

Финансовая база мини - музея ДОУ складывается на основе благотворительной и безвозмездной помощи старинными вещами и образцами русского ремесла педагогом Поляковой В.И., родителями воспитанников ДОУ и населением села Танцырей Борисоглебского района Воронежской области. Мини - музей  нашей дошкольной образовательной площадки отражает специфику дошкольного возраста детей.   Периодически музей  пополняется экспонатами.

ПРОГРАММА работы мини-музея «Бытность старины»

Направление: этнография, русское народное творчество.

Пояснительная записка

Этнография (от греческого слова « этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее время под этносом  понимается «исторически сложившаяся этническая общность – племя, народность, нация».

Этнография позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев и обрядов, проследить их развитие. В работе красной нитью проходит тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, что помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти там свое место и, в конечном счете, способствует формированию у них исторического сознания. Став элементами музейной экспозиции, обычные вещи приобретают значение символа эпохи или явления традиционно – бытовой культуры.

Мини - музей «Бытность старины » в ДОУ был создан с целью:

осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.

  

Задачи:

- включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;

 - способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

- ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;

- повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.

Работа в музее строится на общепринятых принципах работы:

Наглядность.

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

  - русская печка,  деревянные лавки, посуда, утварь,  

  - изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.

  - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;

  - лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью),

   Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Содержанием работы музея русского быта является:

проведение тематической ООД для дошкольников;

посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;

организация экскурсий для детей и их родителей.

Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», и др.;

оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Горница», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Женское ремесло» и другие;

организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников.

Формы деятельности музея русского быта:

- ООД в комнате русского быта (знакомство с предметами);

- работа в  комнате русского быта как часть ООД  (создание образов, погружение в атмосферу старины);

- тематические досуги в комнате русского быта («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», Подблюдные вечерки», ««Масленица», и др.).

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.

1. Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка».

2. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки», вязание.

3. Создание мини-музея (сбор экспонатов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Играем в старину"

Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А люб...

Старину мы помним, старину мы чтим

мероприятие в форме игры КВН...

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе

Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...

Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта".

ЦЕЛЬ:  Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  любви к своей  Родине и уважения к труду народных мастеров  через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта...

Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских  традициях, жизни в  старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...

Проект на тему: "Старинные вещи".

Паспорт детского проектаФИО автора/авторов Аникина Евгения Викторовна, воспитатель Территория Республика Хакасия, город Саяногорск Место работы МБДОУ детский сад № 21 «А...