Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан  

Гильфановой Елены Николаевны

Методическая тема:  « Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность».

 Цель повышения профессионального уровня: Создать условия для развития речи детей через творческую активность

в театрализованной деятельности.

 Задачи:

- воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

- воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

 -активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

-разработка авторских  игр,  пособий, дидактических и методических материалов;

-распространение опыта   работы   на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;

-пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети  интернет.

 Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,

медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Перечень вопросов по самообразованию:

- изучение психолого-педагогической литературы;

-разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

-проектная и исследовательская деятельность;

-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

      -планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Формы самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат: повышение качества работы  по данной теме; разработка проектов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

 

Ожидаемый результат самообразования:

разработка  рабочих программ в соответствии с ФГОС, сценариев  спектаклей;

разработка дидактических и методических материалов, наглядностей;

разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;

 

Форма отчетности по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности выступление на педсовете, семинарах, конференциях, участие в профессиональных конкурсах. 

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым

изучается тема

(Вопросы введения

ФГОС, изучение темы

самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

 Изучение основополагающего документа

  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

 

 

 Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий

2019-2023г.

 Выступление

Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ

Изучение основополагающего документа

Требования к результатам освоения ООП

 

Изучение содержания

психолого-

педагогической, методической и коррекционно-развивающей литературе по теме самообразования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., исп. идоп.-М.:Мозаика-Синтез, 2014г.

 1.ГригорьеваТ.С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М.:Творческий Центр «Сфера», 2012.

2.ДороноваТ.Н. Играют взрослые и дети. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3.МаханеваМ.Д.  Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.–М.:ТЦ «Сфера», 2001.

4.МигуноваЕ.В.  Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

6.Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб. -метод. пособие. - М.: Соц. - полит. журн.,

1994.

 

 

 

 

 

 

 

  

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования

Изучение базового документа, необходимого для создания программ, учебно-методических материалов и пособий

Повышение собственного уровня знаний , профессиональной компетентности, путем изучения необходимой литературы, создание методической базы

 

 

 

2019-2023 г.

2019-2023 г.

2019-2023 г.

Выступление  

 

Выступление  

 

Выступление

 Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ

Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ

Круглый стол в рамках заседания МО воспитателей ДОУ

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

 (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по речевому развитию через театрализованную деятельность

Сентябрь 2019г.

План мероприятий

Педагогический совет  

Разработка картотеки пальчиковых игр по речевому развитию через театрализованную деятельность

Январь 2020 г.

Методические разработки

Педагогический совет

 Разработка НОД по теме самообразования:

 «Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность».

для детей старшей, подготовительной группы

для детей  подготовительной, средней группы

для детей средней, старшей группы

для детей старшей, подготовительной группы

2019 – 2020гг

2020 – 2021гг

2021 – 2022гг

2022 – 2023гг

Методические разработки

Открытые просмотры для

педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по речевому развитию

Ежегодно

Диагностическая карта развития уровня речевого развития

Педагогический совет на базе ДОУ

Разработка сценариев праздников и развлечений  

В

 течение года

Методические разработки

Открытые просмотры

праздничных мероприятий для

педагогов и родителей

Подбор комплексов артикуляционной и дыхательных гимнастик

Сентябрь-октябрь

ежегодно

Картотека  

Педагогический совет  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Разработка консультаций для родителей:

«Волшебный мир театра»

«Театр дома»

«Роль театрализованной игры в развитии речи детей»

«Поиграем в сказку»

«Играйте вместе с детьми»

«Развитие речи дошкольников в играх»

2020

2021

2022

2023

Методические разработки

Педагогический совет  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Разработка консультаций для педагогов:

 «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления  детей с книгой»

« Театрализованная игра и мнемотехника -как средство развития связной речи у детей»

«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

«Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи»

«Использование загадок – как средство формирования выразительности речи»

2020

2021

2022

2023

Методические разработки

Педагогический совет  МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр

познавательно-развивающего направления, здоровья

В

 течение года

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

 Выступление на заседании

методического объединения

на тему «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Май  2019г.

 Сообщение с презентацией

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Непосредственная образовательная деятельность по

развитию познавательно-речевой активности

ноябрь 2020г.

Методическая разработка

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Мастер-класс по применению технологий развития детского речевого творчества

 МАД «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с

требованиями ФГОС (из опыта работы).

Февраль 2021г

Выступление на заседании

ММО

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

Совместная деятельность с родителями: «Путешествие по сказкам»

Май 2022г.

Методическая разработка

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57

  1. Участие в системе методической работы ДОУ

 Мероприятие ДОУ

Сроки

 Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов

 Открытое занятие (ОД)

Март 2019г.

Показ ОД по развитию речи в старшей группе,  анализ

Конспект ОД с детьми старшей

группы

 Открытое занятие (ОД)

Март 2020г.

Ноябрь 2021г.

Ноябрь 2022г.

Март 2023г.

Показ итогового ОД по теме самообразования « Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность».

Конспект ОД с детьми  подготовительной

группы

Конспект с детьми средней  группы

Конспект с детьми старшей

группы

Конспект с детьми

подготовительной группы

 Посещение открытых занятий

(ОД) педагогов дошкольных

учреждений города с целью

изучения и обмена опыта

Анализ открытых занятий  

В течение 2019-

2023г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий  

 Участие в муниципальных

методических объединениях

2019-2023г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Показ презентации,

мероприятий, конкурсы

Участие в конкурсах

2019-2023г.г.

Методические разработки

Методические разработки

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения

курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах

подготовки

 

Курсы повышения

квалификации для

 воспитателей

Июнь 2019г.

тестирование

  1. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

Органы управления МАДОУ

 «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

Внедрение современных и инновационных педагогических

технологий в творческо-речевом развитии дошкольников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»,  мастер-классы, презентации, изготовление памяток, буклетов, стендовой информации для родителей по речевому развитию детей, театрализованной деятельности

Октябрь 2019 –

Май 2023г.

Отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...