Главные вкладки

    Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Павлова Ольга Владимировна

    данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kasha_-_matushka_nasha.docx537.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    « Школа № 2053»

    111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

    ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

    Конспект  открытого занятия

    Тема: «Каша — матушка наша!»

    (конспект совместной образовательной деятельности

    в старшей группе)

    Провели:                                                                                воспитатель 6 группы

                                                                                                    Павлова О.В.

                                                                                                    воспитатель 7 группы

                                                                                                    Жаркова Т.В.

    Москва – 2014г.

    Тема: «Каша – матушка наша!».

    Образовательная область: познание

    Цель: углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур.

    Задачи:

    1. Формировать представление детей о каше, как  полезном продукте на завтрак
    2. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

    Интеграции:

    1. Коммуникация: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей.
    2. Социализация: развитие игровой деятельности детей.
    3. Безопасность: формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр.
    4. Познание: расширение кругозора детей.
    5. Физическая культура: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
    6. Здоровье: сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движениями, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

    Предварительная работа.

    Экскурсия на кухню детского сада, заучивание стихов и пословиц о каше, рассматривание разных видов круп, рассматривание иллюстраций с изображением злаковых культур, чтение рассказов о труде хлебороба и повара, совместно с родителями сбор информации на тему: «Какие витамины спрятались в каше?».

    Материал: презентация:  “Каша – сила наша!», картинки с изображением готовых блюд для д/игры «Полезный завтрак», продукты для д/игры «Выбери продукты для каши» (крупа, молоко, масло, овощи, фрукты, др.)

    Материально – технические ресурсы: ноутбук, проектор

    Ход совместной образовательной деятельности

    Добрый день вам, добрый день нам, добрый день всем.

    Приветствуем всех, кто время нашел.

    И в дружную нашу компанию пришел!

    А для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

    Крупу в кастрюлю насыпают

    Водой холодной заливают

         Ставят на плиту вариться

         И что тут может получиться? (каша)

    Молодцы ребята — это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

    1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.
    2. Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.
    3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неё говорили: «Каша – матушка наша!».
    4. Каша - любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши.
    5. В старину на Руси был даже праздник каши в июне. В этот день украшали дома букетами гречихи.
    6. Ещё в старину говорили поговорку про несговорчивых людей: «С ними каши не сваришь».

    Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо?  (Ответы детей: сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

    Давайте с вами представим что мы в поле посадили зерно.  Подойдите, к столу на нем лежат разрезные картинки разного цвета. Возьмите каждый по одной картинке и подойдите к соответствующему столу. Соберите картинку и скажите, какое растение выросло на вашем поле.

    Ребята скажите, какое злаковое растение выросло у вас в поле? (Ответы детей, овёс, пшеница, рис. гречиха)

    А какие злаковые растения ещё выращивают в поле? (Ответы детей:  пшено, ячмень, кукурузу, рожь).

    Злаковые растения мы с вами вырастили, а теперь к вашим растениям нужно подобрать соответствующее зерно (дети сопоставляют растения с зерном).

    А теперь к вашему зерну нужно подобрать крупу (дети сопоставляют зерно с крупой).

    Ребята, а какую кашу можно сварить из вашей крупы? Из риса (рисовую), из гречки (гречневую), из овса (овсяную или геркулесовую), из пшеницы (пшеничную, манную). А какие каши вы ещё знаете? (перловая, кукурузная, каша дружба).

    Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

    Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

         Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет». Сорока - белобока

    Задумала кашу варить,

    Чтобы деток накормить.

    На рынок пошла

    И вот что взяла:

    Парное молоко... (Да)

    Куриное яйцо... (Нет)

     Крупа манная... (Да)

    Капуста кочанная... (Нет)

    Соленый огурец... (Нет)

    Мясной холодец... (Нет)

    Сахар да соль... (Да)

    Белую фасоль... (Нет)

    Масло топленное... (Да)

     Рыбка соленая... (Нет)

    Лавровый лист... (Нет)

    Чернослив и изюм... (Да)

    Перец болгарский... (Нет)

    Клубничное варенье... (Да)

    Бисквитное печенье... (Нет)

    Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. Я буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши, (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

     Раз, два, три,

    Кашу нашу горшок вари!

     Мы внимательными будет,

    Ничего не позабудем!

    Наливаем молоко...

    Мы внимательными будет,

    Ничего не позабудем!

    Сыпем соль...

    Мы внимательными будем,

    Ничего не позабудем!

    Сыпем сахар...

    Мы внимательными будем,

    Ничего не позабудем!

    Насыпаем крупу...

    Мы внимательными будем,

    Ничего не позабудем!

    Все продукты поместили.

    Каша варится: Пых - пых!» -

    Для друзей и для родных.

    А теперь все друг за другом

    Размешаем кашу кругом!

    И попробуем кашу нашу

    Вместе сваренную кашу!

    Её вместе поедим,

    Всех - всех кашей угостим.

    Ведь варилась - то: «Пых - пых!» -

        Для друзей и для родных».

    Вот и сварилась наша каша, попробуйте какая она получилась?  (Ответы детей, вкусная, сладкая, солёная, жидкая, густая, вязкая).

    - Какая каша у вас самая любимая? Ответы детей.

       -Чем полезна каша? (Ответы детей, каждая каша по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей). Каша - это сила, каша - это ум.

       Ешь на завтрак кашу,

       И расти большим.

    А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (Ответы детей, добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

    Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

    1. Русская каша - матушка наша.
    2. Кашу маслом не испортишь.
    3. Что за обед, коли, каши нет.
    4. Щи да каша - пища наша.
    5. Щи да каша - сила наша.
    6. Хороша каша, да мала чаша.
    7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

    Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

    G:\Аттестация\1 конспекты\каша-сила наша\IMG_6783.JPG             G:\Аттестация\1 конспекты\каша-сила наша\IMG_6791.JPG

        G:\Аттестация\1 конспекты\каша-сила наша\IMG_6792.JPG              G:\Аттестация\1 конспекты\каша-сила наша\IMG_6795.JPG

                            G:\Аттестация\1 конспекты\каша-сила наша\IMG_6796.JPG               G:\Аттестация\1 конспекты\каша-сила наша\IMG_6807.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно совместная образовательная деятельность старшей группы ОНР "До свидания, осень"

    Занятие содержит в себе развивающие упражнения и игры, направленные на закрепление полученного музыкального материала...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

    Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

    в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

    Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

    Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

    Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста

    В своем конспекте я отразила игры и упражнения на развитие грамматического сторя речи у детей с нарушениями речи. На занятиях использовались разные технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение...

    Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

    Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старший возраст «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»

    Материал содержит разработку конспекта образовательной совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя в старшей группе....