Знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе через игру.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Цель: ознакомление с первичными представлениями об улице и правилами поведения при переходе через дорогу, передвижению по улице.

                                Образовательные задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходной дорожке, бензозаправке, легковом и грузовом автомобиле.

Развивающие задачи: развивать речевую и двигательную деятельность детей, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: макет улицы, светофор, игрушки, мультфильм «Смешарики и азбука дорожного движения», иллюстрации машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya.docx139.15 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с правилами дорожного движения

в младшей группе через игру.

Цель: ознакомление с первичными представлениями об улице и правилами поведения при переходе через дорогу, передвижению по улице.

Образовательные задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходной дорожке, бензозаправке, легковом и грузовом автомобиле.

Развивающие задачи: развивать речевую и двигательную деятельность детей, память.

Воспитательные задачи: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: макет улицы, светофор, игрушки, мультфильм «Смешарики и азбука дорожного движения», иллюстрации машин.

Ход занятия: 

дети около воспитателя, вбегает Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте дети, вы меня узнали? А вы мультики любите смотреть?

Тогда пошли их смотреть (торопится).

Воспитатель: Ты что Хрюша, нужно идти далеко в кинотеатр. Как же нам добраться побыстрее? (обращает внимание на иллюстрации автобуса, легкого и грузового автомобиля). Дети отвечают, выясняется, почему только на автобусе, а не на грузовом и легковом автомобиле (много детей).

Хрюша: Вы  на автобусе поедете, а я побегу , посмотрим , кто быстрее доберется.

Воспитатель: Убежал. А вы правильно сказали, что доехать можно на автобусе, а вот он и поджидает на остановке, пойдемте садиться, посмотрим, что есть у автобуса (дети садятся на стульчики и осматривают автобус, называю, что у него есть).

Воспитатель: Дети, а почему автобус не едет? (нет шофера) Да, нужен шофер, который водит автобус, иди Никита, будешь работать шофером. Заводи мотор.

Никита: Тор-тор-тор.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем завести мотор. Не заводится, а почему, кто догадался? Нет бензина, нужно заправиться. Вот рядом заправочная станция, иди, шофер, заправляй автобус. Покажи нам, как надо заправлять машину. А теперь вместе заведем мотор (тор-тор-тор). Вот и завелся мотор, вези

нас, а мы песенку споем. Песня «Машина». Осторожно выходите, что это, поглядите (показ дороги).

                           «Вот дорога впереди,

                            Что за белые полоски

                            На дороге видим мы?»

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? А где ходят пешеходы? (по пешеходной дорожке и тротуару)

                            Если ты спешишь в пути

                            Через улицу пройти.

                            Там иди, где весь народ

Где есть надпись – переход (показ знака пешеходного перехода).

                           Кто поможет нам пройти

                           Путь опасный впереди? (светофор)

А какой сейчас свет горит? (зеленый)

                          Свет зеленый говорит

                          Проходите, путь открыт.

Вот мы и подошли к кинотеатру (показ слайда кинотеатра), а где же Хрюша, не успел прибежать, давайте посмотрим мультфильм «Смешарики и азбука дорожного движения» (дети поворачивают стулья, как в зале) .

После просмотра появляется Хрюша.

Хрюша: А вот и я, давайте смотреть мультфильмы.

Воспитатель: А мы уже посмотрели мультфильм о правилах дорожного движения. А ты знаешь эти правила? Вот мы сейчас и проверим.

Игра «Не ошибись» (показывается зеленый круг, Хрюша не может найти иллюстрацию, дети под музыку подсказывают – идут, желтый- останавливаются, красный- грозят пальчиком).

После каждого показа цвета рассказывается стих.

                     Если красный свет горит-

                    Светофор нам говорит- погоди, не ходи

                    Пешеходам нет пути.

                     Если желтый свет горит- он как друг нам говорит-

                     Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас.

                     Вот зеленый вспыхнул свет и машинам ходу нет.

                     Проходи, путь открыт, светофор нам говорит.

Воспитатель: Теперь ты понял, Хрюша, как надо выполнять правила дорожного движения.

Хрюша: Да, спасибо, ребята за то, что научили меня . Пойду поучу всех моих друзей. До свидания, дети.

Воспитатель предлагает детям поиграть на «улице» с машинами и игрушками

(макет улицы на ковре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Развлечение по Правилам дорожного движения (младшая группа)

Развлечение провели на прогулочном участкке. Задачей организации развлечения, было  напомнить детям о ПДД....

ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет егожизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы,развивает мышление и воображение. Расширяя знания ребенка,художественн...

Знакомство с правилами дорожного движения в первой младшей группе

Цель:- дать представления о правилах дорожного движения;- научить пользоваться правил перехода проезжей части- развивать речь, внимание;- Закреплять знания цветов: красный, зеленый.Наглядное пособие:-...

Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движения (младшая группа) Цель: дать представления об основных правилах поведения на дороге, закреплять представление о светофореЗадачи:Научить различать до...