Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Гильфановой Елены Николаевны
Методическая тема: « Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность».
Цель повышения профессионального уровня: Создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи:
- воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
-разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;
-распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
-пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети интернет.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,
медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Формы самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.
Предполагаемый результат: повышение качества работы по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Ожидаемый результат самообразования:
разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС, сценариев спектаклей;
разработка дидактических и методических материалов, наглядностей;
разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
Форма отчетности по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности выступление на педсовете, семинарах, конференциях, участие в профессиональных конкурсах.
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования
Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования) | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение основополагающего документа | Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
| Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий | 2019-2023г. | Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ |
Изучение основополагающего документа Требования к результатам освоения ООП
Изучение содержания психолого- педагогической, методической и коррекционно-развивающей литературе по теме самообразования | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., исп. идоп.-М.:Мозаика-Синтез, 2014г. 1.ГригорьеваТ.С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.:Творческий Центр «Сфера», 2012. 2.ДороноваТ.Н. Играют взрослые и дети. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. 3.МаханеваМ.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.–М.:ТЦ «Сфера», 2001. 4.МигуноваЕ.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М. 6.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб. -метод. пособие. - М.: Соц. - полит. журн., 1994.
| Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий Повышение собственного уровня знаний , профессиональной компетентности, путем изучения необходимой литературы, создание методической базы
| 2019-2023 г. 2019-2023 г. 2019-2023 г. | Выступление
Выступление
Выступление | Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС
и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
(Перспективно-тематическое планирование в детском саду)
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка плана мероприятий по речевому развитию через театрализованную деятельность | Сентябрь 2019г. | План мероприятий | Педагогический совет |
Разработка картотеки пальчиковых игр по речевому развитию через театрализованную деятельность | Январь 2020 г. | Методические разработки | Педагогический совет |
Разработка НОД по теме самообразования: «Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность». для детей старшей, подготовительной группы для детей подготовительной, средней группы для детей средней, старшей группы для детей старшей, подготовительной группы | 2019 – 2020гг 2020 – 2021гг 2021 – 2022гг 2022 – 2023гг | Методические разработки | Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах |
Подбор диагностических материалов по речевому развитию | Ежегодно | Диагностическая карта развития уровня речевого развития | Педагогический совет на базе ДОУ |
Разработка сценариев праздников и развлечений | В течение года | Методические разработки | Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей |
Подбор комплексов артикуляционной и дыхательных гимнастик | Сентябрь-октябрь ежегодно | Картотека | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Разработка консультаций для родителей: «Волшебный мир театра» «Театр дома» «Роль театрализованной игры в развитии речи детей» «Поиграем в сказку» «Играйте вместе с детьми» «Развитие речи дошкольников в играх» | 2020 2021 2022 2023 | Методические разработки | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Разработка консультаций для педагогов: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой» « Театрализованная игра и мнемотехника -как средство развития связной речи у детей» «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи» «Использование загадок – как средство формирования выразительности речи» | 2020 2021 2022 2023 | Методические разработки | Педагогический совет МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья | В течение года | Оформленные уголки | Конкурсы-выставки уголков |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Выступление на заседании методического объединения на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» | Май 2019г. | Сообщение с презентацией | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Непосредственная образовательная деятельность по развитию познавательно-речевой активности | ноябрь 2020г. | Методическая разработка | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Мастер-класс по применению технологий развития детского речевого творчества | МАД «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 | ||
Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы). | Февраль 2021г | Выступление на заседании ММО | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
Совместная деятельность с родителями: «Путешествие по сказкам» | Май 2022г. | Методическая разработка | МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57 |
- Участие в системе методической работы ДОУ
Мероприятие ДОУ | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов |
Открытое занятие (ОД) | Март 2019г. | Показ ОД по развитию речи в старшей группе, анализ | Конспект ОД с детьми старшей группы |
Открытое занятие (ОД) | Март 2020г. Ноябрь 2021г. Ноябрь 2022г. Март 2023г. | Показ итогового ОД по теме самообразования « Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность». | Конспект ОД с детьми подготовительной группы Конспект с детьми средней группы Конспект с детьми старшей группы Конспект с детьми подготовительной группы |
Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта Анализ открытых занятий | В течение 2019- 2023г.г. | Анализ открытых занятий | Анализ открытых занятий |
Участие в муниципальных методических объединениях | 2019-2023г.г. | Показ презентации, мероприятий, конкурсы | Показ презентации, мероприятий, конкурсы |
Участие в конкурсах | 2019-2023г.г. | Методические разработки | Методические разработки |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
| Курсы повышения квалификации для воспитателей | Июнь 2019г. | тестирование |
- Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки исполнения работ | Результаты |
Органы управления МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» | Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57», мастер-классы, презентации, изготовление памяток, буклетов, стендовой информации для родителей по речевому развитию детей, театрализованной деятельности | Октябрь 2019 – Май 2023г. | Отчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-678790-1602135263.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-685812-1444599612.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...